Панель приборов skoda (fabia, octavia tour и a5): описание и обозначение значков

Панель приборов skoda (fabia, octavia tour и a5): описание и обозначение значков

Панель приборов skoda (fabia, octavia tour и a5): описание и обозначение значков

Панель приборов

Рис. 17. Панель приборов и органы управления автомобилем до 2009 года выпуска.

На панели приборов Skoda Octavia расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 17 и 22).

1 — сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции Шкода Октавия.

Направление потока воздуха регулируют рукояткой поворота створок.

Количество воздуха, подаваемого в салон, регулируют рукояткой, расположенной между соплами.

Для пассажиров на заднем сиденье направление и количество подаваемого воздуха регулируется аналогично.
2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала на панели Шкода Октавия.

Рис. 22. Панель Skoda Octavia и органы управления автомобилем с 2009 года выпуска.

Рис. 23. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота.

0 — управление блокируется (вал рулевого колеса блокируется) после извлечения ключа из замка зажигания в результате поворота рулевого колеса влево или вправо до тех пор, пока ограничитель угла поворота не защелкнется в положении блокировки;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

1 (включено) — зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
2 (стартер) — включены зажигание и стартер ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Одновременно на короткое время выключаются фары дальнего или ближнего света и другие электрические устройства с большим потреблением тока. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение 1.
Перед любым повторным пуском двигателя следует вернуть ключ в положение 1. Таким образом исключается возможность включения стартера при уже работающем двигателе.
6 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла с кнопками переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения (рис. 29):
I — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);
III — включен режим регулирования скорости перемещения стеклоочистителя в ручном режиме с помощью рычага А;
IV — включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
V — включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
VI — перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании — щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов. Кнопками Б и В переключают режимы отображения бортового компьютера;

ПРИМЕЧАНИЕ
В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлен стеклоочиститель заднего окна. В таком случае рычаг переключателя очистителя и омывателя стекол можно установить еще в два положения (VII и VIII), при которых включаются очиститель и омыватель заднего стекла.

VII — включен стеклоочиститель стекла окна двери задка. В этом режиме стеклоочиститель включается с интервалом 6 с;
VIII — перемещением рычага в это положение включаются стеклоочиститель и омыватель стекла окна двери задка (нефиксированное положение). При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают, при отпускании рычага омыватель выключается, а щетка выполняет еще несколько циклов.

7 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

ПРИМЕЧАНИЕ
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

8 — вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей.

Чтобы открыть вещевой ящик, отожмите вверх ручку замка. В вариантном исполнении замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.

9 — кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.
Для опускания стекла нажмите на нижнюю часть клавиши, а для подъема — на верхнюю.

Рис. 29. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла.

10 — блок управления аудиосистемой (CD-ресивер).
11 — блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
12 — ящик для мелких предметов.
13 — рычаг управления коробкой передач.
14 — рычаг стояночного тормоза.

Чтобы затормозить автомобиль Skoda Octavia стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 15 (см. рис. 41).

Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — сигнальная лампа должна погаснуть.
15 — педаль акселератора.
16 — педаль тормоза.

17 — рычаг регулировки положения рулевой колонки. Положение рулевой колонки регулируется по высоте и в продольном направлении.

18 — вещевой ящик.
19 — рычаг привода замка капота.

20 — блок управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов на панели Skoda Octavia. В блоке установлены центральный переключатель света А, регулятор Б подсветки комбинации приборов, регулятор В корректора света фар.

Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в пять фиксированных положений:
0 — все потребители выключены;
1 — включены габаритные огни, подсветка комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;
2 — дополнительно включен ближний или дальний свет фар;
3 — перемещением рукоятки в осевом направлении на себя включаются те же потребители, что и в положении 2, а также противотуманные фары;
4 — перемещением рукоятки в осевом направлении на себя из положения 3 дополнительно включаются задние противотуманные фонари.
Для включения противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до первого щелчка — в переключателе загорится контрольная лампа.
Для включения задних противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до упора — в комбинации приборов загорится контрольная лампа.

Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, соответственно увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов Skoda Octavia.

Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют (в зависимости от загрузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
«-» — передние сиденья заняты, багажник пустой;
1 — все сиденья заняты, багажник пустой;
2 — все сиденья заняты, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при малой нагрузке на сцепное устройство;
3 — занято только сиденье водителя, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при максимальной нагрузке на сцепное устройство.

21 — пульт регулировки положения наружных зеркал заднего вида.

Рис. 39. Панель управления стеклоподъемниками:
1 — клавиша управления стеклоподъемником левой задней двери; 2 — клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей; 3 — клавиша управления стеклоподъемником левой передней двери; 4 — клавиша управления стеклоподъемником правой передней двери; 5 — клавиша управления стеклоподъемником правой задней двери.

22 — блок управления электрическими стеклоподъемниками. В блоке установлены клавиши управления стеклоподъемниками передних и задних дверей с функцией блокировки стеклоподъемников. Клавиши имеют по два фиксированных положения вверх и вниз. Всеми стеклоподъемниками управляют с панели (рис. 39) в двери водителя. В остальных дверях предусмотрены отдельные индивидуальные клавиши. Для опускания или подъема стекла соответствующего окна нажмите клавишу 1, 3, 4 или 5 (см. рис. 39). Второе фиксированное положение необходимо для того, чтобы автоматически полностью опустить или поднять стекло. Для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу до второго фиксированного положения. Чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу стеклоподъемника до второго фиксированного положения.
Для блокировки возможности управления стеклоподъемниками задних дверей нажмите на клавишу 2 до момента фиксации. Для разблокировки повторно нажмите на клавишу 2.

Ошибки EPC автомобилей Шкода

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Читать еще:  Руководство, как подключить тахометр на дизельный и бензиновый двигатель

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

1.12 Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы

Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы


1 тахометр и цифровые часы с индикацией даты

Красный сектор шкалы соответствует диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного и прогретого двигателя.

Рекомендуется, однако, самое позднее при достижении стрелкой данного сектора шкалы переключиться на повышенную передачу или сбавить газ.

В период обкатки избегайте высокооборотных режимов.

Цифровые часы с индикацией даты


Индикаторная панель часов находится в пределах шкалы тахометра.

Верхняя индикация показывает время, а нижняя дату.

Кнопкой настройки устанавливается время и дата. Часы могут работать как радиоуправляемые кварцевые*, так и как обычные кварцевые часы.

При приеме важной радиоинформации часы автоматически входят в режим “радиоуправляемые кварцевые часы” с появлением на индикаторной панели символа приема радиоинформации (радиобашня). При отсутствии важной радиоинформации в течение трех дней часы автоматически переключаются в режим “кварцевые часы”. При этом исчезает индикация символа приема радиоинформации.

Установка времени часов / даты

Вручную время и дату можно устанавливать только в режиме “кварцевые часы”.

Для установки текущего часа потяните кнопку, пока не начнет мигать часовая индикация. Индикация часа изменяется поворотом кнопки влево / вправо.

Для установки минут потяните кнопку несколько раз, пока не начнет мигать индикация минут. Индикация минут изменяется поворотом кнопки влево / вправо.

Для установки календарной даты потяните кнопку несколько раз, пока не начнет мигать индикация дня, месяца или года. Индикация дня, месяца или года изменяется поворотом кнопки влево / вправо.

Установка часового пояса

При переезде на автомобиле в другой часовой пояс соответственно измените индикацию часов.

Для установки часового пояса (в режиме радиочасов) потяните кнопку, пока не начнет мигать часовая индикация. Индикация часового пояса (текущего часа) изменяется поворотом кнопки влево / вправо.

Вывод на индикацию календарной даты

Потяните кнопку несколько раз, пока не начнет мигать индикация календарной даты.

Календарная дата выводится на индикацию поворотом кнопки вправо и исчезает при повороте кнопки влево. Прекращение мигания индикации после отпускания кнопки означает завершение процесса установки.

2 контрольные лампы

Обратитесь к описанию ниже.

3 кнопка настройки часов / контрольная кнопка


Контрольная кнопка имеет следующее назначение:

Вызов индикации оставшегося количества километров до технического обслуживания
Кратковременным нажатием кнопки при включенном зажигании на индикацию выводится количество оставшихся до технического обслуживания километров. Проверка работы системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

За более подробными сведениями обратитесь к описанию ниже.

Контроль индикации символов

Двукратным нажатием контрольной кнопки при включенном зажигании производится последовательный вызов на индикацию всех символов. Проверка работы системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

При наличии неисправности 1–й степени приоритетности (красный символ) контроль индикации невозможен.

Вывод на индикацию инструкций водителю1)

При мигании какого–либо символа 1–й степени приоритетности, в качестве помощи водителю на дисплей могут выводиться соответствующие инструкции.
Например: “MOTOR ABSTELLEN, ЦLSTAND PRЬFEN” (заглушите двигатель, проверьте уровень масла).

1) Только автомобили с информационной системой водителя.

Для высвечивания нажмите контрольную кнопку. Индикация гаснет примерно через 5 секунд после отпускания кнопки.

Освещение счетчиков пробега и часов

При выключенном зажигании нажмите контрольную кнопку – примерно в течение 15 секунд освещаются счетчики пробега и часы.

Кроме того, освещение включается и горит в течение 30 секунд после открывания двери водителя.

Кнопка настройки часов

Обратитесь к описанию ниже.

4 температура охлаждающей жидкости

Указатель работает при включенном зажигании.

Интервал температур холодного двигателя

Пока стрелка находится в левой части шкалы, избегайте повышенных оборотов и нагрузки двигателя!

Рабочий интервал температур

При нормальном режиме движения стрелка указателя температуры должна колебаться в пределах средней части шкалы!

При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно стать поводом для тревоги, пока не мигает сигнальная лампа системы охлаждения.

Мигание сигнальной лампы температуры / уровня охлаждающей жидкости во время движения свидетельствует о падении ее уровня или перегреве

Остановитесь, заглушите двигатель и установите причину неполадок.

5 запас топлива

Указатель работает при включенном зажигании.

Вместимость топливного бака переднеприводных автомобилей составляет 55 литров, а полноприводных 62 литра.
Если стрелка дошла до резервного поля, в запасе осталось около 7 литров топлива.

Загорание символа бензоколонки на приборной доске напоминает, кроме того, о необходимости заправки.
Никогда не вырабатывайте топливо из бака до конца.

Для получения достоверной индикации наличия топлива включите зажигание во время заправки.

– индикации периодичности технического обслуживания;
– сигнальные символы;
– наружная температура;
– положения рычага селектора – обратитесь к подразделу Автоматическая трансмиссия;
– информационная система водителя*

7 кнопка сброса

– измерителя пробега,
– индикации периодичности технического обслуживания

8 спидометр с счетчиками пробега

Спидометр

Спидометр оснащен цифровым счетчиком общего пробега и измерителем пробега с момента сброса.

В период обкатки и далее придерживайтесь приведенных в подразделе Обкатка инструкций по вождению.

Нижний счетчик регистрирует общий пробег, а верхний (измеритель) – пробег с момента начала измерения.

Точность отсчета измерителя пробега составляет 100 м.

Кнопка сброса измерителя пробега

Индикация периодичности технического обслуживания


На иллюстрации изображен дисплей приборной доски с индикацией пробега, оставшегося до проведения техобслуживания.

Читать еще:  Схема и расположение предохранителей chevrolet lacetti

Индикация пробега, оставшегося до проведения технического обслуживания

Кратковременным нажатием контрольной кнопки (1) при включенном зажигании на индикацию выводится количество оставшихся до технического обслуживания километров. Проверка работы системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

Индикация оставшегося до технического обслуживания количества километров обновляется каждые 500 км пробега.
На дисплей нового автомобиля, а также после проведения технического обслуживания, на протяжении первых 500 км пробега всегда выводится индикация “SERVICE IN 15000 KM”.

Это относится также к автомобилям с техническим обслуживанием “Longlife”.

При наличии неисправности 1–й степени приоритетности (красный символ) вызов индикации оставшегося до технического обслуживания количества километров невозможен.

При приближении / наступлении срока прохождения очередного технического обслуживания, после включения зажигания на дисплей выводится индикация “SERVICE IN 2000 KM” или “SERVICE!”. Спустя 5 секунд дисплей переключается на нормальный режим индикации.

Сбрасывание индикации периодичности технического обслуживания

Сбрасывание индикации осуществляется на проводящей техническое обслуживание СТО Audi.

Самостоятельно сбросить индикацию можно следующим образом:

Выключите зажигание.
При нажатой кнопке (2) включите зажигание. На дисплее появляется индикация “SERVICE!” ВНИМАНИЕ

Сбрасывайте индикацию в исходное положение только согласно интервалам проведения технического обслуживания. В противном случае она не будет соответствовать действительности.
При отсоединении аккумулятора данные индикации технического обслуживания сохраняются.

При наличии неисправности на месте показаний измерителя пробега приборной доски появляется индикация “dEF”. Неисправность безотлагательно устраните на СТО Audi.

Электронный контроль мощности двигателя*1) ЕРС

(Electronic Power Control)

Контрольная лампа загорается при включении зажигания. При отсутствии неисправности она должна погаснуть после запуска двигателя.

1) Контрольная лампа системы преднакала дизельного двигателя

Контрольная лампа загорается при возникновении во время движения неисправности в системе управления двигателем. Система управления мощностью двигателя автоматически переключается на аварийную программу. При этом немного снижается мощность двигателя. Безотлагательно обратитесь на СТО Audi.

Система преднакала (только дизельные двигатели)

При включении зажигания холодного двигателя загорается контрольная лампа. Загорание лампы свидетельствует о включении преднакала двигателя.

Лампа гаснет после достижения температуры воспламенения. Двигатель заводите сразу, как только погаснет лампа – обратитесь к подразделу Замок зажигания и запуск двигателя.

При запуске прогретого двигателя, а также при наружной температуре выше +8°С контрольная лампа системы преднакала загорается примерно на одну секунду – двигатель можно заводить сразу.

Если при холодном двигателе контрольная лампа не загорается, то причиной может быть неисправность в системе преднакала. В этом случае обратитесь за квалифицированной помощью.

При возникновении неисправности в системе управления двигателем во время движения начинает мигать контрольная лампа. Управление двигателем переключается автоматически на аварийную программу. При этом немного снижается его мощность.
Безотлагательно обратитесь на СТО Audi.

Указатели поворота на прицепе*

При движении с прицепом контрольная лампа* мигает синхронно с включенными указателями поворота.

При неисправности фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе контрольная лампа не мигает.

Стояночный свет / свет фар

Контрольная лампа горит при включенных стояночных огнях и фарах.

Антипробуксовочная система (АSR)*1)

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть примерно через две секунды.

Лампа мигает во время движения при работе ASR.

При выключенном устройстве или при наличии неисправности контрольная лампа горит постоянно.

Так как система ASR работает вместе с ABS, то при отказе ABS горит также контрольная лампа ASR.

За более подробными сведениями обратитесь к подразделу Выключатели и переключатели.

1) Контрольная лампа ESP на автомобилях с электронной программой устойчивости.

Электронная программа устойчивости (ESP)

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть примерно через 2 секунды.

Лампа мигает во время движения при работе ESP.

При выключенном устройстве или при наличии неисправности контрольная лампа горит постоянно.

Так как ESP работает вместе с ABS, при отказе ABS горит также контрольная лампа ESP.

При загорании контрольной лампы сразу после запуска двигателя может произойти обусловленное системой защитное отключение ESP.
В этом случае Вы можете включить ESP выключением и последующим включением зажигания. Контрольная лампа гаснет и устройство полностью готово к эксплуатации.
За более подробными сведениями обратитесь к подразделу Выключатели и переключатели.

Электронная противоугонная блокировка

При включении зажигания осуществляется запрос данных ключа автомобиля. Положительный результат обмена данных подтверждается непродолжительным загоранием контрольной лампы.

При пользовании незакодированным ключом (например, дубликатом) контрольная лампа начинает длительно мигать. В этом случае запуск двигателя автомобиля невозможен. Обратитесь также к подразделу Ключи, замки кузова с единым управлением
и охранная сигнализация
.

Панель приборов Шкоды Октавия А5 || Панель приборов Skoda Fabia Octavia Tour и A5 описание и обозначение значков

Монтаж приборной панели Skoda Octavia

Только вдумайтесь, что более 30 кнопок управляют полной системой внутри салона, в которую входят:

  • Органы управления;
  • Панель приборов;
  • Оборудование салона.

Органов управления, расположенных на панели приборов автомобиля, 23 единицы. Именно 23 позиции нужно знать водителю и уметь ими пользоваться, как говорится, с закрытыми глазами.

ВНИМАНИЕ! Внешний вид, индикаторы и расположение приборов могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Панельная доска в сборе включает в себя, в том числе саму панель с приборами входящую в единый монтажный узел. Поставляется в пластмассовом корпусе двух вариаций с защитой от пыли и грязи фигурным органическим стеклом.

Приборная панель может различаться:

  1. Формой замка;
  2. Цветовым исполнением.

Панель имеет два прибора круглой формы: спидометр и тахометр. Так же указатель, отображающий температуру охлаждающей жидкости, контрольную лампочку дальнего света, измеритель топлива.

Имеются контрольные лампочки «поворотников» и установлен блок со световым индикатором. Счётчик пробега и индикатор техобслуживания. Электронные часы с функцией настройки, спидометр. Клавиатура для настройки часов и остатка фактического пробега до последующего технического обслуживания. Круиз-контроль, а также рычаги управления к коим относятся стеклоочиститель и стеклоомыватель.

В центральной части приборной доски стоит клавиша «аварийки» красного цвета. А так же дополнительно (всё зависит от комплектации) может стоять кнопка запуска силового агрегата «Start-Stop», указатели работы систем АSR, ESC. Приборная панель, может отображать, какой режим движения выбран. На панели приборов есть информация о состоянии давления в шинах.

Панель приборов для водителя, что для пианиста рояль, где каждый знает роль той или иной «клавиши». Её назначение, время, когда необходимо включить тот или иной «хитрый» рычажок приходит, естественно с опытом. А опыт, как известно, приходит с годами, хотя в нашем случае, точнее будет сказать с пройденным километражем, временем, проведенным за рулём автомобиля Skoda Octavia.

Панель приборов – это своеобразная диагностическая карта автомобиля Skoda Octavia, но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки? И, что необходимо делать в каждом конкретном случае? Можно ли продолжить движение или необходим реамобиль?

Лампочки, точнее их цвет – это своеобразный светофор для водителя говорящий:

  • Зелёный цвет: всё в порядке можно продолжать движение. Это горят габариты, ближний свет фар;
  • Жёлтый сигнал возможны проблемы, но ещё не критично;
  • Красный сигнал говорит о том, что пора заканчивать издеваться над машиной, нужно принять экстренные меры к устранению возможных проблем. Далее движение ОПАСНО!

Если при запуске силового агрегата индикаторы красного и жёлтого цвета через пару секунд после пуска мотора не погасли, а продолжают гореть постоянно (исключение составляют противотуманные фары и габаритные огни) – в автомобиле появилась неисправность.

  • Показатель (индикатор) давления масла – горит или мерцает лампочка. Возможно, критично низкий уровень масла. Нужна проверка его (масла) уровня наполнения.
  • Светящийся индикатор ABS свидетельствует о проблемах, возникших в системе. Движение можно продолжать ТОЛЬКО с предельной осторожностью понимая, что в экстренной ситуации ABS может не сработать!
  • Если постоянно горит значок неисправности системы тормозов – продолжать движение НЕ рекомендуется. Возможно, что возникли проблемы с тормозной жидкостью.
  • Светится индикатор износа тормозных колодок. Это сигнал для посещения СТО. Необходима замена колодок.
  • Сигнализирующий индикатор аккумулятора (генератора) говорит о его проблемах. Если это произошло во время движения автомобиля Skoda Octavia необходимо остановиться и проверить сам ремень генератора. Если нужно продолжить путь к месту назначения желательно отключить приборы поглощающие энергию, уменьшив тем самым её расход.

При нетухнущей красной лампе, если вы не знаете, что делать — зовите друзей или эвакуатор.

  • Частенько садясь в авто мы неплотно закрываем дверь. Напомнит о незакрытой одной или более дверей наш помощник – индикатор. Тем более, что на экране отображается с какой именно дверью возникли проблемы.
  • Двигатель – его индикатор предупредит об опасности. Если появилась надпись CHECK – значит с электронной системой, отвечающей за работу силового агрегата, произошёл сбой. Частенько надпись загорается после посещения автомобильного ресторана быстрого питания – ЗАПРАВКИ. Еда для машин прямо скажем некачественная…. Вот и страдает несварением какое-то время «железный друг». Но в любом случае не помешает посетить СТО на всякий случай!
  • Датчик airbag (SRS) предупреждает о неисправностях преднатяжителя ремня безопасности. Возможны проблемы с подушками безопасности.
  • Синим цветом, обозначается значок, указывающий на проблемы холодного или перегретого силового агрегата. Говорит нам: ВНИМАНИЕ! Не газуйте, продолжайте движение на пониженных оборотах. Оранжевый цвет сигнализирует о критической температуре движка.
  • Индикатор ГРМ, сигнализирующий надписью «T-BELT» просит замены ремня ГРМ. Кстати не на всех автомобилях есть подобная пиктограмма.
  • На дизельных автомобилях Skoda Octavia есть лампочка ЕРС. НЕ испытывайте судьбу- сразу отправляйтесь на СТО. Только там определят причину загорания и степень сложности возможного ремонта.
  • Незаменимая вещь сегодня при дальних переездах это круиз-контроль. О проблемах и его неисправности оповещает нам постоянно светящийся индикатор ПРИ ОТКЛЮЧЁННОЙ системе.
  • На автомобилях с адаптированным «круизом» есть значок сонаров.
  • Неисправность электрического усилителя рулевого управления обозначается двумя цветами. Жёлтый цвет предупреждает о незначительной ошибке. Красный цвет о возникших серьёзных проблемах.
  • Если выйдет из строя одна из лампочек освещения об этом сигнализировать индикатор исправности световых приборов.
  • На некоторых моделях установлен индикатор лючка бензобака. О том, что лючок не закрыт, сигнализирует индикатор.
  • Если жидкость в бачке омывателя не соответствует минимальной норме, об этом напомнит светящийся индикатор.
  • Датчик давления в шинах — полезная функция. О критическом давлении в шинах сообщит соответствующий датчик.
  • Когда неправильно установлено детское кресло загорается индикатор.
  • В автомобилях с АКПП о проблемах напомнит надпись AT Check.
Читать еще:  Как провести замену масла в автоматической коробке передач opel zafira

Конечно, здесь указанны не все применяемые индикаторы, которые стоят на страже комфорта и безопасности автомобиля Skoda Octavia. Нужно помнить лишь одно: если панель приборов вашего автомобиля светится, как новогодняя гирлянда НЕ спешите открывать шампанское! Новый год ещё не наступил! Отдайте своего «железного друга» в надёжные руки мастеров. Тогда точно в Новогоднюю ночь доберётесь до места назначения без всяких проблем.

Как сбросить межсервисный интервал шкода октавия

Сброс сервисного интервала на автомобилях Шкода

Наверняка каждый владелец машины Skoda хотя бы раз сталкивался с такой функцией автомобиля, как напоминание о скором прохождении ТО. Выглядит это предупреждение по-разному в зависимости от модели и года выпуска авто, где-то мигает, а где-то издает звук при запуске двигателя. Но преследует одну и ту же цель – напомнить о необходимости прохождения технического осмотра автомобиля (замены масла в моторе, фильтров и пр.).

Интервал напоминаний настроен на отсчет 372 дней, либо 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит первым.

Для того, чтобы сбить межсервисный интервал необязательно ехать в сервис и платить деньги за несложную процедуру. Все можно сделать самому.

Рассмотрим варианты обнуления технического интервала для различных моделей Шкода.

Примечание от iLoveSkoda.ru: мы постарались детально описать все варианты сброса показателей для каждой модели Шкода, но из-за большого количества вариантов комплектаций – есть вероятность, что описанный метод вам не подойдет. В этом случае – ознакомьтесь с инструкциями для других моделей. Одна из них обязательно подойдет для Вашего автомобиля.

Как убрать напоминание о ТО для Шкоды Фабия

Skoda Fabia 2 поколения и его рестайлинг (года выпуска: 2007 – 2010, 2010 — 2014)

Все. Межсервисный пробег сброшен.

Видео инструкция

Шкода Фабия 3 New (от 2014 г.в.)

  1. Нажимаем на рычажок обнуления суточного пробега и включаем зажигание.
  2. Когда погаснет вся индикация, отпускаем зажатый в пункте 1 рычажок и поворачиваем его вправо. Если все сделано верно — изображение сервисного ключа исчезнет.
  3. Выключаем зажигание.

Видео материал

Как сбросить межсервисный интервал на Octavia

Сбрасываем сервисный интервал на Шкода Октавия A5

  1. Удерживаем около 10-15 секунд зажатой клавишу сброса суточного пробега, параллельно включив зажигание.
  2. После этого поворачиваем эту кнопку вправо до появления надписи 15000 км.
  3. Межсервисный пробег в бортовом компьютере Шкода Октавия должен сброситься.

Убираем сообщение о необходимости прохождения ТО на Шкода Октавия A7

  1. При выключенном зажигании удерживаем зажатой кнопку, отвечающую за сброс пройденного пути в течении суток.
  2. По прошествии 10-15 секунд необходимо включить зажигание (клавиша все еще в зажатом состоянии).
  3. Отпускаем кнопку. На экране бортового компьютера появится один из вариантов интервала прохождения ТО. Выберите необходимое значение (нажимаете кнопку, пока не будет высвечиваться необходимые вам показатели).
  4. Выключаем зажигание.

Сбрасываем надпись «Сервис» на Шкода Октавия Тур

  1. Нажимаем на рычажок сброса суточного пробега автомобиля. После чего включаем зажигание и отпускаем зажатый рычаг.
  2. Поворачиваем рычажок настройки часов (расположен слева, ближе к тахометру) вправо, с дисплея бортового компьютера должна исчезнуть надпись «Service».
  3. Выключаем зажигание.

Инструкция

Обнуляем сервисный интервал на автомобиле Суперб (Superb)

Для флагмана бренда есть несколько способов сбросить сервисный интервал в зависимости от поколения автомобиля и его комплектации.

Шкода Суперб 1 поколения (годы выпуска: 2002 — 2008)

Процесс сброса данных полностью аналогичен тому, как это делается на Octavia Tour (смотрите описание и видео чуть выше в этой же статье).

Skoda Superb 2 поколения и его рестайлинг (2008 – 2013, 2013 — 2015)

Вариант 2 – используем рычага стеклоочистителя

Если комплектация вашего автомобиля включает в себя комбинированный выключатель дворников с возможностью управления бортовым компьютером (кнопка №1 на схеме №3) то, этот способ пояснит как можно сбросить показатели сервисного интервала:

Схема 3. Рычаг отключения стеклоочистителей (дворников).

  1. Включаем зажигание.
  2. Путем нажатия на верхнюю или нижнюю часть кнопки №1 в навигационном меню листаем до надписи «Настройки».
  3. Нажимаем кнопку №2, заходим в этот пункт и выбираем «Service», после чего выбираем надпись «ResetСброс».
  4. Подтверждаем действие нажатием кнопки №2. (этой же кнопкой сбрасывается периодичность ТО).
  5. И периодичность технического обслуживания мы тоже сбрасываем нажатием на кнопку №2.
  6. Выключаем зажигание.

Вариант 3 — обнуление интервала с помощью многофункционального руля

Сброс межсервисного интервала Йети

У разных комплектаций Skoda Yeti напоминание о прохождение тех. осмотра сбивается по-разному. Если описанный ниже способ не подошел — смотрите инструкцию для Skoda Superb.

Фото 2. Приборка Йети.

  1. Зажигание должно быть выключено.
  2. Жмем клавишу №1 и включаем зажигание.
  3. Отпускаем №1, затем в течение 15-20 секунд необходимо нажать один раз клавишу №2.
  4. Выключаем зажигание.

Сбрасываем надпись «Service» на автомобиле Румстер (Roomster)

Обнуляем индикатор сервиса по замене масла Рапид (Rap >Вариантов сброса значений несколько, в зависимости от наличия на панели приборов Maxidot.

Maxidot (Максидот) – разновидность бортового компьютера. Расположен в центре приборной панели между тахометром и спидометром. Чтобы быстро определить его наличиеотсутствие – посмотрите, отображается ли у вас иконка автомобиля (см. рисунок), если да – он есть. В противном случае – у вас обычный бортовой компьютер.

Если в вашем автомобиле нет Максидот, то необходимо проделать такие же действия, как для Фабии 2 поколения.

При его наличии – проделайте следующее:

  1. Зажимаем кнопку сброса суточного пробега (зажигание должно быть выключено!).
  2. Включаем зажигание (продолжая удерживать клавишу). Появляется табло с надписью «Обнулить индикатор сервиса по замене масла».
  3. На рычаге включения дворников нажимаем кнопку 2 (схема №6).

Схема 6.

  • Появляется надпись «Индикатор обнулен», после чего выключаем зажигание.
  • Видео инструкция

    3 КОММЕНТАРИИ

    шкода румстер 1.4 2013г. С дисплеем maxi dot. Сброс ТО , надо нажать при включенном зажигании кнопку на рычажке дворника что с торца(вверх или вниз)и подержать секунд пять Появится экран с надписями ДИСПЛЕЙ, СОСТОЯНИЕ и НАСТРОЙКИ, выбираем НАСТРОЙКИ нижней отдельной кнопкой. Вниз ищем надпись ТО, кликаем нижней круглой кнопкой, будет предложено ОБНУЛЕНИЕ, выбираем и все, следующее ТО через 15000км

    Четко получилось обнулить. С первого раза, у меня Шкода Румстер. Хорошие советы!

    Шкода Фабия 2013г без максидота, по приведенной схеме обнуляется только кол-во км до следующего то, кол-во дней остаётся прежним, ключик никуда не пропадает

    Как сбросить сервис на Шкода Октавия А7

    В современном миру существует такая функция для автомобилей, как система оповещений, о том, что какой-либо системе в автомобиле уже пора поехать в сервис. Но, всё-таки большинство автомобилистов не могут ехать в сервис по первому звоночку, а некоторые предпочитают вообще производить ремонт самостоятельно. Для того, чтобы выполнить операцию по сбросу сервиса, нужно ехать в сервис и опять же после ТО производить это отдельно.

    Вопрос, как сделать это самостоятельно не зайдествуя работу сервиса? Эта инструкция специально для автомобиля Школда Октавия А7, и так в автомобиле есть кнопка 0.0/ S ЕТ, вставьте ключ в замок и проверните его, кнопку зажмите. После этого появится перечень сервисов, вы должны выбрать тот, который хотите сбросить, чтобы выбрать просто нажните на кнопку снова. После этого мы должны обнулить и сообщение и сам интервал. Если к примеру вы сбрасываете сервис по замене масла, то соответственно надпись у вас будет такая «Требуется замены масла» и аналогично с другими сервисами.

    Всё делается предельно легко и быстро, по-этому не бойтесь выполнять эту работу самостоятельно. Ниже предоставлено видео, по которому вы всё увидите наглядно.

    Как сбросить Инспекционный сервис Skoda Otavia A7

    Лучшие приколы и самые смешные видео вы увидите на нашем канале! Всем спасибо за просмотры, ставьте палец…

    Инструкция

    Обнуляем сервисный интервал на автомобиле Суперб (Superb)

    Для флагмана бренда есть несколько способов сбросить сервисный интервал в зависимости от поколения автомобиля и его комплектации.

    Шкода Суперб 1 поколения (годы выпуска: 2002 2008)

    Процесс сброса данных полностью аналогичен тому, как это делается на Octavia Tour (смотрите описание и видео чуть выше в этой же статье).

    Skoda Superb 2 поколения и его рестайлинг (2008 – 2013, 2013 2015)

    Вариант 2 – используем рычага стеклоочистителя

    Если комплектация вашего автомобиля включает в себя комбинированный выключатель дворников с возможностью управления бортовым компьютером (кнопка №1 на схеме №3) то, этот способ пояснит как можно сбросить показатели сервисного интервала:

    Схема 3. Рычаг отключения стеклоочистителей (дворников).

    1. Включаем зажигание.
    2. Путем нажатия на верхнюю или нижнюю часть кнопки №1 в навигационном меню листаем до надписи «Настройки».
    3. Нажимаем кнопку №2, заходим в этот пункт и выбираем «Service», после чего выбираем надпись «ResetСброс».
    4. Подтверждаем действие нажатием кнопки №2. (этой же кнопкой сбрасывается периодичность ТО).
    5. И периодичность технического обслуживания мы тоже сбрасываем нажатием на кнопку №2.
    6. Выключаем зажигание.

    Вариант 3 обнуление интервала с помощью многофункционального руля

    Сброс межсервисного интервала Йети

    У разных комплектаций Skoda Yeti напоминание о прохождение тех. осмотра сбивается по-разному. Если описанный ниже способ не подошел смотрите инструкцию для Skoda Superb.

    Фото 2. Приборка Йети.

    1. Зажигание должно быть выключено.
    2. Жмем клавишу №1 и включаем зажигание.
    3. Отпускаем №1, затем в течение 15-20 секунд необходимо нажать один раз клавишу №2.
    4. Выключаем зажигание.

    Сбрасываем надпись «Service» на автомобиле Румстер (Roomster)

    Обнуляем индикатор сервиса по замене масла Рапид (Rapid)

    Вариантов сброса значений несколько, в зависимости от наличия на панели приборов Maxidot.

    Maxidot (Максидот) – разновидность бортового компьютера. Расположен в центре приборной панели между тахометром и спидометром. Чтобы быстро определить его наличиеотсутствие – посмотрите, отображается ли у вас иконка автомобиля (см. рисунок), если да – он есть. В противном случае – у вас обычный бортовой компьютер.

    Фото 3. Бортовой компьютер Максидот.

    Если в вашем автомобиле нет Максидот, то необходимо проделать такие же действия, как для Фабии 2 поколения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector