Буксует сцепление ваз 2109: причины неисправности и способы их решения

Буксует сцепление ваз 2109: причины неисправности и способы их решения

Основные неисправности сцепления

Применяемый тип сцепления характеризуется высокой степенью надежности и долговечности, малой трудоемкостью в обслуживании.

Приведенные ниже неисправности могут возникнуть вследствие неправильного пользования педалью сцепления (постоянный контакт ноги водителя с педалью сцепления при вождении автомобиля, резкое отпускание педали или неполное ее «выжимание»), длительной эксплуатации автомобиля с нарушенным ходом педали или естественного износа деталей или их повреждения при многолетней эксплуатации автомобиля. В последнем случае сцепление подлежит ремонту на станции технического обслуживания.

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

При этой неисправности затрудняется переключение передач переднего хода, а передача заднего хода включается с шумом. Причины неисправности и способы ее устранения:

  • большой свободный ход рычага вилки выключения сцепления из-за увеличения зазора между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины (у сцепления с сервомеханизмом). Это приводит к увеличению свободного хода педали сцепления (рычага вилки выключения сцепления) и уменьшению рабочего хода. Поэтому полного разъединения дисков сцепления не происходит. Эта причина неисправности устраняется регулировкой свободного хода рычага вилки выключения сцепления, как указано выше;
  • коробление дисков. Эта неисправность возникает при перегреве дисков сцепления вследствие их пробуксовки. Торцевое биение ведомого диска не должно превышать 0,5 мм. При большем биении диск следует выпрямить или заменить. При короблении нажимного диска его заменяют в сборе с кожухом сцепления и нажимной пружиной;
  • заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала. Эта неисправность может возникнуть после длительной или неправильной эксплуатации автомобиля вследствие загрязнения или износа шлиц. В первом случае достаточно очистить шлицы вала и ступицы и покрыть их смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24, во втором — заменить изношенные детали;
  • ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок. Надо переклепать фрикционные накладки, используя стальные заклепки. После развальцовки заклепки не должны иметь разрывов. Расстояние от заклепки до поверхности фрикционной накладки должно быть не менее 0,2 мм;
  • недостаточный ход педали сцепления. Эта неисправность возникает из-за неправильной регулировки беззазорного привода, когда хода педали не хватает для полного разъединения дисков сцепления. Для устранения неисправности надо правильно отрегулировать ход педали в пределах 125. 130 мм;
  • нарушение работоспособности троса привода сцепления вследствие повреждения троса или его оболочки или других причин, вызывающих заедание привода сцепления. Надо определить причину неисправности и заменить поврежденные или изношенные детали.

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Признаки этой неисправности:

  • недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой, ощущается потеря мощности при движении на подъем, возрастает расход топлива, двигатель перегревается, ощущается специфический запах от пригорания накладок ведомого диска. Причины неисправности и способы ее устранения: отсутствует свободный ход рычага вилки выключения сцепления. При этом возможно постоянное воздействие подшипника выключения сцепления на лепестки нажимной пружины с. усилием, при котором ведомый диск не будет зажиматься с достаточным усилием, что приведет к его пробуксовке. Эта причина неисправности устраняется регулировкой свободного хода рычага вилки выключения сцепления, как указано выше;
  • износились или пригорели фрикционные накладки. В этом случае необходимо переклепать или заменить ведомый диск;
  • замаслились диски сцепления. Это возможно при износе сальников коробки передач. Для их замены следует обратиться на станцию технического обслуживания, так как это связано с полной разборкой коробки передач;
  • заедание в приводе выключения сцеплений. Это возможно при повреждении троса или его оболочки (изломы, перетирания) и устраняется. Заменой троса с последующей регулировкой привода сцепления.

Повышенный шум при выключении сцепления

Причины неисправности и способы их устранения:

  • износ, повреждение подшипника выключения сцепления или утечка смазки из него. Неисправность устраняется заменой подшипника и других поврежденных деталей.

Рывки при работе сцепления

Причины неисправности:

  • заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, замасливание дисков, заедание в приводе сцепления, повреждение поверхности или коробление нажимного диска.

Способы устранения этой неисправности указаны выше.

Неисправности сцепления ВАЗ-2109

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Сцепление пробуксовывает (при резком нажатии педали акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется.):

— Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или КП)

— Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените нажимной диск в сборе («корзину»)

— Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

— Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните заедание. При необходимости замените детали привода

Сцепление ведет (затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом, коробка передач исправна):

— Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточен полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

— Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка), замените трос

— Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

— Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

— Перекос или коробление диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Рывки при трогании:

— Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло, замените трос

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Читать еще:  Как отличить подделку масел фирмы shell helix: советы, фото и видео

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев заменит диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

— деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

— Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

— Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

— Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

— Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сбор («корзину» сцепления)

— Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причины замасливания

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления:

— Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

— деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

— Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления:

— Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками

Всем привет! Выход из строя сцепления не сулит ничего хорошего для автомобиля и его владельца. Чем раньше удастся обнаружить признаки неисправностей, тем лучше. Довольно распространенным вопросом на эту тему является то, почему буксует сцепление или ведет. Применяется разная терминология, но суть остается одной и той же.

Важно понимать, что на современных автомобилях используется сухое и мокрое, оно же масляное, сцепление. В первом случае речь идет о простом трении, в то время как во втором процедура осуществляется в специальном масле, которое дополнительно охлаждает диски сцепления и иные элементы. Чаще всего мы сталкиваемся с сухим типом. Мокрое используется на автомобилях с двойным сцеплением и роботизированными коробками передач. Регулировать и ремонтировать мокрое сцепление своими руками сложно. Тут требуется помощь специалистов.

Наиболее частым признаком неисправностей узла является пробуксовка. Причем у одних она происходит постоянно, а у других то буксует, то нет. Происходить это может на горячую и на холодную, то есть до и после прогрева узла.

Как проявляется проблема

Чаще всего причина пробуксовки сцепления заключается в обычном механическом износе элементов узла. Это позволяет еще до появления серьезных последствий диагностировать наличие приближающейся проблемы. Делается это путем обычного наблюдения за изменениями в поведении машины.

Если вы заметили один из следующих признаков у себя на Ниве, легковой машине или на скутере, обязательно проведите диагностику сцепления или обратитесь в сервисный центр.

  • При работе системы возникают посторонние звуки. Они проявляются в виде стуков, когда педаль выжимается или отпускается;
  • Если шум исчезает, когда педаль сцепы выжата, проблема наверняка в выжимном подшипнике;
  • Появляются признаки вибрации на педали;
  • Педаль при этом может сильно проваливаться или слишком туго нажиматься;
  • От сцепы исходит характерный запах гари. Сцепление обычно горит, если водитель неправильно им работает.

К каждому автотранспортному средству производитель прикладывает инструкцию, в которой указываются все рекомендации по текущему обслуживанию и замене элементов узла сцепления. Чаще всего замене подлежит ведомый диск.

Прежде чем пытаться отрегулировать систему своими руками, обязательно ознакомьтесь с принципом работы сцепления . В нашем предыдущем материале мы как раз обсуждали этот вопрос.

Возможные последствия

Буксующее сцепление является довольно распространенным явлением. Особенно это касается отечественных автомобилей, мотоциклов и машин с солидным пробегом.

Практика и опыт наглядно показывают, что пробуксовка обычно связана с износом и повреждением элементов. Такое может произойти на любой машине и ином транспортном средстве. Судя по запросам поклонников самостоятельного ремонта, чаще всего проблема буксующей сцепы решается на таких ТС:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • ИЖ Планета;
  • УАЗ Буханка;
  • Юпитер;
  • КАМАЗ;
  • Минск;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Киа Рио;
  • Лада Приора;
  • ГАЗель и пр.

Несмотря на очевидность причины возникновения подобных проблем, многие автовладельцы упорно продолжают игнорировать все рекомендации по обслуживанию и своевременному ремонту узла.

Если вы чувствуете характерные признаки возникновения проблем, следует оперативно принимать меры.

Покупая подержанную машину или впервые садясь за руль, некоторые думают, что это просто они неправильно управляют транспортным средством, еще не в совершенстве владеют техникой переключения на механике и допускают какие-то ошибки. На деле же может оказаться, что сцепление выходит из строя.

Тут важно обратить внимание на характерные признаки. А именно:

  • машина теряет в динамике;
  • падает тяга;
  • авто тяжело заезжает в подъем;
  • скорость набирается медленно;
  • педаль вибрирует;
  • в салоне пахнет гарью;
  • педаль работает слишком туго;
  • педаль проваливается;
  • передачи переключаются с хрустом;
  • появляются посторонние нехарактерные звуки при переключениях.

Если вовремя не обратить на это внимание, то маховик двигателя с высокой долей вероятности повредиться, пострадает не только сцепной узел, но и коробка передач. В основном проблема затрагивает первичный вал КПП.

Самостоятельная и быстрая диагностика

Если это только начало возникновения и развития проблемы, связанной с пробуксовкой сцепы, малоопытные водители могут этого не заметить.

Существует достаточно простой метод диагностики, который практически безошибочный. Его можно выполнить самостоятельно после замены сцепления, когда была выполнена регулировка или просто при появлении подозрений на некорректную работу системы.

  • разместите машину на ровной площадке;
  • запустите двигатель;
  • включите ручник ;
  • перейдите на первую передачу;
  • начните пытаться тронуться с места;
  • постепенно жмите на газ;
  • параллельно отпускайте сцепу;
  • наблюдайте за результатом.

Если при таких манипуляциях мотор заглох, это хорошо. То есть сцепление не пробуксовывает. Но когда двигатель не глохнет, машина начинает двигаться, узел действительно буксует.

Читать еще:  Не работает кондиционер уаз патриот, буханка и хантер: установка, неисправности и схема системы

Следует незамедлительно предпринять соответствующие меры, направленные на устранение проблемы.

Причины пробуксовки и способы их устранения

Не во всех случаях обязательно придется покупать полностью новое сцепление. Я уже как-то раз по неопытности поменял узел, который оказался практически полностью исправным. На деле нужно было просто поменять один недорогой компонент. Но порой приходится учиться и на своих ошибках.

Из всего изученного я понял, что ключевую роль здесь играет определение причины пробуксовки сцепы. От этого напрямую зависят ваши дальнейшие действия.

  • Износились фрикционы. Ваши действия зависят от степени износа. Когда расстояние между используемыми рабочими элементами меньше, нежели 0,2 мм, можно просто отрегулировать свободный ход педали. При сильном износе меняется ведомый диск и накладки;
  • На накладках появилось масло. Масло на фрикционных накладках может появляться из-за определенных проблем в дренаже маховика или избыточного количества смазки в коробке. Масло следует удалить и высушить поверхность. Хорошо подойдет керосин. После очистки пройдитесь мелкой наждачкой;
  • Нарушение целостности резиновых компонентов гидропривода. Когда они разбухают, сцепа очень часто начинает буксовать. Тут придется снять оба цилиндра (рабочий и главный), спиртовой жидкостью выполнить промывку, заменить резиновые элементы и выполнить очистку компенсаторных отверстий. Не забудьте прокачать сцепление и сами тормоза;
  • Потеря эластичности у нажимных пружинок. Такая проблема проявляется на старых автомашинах, которые эксплуатируются свыше 10 лет. Эластичность снижается постепенно, из-за чего падает необходимый уровень давления на ведомый диск. Как итог, сцепа буксует. Проверка проводится путем демонтажа диска сцепления. Если эластичность упала, их придется заменить.

Есть случаи, когда менять отдельные компоненты или пытаться восстановить их работоспособность бессмысленно. Износ или повреждения настолько серьезные, что ремонт даст кратковременный эффект. Тут более правильным решением станет полная замена сцепления.

Приходилось ли вам сталкиваться с пробуксовкой сцепления, в чем была причина и как вы ее устраняли? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Буксует сцепление: причины неисправности, диагностика, ремонт. Принцип работы сцепления

Система сцепления является одной из важных частей автомобиля, оснащенного механической коробкой передач. Без него невозможно тронуться с места и осуществлять какие-либо действия с КПП. Нередко можно наблюдать, что машина перестала нормально разгоняться, изменилась или вовсе пропала динамика, а в салоне ощущается характерный запах горелых полимеров. Все это говорит о том, что в автомобиле буксует сцепление. Давайте посмотрим, что делать в этом случае, по каким причинам это случается, как диагностировать и исправить данную неисправность.

Характеристика

Системой сцепления называют отдельную конструкцию, позволяющую на короткий период времени отключать ведущий вал мотора от механического привода на ведущие колеса. Это делается для перехода на повышенную или пониженную передачу КПП. Также при помощи сцепления достигают плавности при включении и отключении нагрузки на ДВС. Это позволяет предотвратить повреждения коленчатого вала силового агрегата.

Для любых автомобилей с механической КПП устройство сцепления является стандартным. Так, оно состоит из маховика, ведомого диска, «корзины» и выжимного подшипника.

Как работает

Работа любого мотора обеспечивает крутящий момент на маховике. Управляя педалью газа, водитель лишь увеличивает количество оборотов на маховике или же уменьшает их. Чтобы тяжелая машина смогла плавно начать движение, нужно передать этот крутящий момент с маховика на КПП и ведущие колеса. Передавать этот вращательный момент нужно максимально плавно. Иначе двигатель остановится и заглохнет. Также плавно отключать трансмиссию от двигателя требуется при остановках. Система сцепления отвечает за мягкую передачу крутящего момента.

Принцип работы сцепления прост и понятен. Достаточно представить себе два диска – оба они вращаются. Один из них – ведущий диск (маховик), второй – диск системы сцепления. Если в процессе вращения маховика прижать к нему ведомый элемент сцепления, то крутящий момент начнет передаваться на трансмиссию. А оттуда энергия пойдет на ведущие колеса. Так машина плавно начнет свое движение.

Как видно, все очень просто. Принцип работы сцепления – это прижим и отключение фрикционного ведомого диска сцепления к маховику посредством механического или гидравлического механизма. В первом случае задействуется тросиковый механизм. Во втором – рабочий цилиндр сцепления. Внутри него находится тормозная жидкость.

Признаки пробуксовки

Выше было описано, как узнать, что сцепление неисправно. При движении машины в салоне будет пахнуть гарью. Машина будет хуже разгоняться. Замечается снижение скорости во время преодоления крутого подъема. Все это симптомы буксующего сцепления.

Есть простой способ, позволяющий продиагностировать данную неисправность. Так, при заведенном моторе и включенном ручном тормозе включают передачу. Далее после плавного нажатия на педаль акселератора отпускают сцепление. Если мотор заглохнет, то все в порядке и сцепление полностью исправное. Если же машина будет работать (при этом стоять на месте и не двигаться), то сцепление буксует.

Причины неисправности

Можно выделить несколько причин. Обычно это случается, если нарушен рекомендуемый производителем свободный ход педали. Также такая ситуация возникает по причине износа или попадания масла на поверхность фрикционной накладки диска сцепления, из-за износа лепестковой пружины на корзине сцепления.

В гидравлических системах буксует сцепление по вине неисправности привода цилиндра. Нередко данная неисправность случается из-за деформаций ведущего диска, а также по причине выхода из строя выжимного подшипника. Если причина в недостаточном свободном ходе, то для устранения проблемы демонтируют систему и педальный узел. Далее хорошо промывают и при необходимости меняют накладки. Если ослабли лепестковые пружины, тогда проводят замену корзины. Сцепление – это расходный материал, как фильтры и ремни.

Как устранить неисправность

Каждый автолюбитель обязан знать, что делать, если сцепление буксует. Ведь решить данную проблему следует как можно скорее, чтобы в процессе движения поломка не привела к выходу из строя мотора.

Читать еще:  Описание, диагностика и ремонт панели приборов авто ваз 2115 своими руками

Прежде чем снимать КПП и проверять, насколько изношены узлы системы сцепления, рекомендуется убедиться в достаточном свободном ходе педали. У каждого производителя этот параметр разный.

Для отечественных автомобилей размер свободного хода составляет от 20 до 30 миллиметров. Но лучше точно узнать параметр в инструкции по эксплуатации. Когда размер свободного хода нарушен, его следует отрегулировать при помощи натяжки или отпускания тросика сцепления.

Если свободный ход в норме, но сцепление буксует, причины могут быть в износе диска. Это самая частая проблема. В данном случае необходимо демонтировать КПП, открутить крепления корзины сцепления, затем снять ее. Далее можно увидеть ведомый фрикционный диск. Его необходимо снять и заменить на новый подходящий к конкретной модели автомобиля.

Рекомендации специалистов

Не стоит забывать об определенных особенностях устройства автомобиля. Коленчатый вал двигателя всегда находится в уравновешенном состоянии. Поэтому в момент демонтажа кожух системы сцепления накреняется. Крепежные винты откручивают по диаметру – вынимать следует последовательно каждый болт.

После демонтажа можно увидеть диск с изношенными фрикционными накладками. Их можно обновить, если до заклепочной головки менее 0,2 миллиметра.

Почему разбухают кольца?

Зачастую это случается из-за использования низкокачественных тормозных жидкостей. При этом важно не допускать попадания в емкость с тормозной жидкостью минеральных масел. Для устранения проблемы разбухших колец в цилиндрах сцепления следует демонтировать, промыть цилиндры и заменить поврежденную деталь. Компенсационные отверстия должны быть тщательно прочищены.

Пробуксовка сцепления на скорости

Случается так, что на невысокой скорости механизм работает хорошо. Но если дать более высокую нагрузку, то на скорости буксует сцепление. Иногда при дефектовке после демонтажа КПП выясняется, что ведомый диск имеет минимальный износ. Но дело здесь не в диске. Причина заключается в корзине сцепления, а точнее в ее лепестках. Они изношены, либо имеет место производственный брак. После замены машина снова будет работать так, как нужно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроено и работает сцепление. Если машина начала вести себя иначе, появились провалы в разгоне, не стоит обделять вниманием эту проблему. Несвоевременная замена диска может повлечь за собой повышенный износ деталей КПП.

сцепление автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 особенности конструкции сцепления, неисправности сцепления

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 10 (рис. 5.1, 5.2). Кожух 2 сцепления крепится к маховику 5 шестью болтами 3, а с нажимным диском 4 соединяется тремя парами упругих пластин.

Рис. 5.1. Сцепление ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе
1 — вилка выключения сцепления; 2 — кожух сцепления; 3 — болт крепления сцепления к маховику; 4 — нажимной диск; 5 — маховик; 6- ведомый диск; 7 — первичный вал коробки передач; 8 — нижняя крышка картера сцепления; 9 — картер сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — подшипник выключения сцепления; 12 — фланец муфты подшипника; 13 — втулка муфты подшипника

Ведомый диск 6 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 7 коробки передач. Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе сцепления отсутствуют).
Педаль сцепления 1 (рис. 5.3) установлена в кронштейне 15 на оси 14 через втулки 17. Верхняя часть педали сцепления соединяется с наконечником троса 10. Верхний наконечник 11 оболочки закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи обоймы 12 резинового буфера. Нижний наконечник троса 4 закреплен двумя гайками 5 в кронштейне 2 на силовом агрегате. Поводок 7 троса сцепления соединяется с рычагом 8 вилки выключения сцепления. Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки. Основным параметром, определяющим работу привода выключения сцепления, является ход X педали сцепления до упора в коврик пола кузова.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы сцепление на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.
Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью сцепления, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой хоть немного педали сцепления выжимной подшипник испытывает повышенную нагрузку, поэтому ресурс выжимного подшипника также снижается.
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в «пробках»). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.
Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует ремонта.

Рис. 5.2. Сцепление ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в разобранном виде
1 — нажимной диск; 2 — кожух сцепления; 3 — диафрагменная пружина; 4 — ведомый диск

Рис. 5.3. Привод выключения сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — элемент поводка троса; X — ход педали сцепления; 1 — педаль сцепления; 2 — кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 — оболочка троса; 4 — нижний наконечник оболочки троса; 5 — гайка; 6 — защитный чехол; 7 — поводок троса; 8 — рычаг вилки выключения сцепления; 9 — оттяжная пружина педали сцепления; 10 -трос; 11 — верхний наконечник оболочки троса; 12 — обойма; 13 — стопорные скобы; 14 — ось педалей; 15- кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16-дистанционная втулка; 17 — втулки педали сцепления; 18 — педаль тормоза

Неисправности сцепления, причины и способы устранения неисправности

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector