Обзор накладок на ремень безопасности, описание и разнообразие моделей

Обзор накладок на ремень безопасности, описание и разнообразие моделей

Адаптер ремня безопасности для детей

Современным родителям очень часто приходится ездить в автомобилях, а малыши при этом вынуждены играть роль пассажиров. Именно поэтому вопрос безопасности маленьких сопровождающих стоит во главе угла. Конечно, если ребенку меньше двух лет, то ни о каком другом устройстве, кроме специального автокресла, и речи быть не может. А как быть в случаях, когда надо отправляться в путь с ребенком, а автокресла под рукой нет? Или же поездка оказалась незапланированной, а машина – чужая?

Адаптер как альтернатива

Именно для таких случайных ситуаций и было разработано специальное устройство – адаптер ремня безопасности для детей. По сути, он является фиксатором для ремня, который установлен на сиденье автомобиля. Однако мнения на счет данного устройства полярные. Как ни прискорбно, но есть родители, которые покупают детский треугольник-накладку на ремень безопасности только ради того, чтобы у работников ГАИ не возникало к ним претензий! А как же безопасность малыша?

Рассмотрим, что же в действительности представляет собой детский фиксатор ремня безопасности, так называемый ФЭСТ. В документации к данному устройству указано, что его следует применять в комплекте с автомобильными штатными ремнями безопасности, которые крепятся в трех точка. В его разработке принимали участие светила российской науки. Казалось бы, все вполне солидно и должно вызывать доверие. Однако до си пор в России ограничитель ремня безопасности для детей не подлежит обязательной проверке на безопасность. Именно по этой причине на рынке представлены разнообразные невзрачные ремешки, которые стягивают между собой поясную и диагональную ветви автомобильного ремня безопасности, а также держатели для ремня безопасности для детей в виде треугольных накладок, уводящие от шеи малыша диагональную лямку. Есть также модели на кнопках, на «липучках» и даже из пластика! Примечательно, что в европейских странах такие устройства вызывают удивление. Здесь их попросту нет! На территории постсоветских стран, к сожалению, такие адаптеры продаются повсеместно, и даже больше – пользуются большим спросом.

Данное устройство располагается так, что все возникающее давление сосредотачивается на животе ребенка. Именно в этой части тела отсутствуют кости, поэтому при аварии внутренние органы ребенка ничем не защищены. Если взрослый человек при ударе непроизвольно упирается в пол автомобиля ногами, то ребенок просто до него не дотягивается, поэтому подныривает под ремень. Итог – перелом шейных позвонков и разрыв внутренних органов.

Безопасность ребенка в автомобиле – это очень важный вопрос. До сих пор ни одно устройство по степени обеспечения безопасности при аварии не может сравниться с детским автокреслом. Это относится и к детским адаптерам на ремни безопасности, и к бустерам. Если ребенку еще не исполнилось 10 лет, а его вес меньше 36 килограммов, то не стоит рассматривать никакие другие варианты, кроме автокресла!

Кроме того, использование адаптера доставляет дискомфорт ребенку. Во-первых, автомобильное сиденье шире, чем необходимо малышу, поэтому неудобно ножкам. Во-вторых, поясничный выступ на спинке из-за роста ребенка оказывается на уровне его лопаток. И, в-третьих, малыш сидит низко и не может видеть, что происходит за окном.

Покупка такого адаптера может быть оправдана в исключительных случаях, когда возможность установки автокресла полностью исключена. Все-таки накладка на штатный ремень безопасности – это лучше, чем ничего. Однако старайтесь избегать таких ситуаций, ведь ни высокооплачиваемая работа, ни долгожданное автопутешествие не стоят и мизинца вашего любимого чада.

Две стороны одной накладки на ремень безопасности

Ремень безопасности — это не только источник доходов ГИБДД, но и must have любого автомобилиста. Однако в ряде случаев штатный ремень может принести вред пассажиру. Тогда на помощь приходят адаптеры. Сложнее всего беременным женщинам, детям, выросшим из автокресел, а также в летний период. Ремни безопасности натирают кожу и усложняют кровообращение. При длинных поездках они ограничивают подвижность и дополнительно создают неудобства.

Актуальность использования дополнительных накладок на ремень безопасности.

Классификация накладок на ремни безопасности

Она довольно обширна и включает целый перечень атрибутов. Например, могут различаться по цвету. Каждый вправе выбрать свой любимый цвет – желтый, розовый, синий… Для детей подойдут яркие накладки, а взрослые предпочитают более строгие оттенки. Накладки могут содержать украшения в зависимости от назначения. Дети оценят изображения любимых мультяшных персонажей. А для взрослых предусмотрены простые варианты отделки – бисер, стразы или же логотипы популярных автобрендов. Среди материалов преобладают велюровые накладки. Некоторые производители предлагают изделия из натурального меха, кожи. Возможен заказ индивидуальных изделий класса люкс.

Польза и вред

Главное преимущество таких накладок – сокращение вероятности гибели детей ростом до 150 сантиметров. Если закрепить ребенка взрослым ремнем, то серьёзных увечий не избежать, так как лямка упирается в шею. Также подобные устройства необходимы беременным женщинам вследствие излишнего воздействия материала штатного ремня. Накладки имею малый вес, их легко брать с собой. Да и стоят недорого. Из минусов таких устройств эксперты отмечают дискомфорт в использовании, хрупкость и бесполезность. Многие заостряют внимание также на рисках для здоровья маленького пассажира из-за подныривания под ремни. Ноги ребенка не касаются пола, что приводит к его раскачиванию и отсутствию жесткости.

Во многих странах адаптеры и любые виды накладок запрещены законодательством. У нас же такое устройство пока разрешено. Официальное наименование в действующих правилах – иные удерживающие средства. При подготовке новой редакции этот пункт будет исключен. И если раньше адаптеры и накладки были разрешены, то теперь перевозка детей будет возможна лишь при наличии автокресел и штатных ремней безопасности. С беременными же всё обстоит иначе. Эксперты рекомендуют использовать смягчающие накладки для ремней безопасности. Они обеспечивают правильное положение ремня на животе молодой мамы. Подобные устройства можно использовать с двух месяцев и до самого рождения малыша. Подтверждают это и краш-тесты различных моделей автомобилей. Тем, кто решится всё же применять адаптеры ремня, следует учитывать тот факт, что их нельзя использовать для перевозки детей ростом до 110 сантиметров.

Как сделать дополнительные накладки на ремень безопасности своими руками

Сделать такой стильный аксессуар достаточно легко из подручных материалов. Для работы достаточно иметь базовые знания по выкройке и шитью. Реквизит следующий:

  • Ткань для работы.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Смягчитель.
  • Фиксирующие элементы – липучки, заклёпки и т. п.

Пошаговая инструкция

  1. С помощью линейки измерьте длину ремешка.
  2. Возьмите плотную ткань длиной от 30 сантиметров и отложите на ней необходимую накладку по длине.
  3. То же самое необходимо проделать и с шириной атрибута. Формула её расчета равна двум ширинам ремня безопасности плюс 5-6 сантиметров для застежки. На выходе получаете прямоугольный чертеж.
  4. Вырежьте его из всего куска ткани.
  5. Теперь пришло время заняться смягчителем. В нашем примере накладку на ремень безопасности смягчает поролон, но можно воспользоваться любым аналогом. Его ширина должна равняться двум ширинам ремня без учета застежки.
  6. Тщательно промажьте ткань клеем. Но не переусердствуйте, чтобы кусок не пропитался совсем. Приложите смягчитель к ткани и дождитесь полного высыхания.
  7. Остался последний штрих. Необходимо присоединить заранее подготовленную застежку. С целью ускорения и облегчения профилактических мероприятий воспользуйтесь заклепками или липучками. Одну часть липучки или заклёпки жёстко зафиксируйте на ремне, а место другого конца необходимо отметить на самом изделии. После этого пришейте или проклейте вторую часть липучки к ремню.

Можете наслаждаться результатом. По желанию вы можете украсить его дополнительными элементами. Их достаточно наклеить или прошить по той же схеме.

Заключение

Решение об установке накладок и адаптеров сугубо индивидуальное. Необходимо чётко понимать, зачем вам это нужно, и взвешивать все риски. Ведь цена одной ошибки гораздо больше, чем просто досрочное истечение гарантии, ей может оказаться целая жизнь (или вовсе несколько, если речь идёт о, например, беременной женщине).

Как выбрать детские (адаптеры) накладки на ремни безопасности.

Адаптер – это специальная накладка для ремней безопасности, используемая для ребенка. Устройство выполнено в виде мягкой, упругой накладки треугольной формы, надежно удерживающей малыша в правильном положении и снижающей риск травмирования. Адаптер крепится на основной ремень безопасности при помощи липучек или кнопок, убирая жесткую ткань ремня от шеи ребенка. Адаптеры выпускаются разных типов, их выбор зависит от возраста ребенка.

Адаптер – специальная накладка для ремня безопасности

Детская накладка для ремня безопасности отличается такими преимуществами:

  • в отличие от автомобильного кресла она занимает минимум места, является более мобильной и удобной;
  • адаптеры можно использовать для транспортных средств различного типа, размеры салона и задних сидений значения не имеют;
  • детские накладки универсальны, они выпускаются для детей различного возраста и пола;
  • использование адаптера простое, для фиксации применяются застежки-липучки или кнопки, которые можно легко расстегнуть при необходимости, но при этом они не снимутся сами во время движения;
  • стоимость адаптера ниже, чем у автомобильного кресла;
  • накладки подходят для переднего или заднего сиденья – ограничений нет;
  • можно использовать для детей в возрасте от четырех до двенадцати лет.
Читать еще:  Какой антифриз заливать в volkswagen polo sedan: советы, фото и видео

Но при выборе детских накладок следует учитывать ряд минусов:

  • адаптеры не применяются для авто старых моделей, ремни которых не оснащены горизонтальными лямками;
  • накладка не обеспечивает защиты для головы малыша, то есть во время аварийной ситуации, например, удара, голова остается уязвимой;
  • защита корпуса хуже, чем при использовании автомобильного кресла;
  • положение ремней необходимо постоянно поправлять.

Все выпускаемые модели детских накладок разделяются на отдельные категории. Это касается не только возраста, но и особенностей конструкции адаптера и производителя:

  • модели «Кроха» предназначены для малышей четырех лет, такие накладки отличаются высокой прочностью, специальным наполнителем, снижающим давление на область грудной клетки;
  • модели «Фест» также отличаются повышенной прочностью, но они не применяются для перекрестных ремней;
  • модели «Антей» предназначены для стационарных ремней безопасности, обеспечивая равномерное распределение давление на тело;
  • модели «Ganen» являются универсальными, они подходят для детей 4-12 лет (выпускаются в нескольких категориях).

Особенности выбора накладки

На современном рынке представлен широкий выбор детских адаптеров для ремня. При покупке рекомендуется обратить внимание на такие основные пункты:

  • наличие сертификата соответствия;
  • размер – адаптер выбирается в зависимости от возраста, веса и роста малыша;
  • материал должен быть качественным, износостойким, выдерживать сильные нагрузки;
  • наполнитель для накладки должен быть упругим, не собираться в комки при эксплуатации.

Кроме того, необходимо придерживаться следующих правил покупки накладок для ремня:

  1. Следует обратить внимание на количество точек фиксации адаптера. Для детей младшего возраста точек крепежа должно быть не меньше трех, что обеспечивает соблюдение нормального положения тела во время движения автомобиля. Для более старших детей достаточно двух точек фиксации.
  2. Длина накладки должна быть умеренной, что обеспечивает большую эффективность устройства. Нельзя использовать слишком свободные адаптеры, покупаемые «на вырост». Это может стать причиной достаточно серьезных травм у ребенка, лучше не экономить и сразу купить адаптер необходимой возрастной категории.
  3. Ширина адаптера должна быть достаточной для поддержки тела. Такая накладка защитить малыша от резких толчков во время движения автомобиля, исключит ушибы и травмы.

При покупке детского адаптера на ремень безопасности следует выбирать изделие по возрасту и росту ребенка. Нельзя использовать слишком большие или маленькие накладки, адаптеры, которые были в аварийных ситуациях. Предпочтёте следует отдавать изделиям известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на автомобильном рынке.

Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото.

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

  • лямок;
  • замка;
  • болтов крепления;
  • втягивающего устройства.

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

Спасают ли ремни безопасности?

«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Читать еще:  Жидкость для гидроусилителя руля: как поменять своими руками, когда и сколько нужно заливать, инструкция по выбору марки с фото и видео

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.


Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Удерживающее устройство ФЭСТ для детей — правила использования

Автомобиль несёт потенциальную угрозу как для водителя, так и для пассажиров. Ремни и подушки безопасности сохранят жизнь и здоровье взрослых, но не способны удерживать и уберечь ребёнка от травм. Для перевозки детей разного возраста сконструировано множество специальных приспособлений. Какое из них более предпочтительно, и можно ли пользоваться удерживающим устройством ФЭСТ?

Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.

Адаптер ФЭСТ сертифицирован по всем международным стандартам и соответствует требованиям ГОСТа

Адаптер имеет такие преимущества:

  • удобен в использовании;
  • изготовлен из экологически чистого материала;
  • не сковывает движений и предоставляет максимальный комфорт маленькому путешественнику;
  • обеспечивает распределение нагрузки во время аварии.

В чём особенность ФЭСТ-адаптера

Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

По официальной статистике ГИБДД РФ, за I и II квартал 2016 года произошло более 4 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров до 12 лет, среди которых погибло 200, ещё 5200 получили повреждения разной степени тяжести. Использование специальных приспособлений снижает травмирование и смертность до 50–70%.

Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

Устройство ФЭСТ перед использованием следует отрегулировать по весу и росту ребёнка

Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:

  • регулятор на ремень — подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
  • Кроха — предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
  • Антей — используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
  • Ganen — подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.
Читать еще:  Замена тросика и привода спидометра ваз 2107, 2106 и 2108: не работает прибор, как его разобрать?

Разновидности адаптеров на штатный ремень — фотогалерея

Удерживающее устройство для детей ФЭСТ — видео

Инструкция по применению: как правильно пользоваться устройством и крепить его

  1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
  2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
  3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
  4. Застегните адаптер на пуговицы.
  5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

При перевозке юных пассажиров весом 9–18 кг устройство применяют только со специальной лямкой на бёдра.

Виды устройства: как пристегнуть детей разного возраста

Накладку на ремень разрешено применять для детей в возрасте 6–12 лет. При этом следует учитывать, что рост малыша не должен быть ниже 110 см, в противном случае использование адаптера категорически запрещено.

Адаптеры ФЭСТ выпускаются двух видов:

  • со специальным ремешком, чтобы дополнительно обхватить бёдра. Данная лямка рассчитана на удержание поясничной части штатного ремня на необходимом уровне для предупреждения эффекта «подныривания». Используются для детей с весом 9–18 кг;
  • без ремешка, рассчитаны на вес ребёнка 19–36 кг.

Приобретать новое устройство по мере взросления малыша не требуется — достаточно снять специальный ремешок.

Удерживающее устройство ФЭСТ выпускается двух видов: со специальными лямками для охвата бёдер детей весом до 18 кг и без них, рассчитанные на вес ребёнка 19–36 кг

Можно ли в автомобиле использовать устройство ФЭСТ вместо автокресла

Хотя удерживающая накладка ФЭСТ прошла основные испытания и имеет все необходимые сертификаты, которые соответствуют ГОСТу и международным стандартам, её использование не обеспечивает должного уровня безопасности ребёнка. В Европе подобные приспособления запрещены по закону, а перевозка детей должна осуществляться только в прошедших испытания автокреслах.

Часто родители применяют ФЭСТ совместно с бустером. Но последнее приспособление приподнимает ребёнка на сиденье на достаточную высоту, чтобы штатный ремень лежал правильно в области груди и не касался шеи. Поэтому в одновременном использовании двух устройств нет необходимости.

Для малышей в возрасте 3–6 лет накладка-треугольник может быть использована на детском автокресле только в качестве аксессуара.

Краш-тест детских удерживающих устройств — видео

Уровень безопасности адаптера ФЭСТ

Несмотря на ряд преимуществ перед другими адаптерами, удерживающее устройство ФЭСТ имеет серьёзные недочёты:

  • отсутствует защита от удара сбоку (в отличие от автокресла);
  • ноги малыша не касаются пола, поэтому возможно «подныривание» под ремень безопасности;

Исследования, проведённые фирмой Renault, показали, что травмирование детей существенно возрастает именно при подныривании под ремень.

  • невозможно применять в устаревших автомобилях, где отсутствуют поясничные лямки на ремнях.
  • Следует учитывать, что накладка уберегает малыша от падения, однако при аварийной ситуации, даже на невысокой скорости автомобиля в 50–60 км/ч, ребёнку грозят:

    • повреждения органов брюшной полости (основной удар приходится именно на эту область);
    • перелом рёбер и позвонков;
    • травмы шеи.

    По утверждению медиков, при столкновении на скорости 40 км/ч нагрузка на ребёнка превышает его собственный вес в 30 раз.

    Краш-тест адаптера ФЭСТ — видео

    Комментарии специалистов

    Мнения специалистов о безопасности и целесообразности использования ФЭСТ-адаптера отличаются. Одни считают устройство приемлемым для перевозки детей.

    Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» — уникальная отечественная разработка. Компактное, надёжное, очень простое в эксплуатации. Устройство ФЭСТ полностью отвечает требованиям ГОСТ 41.44–2005, а это значит, что оно отвечает и самым строгим европейским нормам безопасности. Поэтому наряду с обязательным российским сертификатом соответствия, устройству присвоен также международный знак официального утверждения Е7 44 R-040802. И вполне закономерно, что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» становится все более популярным у автолюбителей. Я и сам приобрёл такое устройство для моего внука.

    Федотов Вадим Александрович, заведующий научно-исследовательским и конструкторским отделом стандартизации продукции автомобилестроения

    http://duu.su/crossduuitem600324?idm=82

    Московский эксперт и блоггер Олег Нурмиев, изучающий надёжность детских удерживающих устройств, придерживается другого мнения. Он обращает внимание родителей на следующий момент: хотя адаптер и отодвигает плечевой ремень от шеи ребёнка, но при этом приподнимает поясной так, что он проходит по животу, а не тазовым костям маленького пассажира. Это очень опасно, поскольку в случае ДТП грозит повреждением внутренних органов.

    Отзывы родителей

    В использовании устройство очень простое: к ремню безопасности оно пристёгивается при помощи пуговиц, через устройство проходят ремни, которые не давят ребёнку на горло и шею, в случае ДТП ФЭСТ должен предотвратить воздействие ремня безопасности на голову ребёнка. Об удобстве могу сказать, что для ребёнка 10–12 лет (именно в этом интервале им пользовался старший сын) очень удобно: место для кресла искать не нужно, сидит ребёнок на заднем сиденье пристёгнутый, сотрудники ДПС претензий не имеют.

    ek9345

    http://otzovik.com/review_371005.html

    Поездив долгое время с удерживающим устройством, поняла, что минусов в нём очень много. Если ребёнок засыпает — его голова висит в очень опасном положении, или даже на самом ремне, это может привести к удушению. В автокресле боковые подушки не дадут голове упасть. Ну и безопасность — у ФЭСТа самые худшие (вообще никакие) показатели безопасности в случае аварии.

    Shark

    http://38mama.ru/forum/index.php?topic=114911.0

    Малыш в нашей семье часто ездит в машине с родителями, там у него полноценное качественное автокресло, в котором ему удобно и сидеть, и спать, и играть. Но иногда возникает необходимость в перевозке его в других автомобилях, с бабушками и дедушками, а в редких случаях, и в такси для посещения, например, детских медицинских специалистов, которые принимают в других районах города. Вот тут и выручает удерживающее устройство — адаптер ремня с лямкой ФЭСТ. Конечно, это устройство не заменяет автокресло, значительно уступает ему в плане безопасности, и в удобстве тоже, т. к. лямка часто соскальзывает, да и ребёнок не очень хорошо закреплён. Но на короткие экстренные поездки это устройство годится, т. к. с ним надёжнее, чем вообще без удерживающего устройства.

    julhar

    http://otzovik.com/review_1449817.html

    Приобрели мы подобный девайс взамен автокреслу. Долго не могли понять как это прицепить, все же разобрались. Конструкция мне не понравилась сразу. Она представляет из себя защитный треугольник, который цепляется на ремень безопасности+ещё лямка на ножки, которая ненадежно крепится к этому устройству. Ляля может выползти. Скорее всего, это рассчитано на более взрослых детей, а не как заявлено. Поэтому я бы не рекомендовала приобретать данное устройство для детишек до 5 лет. Автокресло в этом случае надёжнее.

    хатико

    http://irecommend.ru/content/deshevizna-i-prostota-togo-ne-stoyat

    Ребёнку 5 лет, вес 16 кг, купили ФЭСТ, попали в аварию (скорость около 40 кмч), ребёнок вылетел из-под ремня с ФЭСТ и оказался на полу с разбитым носом. ФЭСТ лучше, чем ничего, но здоровье ребёнка важнее. Вероятно, подходит для детей с БОЛЬШИМИ габаритами (вес, рост). Выручает, если в машине «гостевой» ребёнок (на короткий отрезок времени и короткое расстояние).

    evgenia2013

    http://irecommend.ru/content/opasnosti-fest

    Переживания по сей день живы и трудно ими делиться. Прошло 2 года, а помню как вчера. От скрежета металла до сих пор шарахаюсь. А сын кричит, и помочь ему никак… Фэстовское устройство муж купил, и держал его как запасной вариант, когда надо было много народу перевести. Тогда кресло снимали, убирали в багажник, а ребёнка под ФЕСТ. Как хорошо, что в тот злополучный день сын сидел в кресле. Считаю себя просто обязанной предупредить: только КРЕСЛО, однозначно КРЕСЛО, с 5-точечным креплением. Случилось нам после лобового столкновения перевернуться на дороге, ФЭСТ бы не спас. Ребёнок висел вверх тормашками минут 15, да машину ещё сплющило, а так бы вылетел через верх. В кресле ребёнок закреплён и сверху, и снизу + защита каркаса кресла. Дорогие мои водители и водительницы, давайте не экономить на здоровье наших детей. Даже если вы уверены в себе, ДУРАКОВ на дороге ещё никто не отменял. То же самое и мужу говорю, когда спешит. Об устройстве: функцию свою практически не выполняет. Он должен опустить ремень с шеи ребёнка до уровня живота, так вот этого не происходит. Ребёнок все время скатывается, и ремень сам предательски поднимается. А всякие подушечки под попу только ухудшают и без того не радужную картину.

    маманадя

    http://irecommend.ru/content/do-sikh-por-bolno-vspominat-avariyu

    В заключение следует отметить, что адаптер ФЭСТ может снизить вероятность серьёзных травм при прямом ударе, но не уберегает от бокового столкновения. Но в то же время он обеспечивает значительно меньший уровень безопасности, чем каркасное автокресло. Приобретая устройство для перевозки ребёнка, не экономьте, а в первую очередь думайте о здоровье своего малыша.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector