Разновидности автомобильных магнитол: универсальные, мультимедийные, сенсорные и другие виды

Разновидности автомобильных магнитол: универсальные, мультимедийные, сенсорные и другие виды

Виды автомобильных магнитол

Все мы помним, как в старом добром фильме «Служебный роман» герой Андрея Мягкова, усевшись в машину к другу, прибывшему из-за границы, был до глубины души поражён редким чудом техники – музыкой прямо в автомобиле! А друг небрежно и торжествующе пояснил ему: «Это «Филипс» — стереофонический магнитофон». Первый отечественный «магнитофон в машине», «Электрон501», наша промышленность выпустила уже в 1976 году. За ним последовали другие модели и модернизации, расширяющие функции автомобильного проигрывателя и приёмника. Много воды утекло с тех пор, и в наше время также невозможно представить себе автомобиль без магнитолы, как и без колеса. И никакого преувеличения в этих словах нет.

Виды автомобильных магнитол

Современные «продвинутые» автомагнитолы эволюционировали в высокотехнологичные многофункциональные медиа-центры, способные на большее, чем просто воспроизведение дисков или кассет плюс приём сигналов с радиостанций. Рассмотрим основные виды этих устройств.

Разделение по типо-размеру

Во-первых, автомагнитолы различаются по своему размеру, а точнее – по высоте. Аппараты бывают высотой 5 см — однодиновыми (1DIN) и 10 см – двухдиновыми (2 DIN). Глубина их посадочного места также различна – 16 и 18 сантиметров соответственно. На некоторых машинах, прибывших из Соединённых Штатов, предусмотрена установка магнитолы с размером в полтора ДИН. Естественно, двухдиновые автомагнитолы обладают большим функционалом, чем однодиновые, и большими возможностями.

Разделение по источникам звука

Понятно, что автомагнитолы с компакт-кассетами давно уже вышли из употребления – им место лишь в музеях. Впрочем, выходят из употребления и магнитолы – проигрыватели компакт-дисков. В ходу наиболее удобные аппараты, имеющие вход для USB-подключения и (или) слот для SD-карты памяти. Во многих моделях современные производители уже вовсе отказались от использования компакт-дисков.

Итак, по источнику звучания автомобильные магнитолы делятся на:

— автомагнитолы-проигрыватели CD и МР-3 дисков;

— аппараты с универсальным USB-входом, позволяющие подключать и флеш-карту, и мобильный телефон или планшет;

— устройства, имеющие «гнездо» для карт памяти SD;

— магнитолы с поддержкой не только звуковых форматов, но и формата DVD, обладающие раскладным экраном, на котором есть возможность просматривать видео-файлы в довольно приличном качестве;

— мультифункциональные МР5-автомагнитолы, поддерживающие любые цифровые форматы, качественно воспроизводящие звук, изображение, фотографии;

— мультимедийные аудио- и видео-центры. Самые современные автомагнитолы – это универсальные медиацентры с дисплеями высокого разрешения – то есть не только «радио и магнитофон в машине», а ещё и телевизор, и видеоплеер, и автомобильный GPS-навигатор, и т.д., и т.п.

Штатные автомагнитолы

Есть ещё такое понятие, как «штатные» автомагнитолы, то есть сделанные непосредственно для определённой модели автомобиля и, как говорится, «под неё». Вполне естественно, что штатные магнитолы удачнее вписываются в интерьер салона и смотрятся на его приборной панели наиболее органично.

Технология «Bluetooth» в магнитолах — для комфорта и безопасности автомобилистов

Стоит отметить также такой вид автомобильных магнитол, как устройства, оснащённые технологией «Блютус», позволяющие отвечать на звонки и звонить по мобильному телефону, не отвлекаясь от ведения машины и дорожной ситуации: функция громкой связи в автомобиле и обеспечивает «Bluetooth».

Разделение по способу управления

Ещё несколько лет тому назад все без исключения автомобильные магнитолы были кнопочными: их функциями можно было управлять, нажимая на соответствующие клавиши. С приходом сенсорной технологии её стали активно внедрять и в этой сфере. Об удобстве управления нажатием на значки на дисплее можно спорить. Но то, что этот способ прогрессивнее и как-то «круче», конечно, ни у кого не вызывало сомнений.

Однако в последнее время даже производители люксовых автомобилей премиум-класса отказываются от полностью сенсорных автомагнитол и мультимедийных центров. Поскольку, каким бы качественным ни был экран этих устройств, в процессе эксплуатации он довольно скоро и неизбежно истирается от прикосновений и начинает портить весь интерьер салона.

Разделение по выходной мощности и разрешению экрана

Различаются автомагнитолы и по выходной мощности своих усилителей. Всё очень просто: чем выше показатель этой мощности, тем на более качественный и объёмный звук можно рассчитывать. Речь идёт о двух показателях: номинальной и максимальной мощности. Первый обозначает качество звука на протяжении длительного прослушивания; второй – его поддержание во время неизбежных перепадов мощности.

То же самое – с показателями разрешения дисплея автомагнитолы. Чем цифры больше, тем лучше будет детализация видеоизображения на экране. По степени оснащённости магнитол различными функциями и их технической мощности варьируется и стоимость. Однако современные реалии таковы, что, даже располагая весьма скромной суммой, можно подобрать достойный бюджетный вариант автомагнитолы, которая будет «читать» все основные цифровые форматы и «выдавать» звук и видеоизображение такого качества, которые товарищу Мягкову-Новосельцеву не могли бы привидеться даже в самых смелых фантазиях.

12 лучших автомагнитол

Скрасить одиночество водителю поможет автомагнитола. Автомагнитолы становятся все более совершенными и универсальными — с ее помощью можно не только прослушать любимые музыкальные композиции, но и узнать свежие новости, прогноз погоды и результаты спортивных соревнований по радио. Нами были рассмотрены различные варианты и составлен рейтинг лучших автомагнитол 2019 года, включающий в себя как дорогие модели, которые могут удовлетворить потребности владельца дорогого автомобиля, так и более дешевые магнитолы, которые может себе позволить бюджет среднего жителя нашей страны. Критериями отбора являются: совместимость с другими устройствами, качество звука и ценовая категория.

Рейтинг лучших автомагнитол 2019 года

Лучшие автомагнитолы 1DIN

Alpine CDE-193BT

Говоря о качественном звуке, в наше время под этим принято понимать уже не старый знакомый MP3, а lossless-оцифровку. Поэтому первое место в рейтинге лучших автомагнитол ожидаемо занимает головное устройство с поддержкой FLAC и 24-битным ЦАП – разумным минимумом «четырехколесного аудиофила».

Выходной усилитель здесь традиционно для однодиновых устройств не впечатляет по возможностям, и создатели Alpine явно нацеливали магнитолу на работу со внешними усилителями. Благо, и на фронт, и на тылы, и на сабвуфер есть линейные выходы. Фирменная опция Bass Engine SQ позволяет нажатием одной кнопки задать нужную настройку частоты среза и уровня сабвуфера.

Для владельцев гаджетов Apple предусмотрены богатые возможности интеграции с автомобильной мультимедиа-системой – хоть через Bluetooth (поддерживается A2DP), хоть через USB. Некоторые «фишки» магнитолы даже забавляют – например, разработчики научили ее выводить на экран сообщения с «Фейсбука».

Наличие CD-лотка в какой-то мере кажется уже архаичным, тем более что lossless-форматы магнитола читает только с USB-носителя. Зато что точно не покажется устаревшим, так это девятиполосный эквалайзер с возможностью регулировки ширины полос – можно долго возиться с ним, настраивая звук под себя, и результат точно не разочарует.

  • Качественный аудиотракт, обеспечивающий КНИ до 0,008%
  • Хорошая совместимость с гаджетами
  • Возможность сопряжения со штатными мультирулями и пультами
  • Раскрывается только с внешними усилителями, большого смысла покупать одну «голову» нет

Alpine UTE-92BT

Эта магнитола однозначно не рекомендуется любителям теорий заговора: при входе в настройки на ее экране приветственно загорается надпись «ILLUMINATI». Впрочем, на самом деле это, конечно, не признак принадлежности к тайному обществу – просто «Illumination» целиком не влезает на сегментный экран, это всего лишь меню настройки подсветки. Официально подтверждено всеми масонскими ложами.

Если же серьезно, то перед нами классическая бездисковая магнитола, рассчитанная на использование флеш-носителей как основного источника. Поддерживаются и старый добрый MP3, и FLAC – что еще нужно для полного счастья, если учесть, что компакт-диски как носители уже однозначно устарели? Некомпрессированное аудио поддерживается 24-битное, с частотой дискретизации до 48 кГц.

Как и подобает Alpine, магнитола радует совместимостью со штатными кнопками управления мультимедиа на руле автомобиля. Причем, если «родное» управление в автомобиле резистивное, то магнитола подключается прямо к проводке без соответствующего модели авто интерфейсного блока, достаточно «обучить» ее по инструкции. Может магнитола «дружить» и со штатными дисплеями.

Читать еще:  Обзор автоматического зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Кроме того, магнитола поддерживает Bluetooth, на что указывает «BT» в названии. Работают и традиционные функции hands-free, и передача музыки с использованием A2DP. Обрабатывают «цифрозвук» связанные между собой процессоры от Toshiba и ROHM Semiconductor: один декодирует аудио, второй очищает аналоговый сигнал от «цифрового шума» и регулирует уровни – то есть финишная обработка идет именно в аналоговой форме, что для качества звука значит немало.

Эквалайзер имеет десять пресетов, но интереснее, конечно, поработать руками: настройка идет в десяти полосах, что гораздо лучше унылого «bass/treble» в недорогих магнитолах. Для линейных выходов в стандартном варианте 2Way на перед и зад можно по выбору подключать фильтры высоких и низких частот, для сабвуферного выхода, естественно, настраивается только ФНЧ. Более того, можно переключиться в режим 3Way, используя одну пару каналов для твитеров компонентной акустики, еще одну пару – для мидбасов. Настраиваются и временные задержки между каналами. Одним словом, для сборки качественной звуковой системы в автомобиле тут есть все возможности.

Головные устройства для автомобилей: обзор лучших моделей

Многие владельцы автомобилей вместо стандартной магнитолы используют штатные или универсальные головные устройства. Подобное мультимедийное оборудование является одним из важных дополнительных элементов, которые обязательно будут полезными в современном технологичном и полнофункциональном автомобиле.

Сегодня наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются устройства со встроенной системой навигации. Кроме того, такие системы позволяют осуществлять контроль за всеми подключенными камерами в салоне и снаружи. Например, с помощью встроенного в автомобиль головного устройства, водитель может отслеживать датчики давления шин или парковочную систему, контролировать уровень масла и топлива, управлять освещением и видеокамерами.

Новейшие технологии

Современные автомобильные системы мультимедиа имеют множество разнообразных функций: воспроизведение аудиозаписи и видеороликов, радио, ТВ-тюнер. Такие системы обладают системами блютуз, большим сенсорным дисплеем с достойным разрешением, умеют работать с флеш-накопителями, подключаемыми через порт USB. Встроенные в авто мультимедийные системы и ресиверы обладают огромным объемом памяти, а за счет своей многофункциональности и наличия высокоскоростного выхода в интернет можно удовлетворять пожелания пассажиров и самого себя.

Стоит обратить внимание, что современные ресиверы работают теперь постоянно, несмотря на наличие в некоторых автомобилях системы старт-стоп, которая заглушает мотор на перекрестках. Такие авто приборы очень популярны в последнее время, поэтому для их владельцев в большинстве сервисных технических центров предлагаются услуги по установке и настройке головных устройств, консультации и рекомендации по приобретению.

Множество подобных мультимедийных устройств совместимы с телефонами Android и IPhone. Благодаря этому они обладают новыми функциями для настройки звука и обмена им с другими пользователями.

Выбираем лучшее головное устройство

При покупке мультимедийного устройства для авто необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:

  • прибор должен обладать всеми функциями, отвечающими вашим требованиям;
  • быть надежным и простым в эксплуатации;
  • соответствовать марке вашего автомобиля (подходить по размеру и дизайну).

Некоторые модели устройств проектируются под определенную марку автомобиля (Ford, Kia, Hyundai, Toyota). Но можно приобрести и универсальное головное устройство, которое можно с помощью специальной переходной рамки, скрывающей зазор, монтировать на любой автомобиль.

Наиболее распространенные модели универсальных головных устройств имеют размеры 1din и 2 din. Первый вариант распространен больше, поскольку подходит для большинства отечественных и импортных автомобилей. Максимальным спросом пользуются ресиверы CD с USB-разъемом и МР3-декодером. DVD-магнитолы отличаются возможностью просматривать видео.

При покупке устройства учитывайте количество поддерживаемых им форматов. Также важным показателем является максимальная и номинальная мощность. От них зависит качество звука. Чем выше мощность номинальная, тем лучше запись звучит на малой громкости. Магнитолы имеют 2 или 4 канала для подключения динамиков.

Производители

У современных разработчиков автомобильной мультимедиа получилось изменить представление владельцев авто о возможностях интегрированных систем и качестве звука.

На рынке штатных головных устройств предложений становится все больше. Визуально все они похожи, отличаются лишь начинкой и качеством.

Сравнивать мультимедийные автомобильные устройства — одно из наиболее непредсказуемых и сложных занятий. Поэтому рассмотрим несколько наиболее популярных производителей, с их плюсами и минусами по отзывам автовладельцев.

Самый бюджетный представитель, который, несмотря на сравнительно низкий уровень цены и качества, в целом свои функции выполняет. Качество дисплея оставляет желать лучшего, но пластик на лицевой панели неплох.

  • низкая цена;
  • много редких моделей;
  • много моделей в наличии;
  • оперативный сервис.
  • маленькое количество функций;
  • бледный экран;
  • отсутствие PIP;
  • для дополнительных мониторов отсутствие второй зоны;
  • нет подключения к интернету.

Хороший дизайн моделей этого производителя поддерживается неплохим качеством экрана. Отсутствует возможность подключения встроенной памяти и iPod.

  • большой выбор моделей, в том числе и редких;
  • цены на некоторые модели;
  • яркий корпус.
  • часто устройство не имеет русификации;
  • отсутствуют многие нужные функции, в том числе PIP;
  • отсутствует подключения к интернету.

Производство завода Winca

Головные устройства Daystar этого производителя заслуживают особого внимания. Очень яркий экран, все сделано качественно. Очень удобно регулируется достаточно качественный звук. В этих устройства целых 4 shock-процессора, которые обеспечивают работу без тормозов. Интуитивно понятное и красивое меню.

  • качество изготовления;
  • подключение к интернету;
  • оперативный сервис;
  • функция PIP — картинка в картинке;
  • по отзывам владельцев – этот производитель специально для российского рынка.

По тем же отзывам, минусов нет.

Пионер на рынке штатников

Устройства Phantom знакомы многим автомобилистам. О них имеется множество отрицательных отзывов, особенно о первых поколениях. Сейчас производитель ситуацию подправил, но проблемы остались. Устройство подкупает меню, красивой упаковкой и множеством опций, в том числе парктрониками и датчиками давления в шинах. Правда, на практике ломается все достаточно быстро. И цена на них достаточно высокая. Плюсы:

  • красивое меню;
  • множество опций;
  • подключение к интернету;
  • большой ассортимент моделей.
  • высокая цена;
  • устаревшее железо;
  • частые поломки;
  • отсутствие PIP.

Hyudai Sonata 2011

Это современное штатное головное устройство является отличным средством для усовершенствования функциональности вашего авто. Устройство от бренда Incar обладает рядом следующих преимуществ:

  • многофункциональность;
  • доступная цена;
  • эргономичный дизайн, который соответствует марке авто;
  • удобный интерфейс.

Устройство оснащено специальными аудио- и видеоразъемами, большим сенсорным экраном с качественным разрешением и детализацией картинки. Также присутствуют элементы навигации. При этом торговая марка Incar позаботилась о том, чтобы водитель мог слышать уведомление навигатора, слегка приглушая при этом проигрывание музыки.

Приобретая головное устройство для автомобиля «Инкар», водитель получает возможность подключения к интернету, посещения различных ресурсов, а также своевременного оповещения о наличии пробок и погоде.

  • в комплекте внешняя GPS-антенна;
  • во время работы GPS-навигации есть возможность прослушивания музыки;
  • поддержка: SD/MMC/USB размером до 32 Гб;
  • поддержка внешних дисков — до 1 ТБ;
  • функция RDS Philips NXP6686 во встроенном FM/AM тюнере;
  • графический интерфейс полностью русифицирован;
  • встроенный Bluetooth модуль;
  • штатное подключение через режим обучения к кнопкам руля;
  • возможность подключения дополнительных дисплеев;
  • девятиполосный встроенный эквалайзер
  • в Google Market доступно почти 700 тысяч приложений для скачивания и установки.

Универсальная магнитола Prime-X A6

Данное головное устройство на «Андроиде» с навигацией является настоящим автомобильным мультимедийным центром. Для вашего удобства и максимально приятного пребывания в автомобиле в устройстве имеется семидюймовый монитор с высоким разрешением и поддержкой мультитач, мощный четырехъядерный процессор, 16 Гб встроенной памяти и 1 Гб — оперативной.

Эта мультимедийная система для коммуникации и выхода в интернет имеет полный набор интерфейсов: поддержка 3G-модема, bluetooth (свободные руки), Wi-Fi. Встроенный чип GPS предназначен для навигации (любая программа для навигации доступна из PlayMarket). Для диагностики авто можно подключить OBDII-сканер.

Читать еще:  Описание моделей 3в1 с функцией видеорегистратора, навигатора и антирадара

Установка головного устройства этой модели позволит создать настоящий мультимедийный центр с огромным количеством доступных для ОС Android приложений и игровым центром с разнообразными программами для работы.

Prime-X A6 оснащено встроенной функцией видеорегистрации. Для этого необходимо всего лишь подключить внешнюю камеру. В дальнейшем видеорегистратор при включении зажигания автоматически начнет видеофиксацию дорожной обстановки.

  • 2 пары линейных выходов;
  • семидюймовый монитор;
  • четырехъядерный процессор Cortex 1.6GHz;
  • 1 Гб оперативной памяти и 16 GB – встроенной;
  • операционная система Android 5.0.1;
  • Bluetooth, Radio, WiFi, 3G, GPS, TV, DVR, OBDII, USB, SD, Phone-link;
  • отсутствует DVD-привод;
  • есть поддержка управления кнопками на руле.

Для автомобилей Volkswagen Passat

Это штатное головное устройство поддерживает функцию отображения открытых дверей, Can BUS — протокол, парктроник, климат контроль.

Мультимедийный центр собран из самых мощных и качественных комплектующих и оснащен по последнему слову техники.

Значительно расширяется радиус возможностей одной из самых современных операционных систем Android 4.2. Практически полностью можно адаптировать устройство под себя с сервисными приложениями от Google Play.

Огромным плюсом ОС является возможность выхода в Сеть через Wi-Fi-модуль, который интегрирован в устройство или подключается через внешний модем 3G.

  • 1 Гб RAM оперативной памяти;
  • 8 Гб встроенной памяти;
  • инструкция пользователя встроена в меню, несколько языков интерфейса, в том числе русский;
  • операционная система Android 4.2;
  • многоцветная подсветка кнопок;
  • встроенные Wi-Fi модуль, интернет-браузер, ТВ-тюнер;
  • встроенный GPS-приемник.

Ремонт и замена головного устройства

Как любая другая техника, мультимедийные автомобильные системы могут выходить из строя, чем доставляют дискомфорт своим владельцам.

Если начали пропадать радиоволны, магнитола начала перезагружаться, работает только одна сторона звукового выхода, заметны искажения звука, перестали загружаться диски, пропала подсветка дисплея, то для ремонта головного устройства вам стоит обратиться к специалистам.

В сервисном техническом центре оборудование подвергнется обязательной диагностике. После чего с владельцем устройства согласовываются предварительная стоимость ремонта. Оговариваются его условия и сроки.

В сервисном центре вам предоставят варианты решения проблем с автомагнитолой и осуществят при необходимости его замену.

Pioneer MVH-180UI USB

Автомобильное головное устройство с RDS тюнером, Aux-входом, USB, поддержкой смартфонов на Android, iPod/iPhone, аудиофайлов FLAC.

Модель создана специально для современных носителей информации и цифровой музыки. К ней можно подключать как устройства от Apple, так и смартфоны на Android, а также через дополнительный Aux-вход или USB-порт другие устройства. Можно слушать музыку и при этом одновременно заряжать аккумулятор телефона. Можно настроится на одну из 24 FM-радиостанций для получения еще большего количества медиаконтента.

Встроенный усилитель с выходной мощностью 4х50 Вт от MOSFET позволяет воспроизводить музыку с достаточно высоким качеством. Для увеличения мощности можно воспользоваться выходами 2 RCA, которые находятся на тыловой панели устройства и предназначены для подключения динамиков и дополнительного усилителя.

Укороченное шасси этого неплохого гаджета упростит процесс установки головного устройства в автомобиле.

Цифровая эволюция: что умеют современные автомобильные мультимедиа

Задайте себе простой вопрос: вы знакомы с возможностями мультимедиа-системы, установленной в вашем автомобиле? Прежде чем уверенно ответить «да», пробегитесь еще раз по пунктам, подпунктам и под-подпунктам меню, загляните во все потаенные уголки и удостоверьтесь, что вам и вправду известно все, чем может похвастать электроника. Меж тем десяток-другой лет назад ее возможности были куда скромнее – давайте вместе посмотрим, чему научились мультимедийные системы за годы эволюции и какие новые особенности они приобрели.

Р асширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской электроники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Вспомнить, что умели медиацентры прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма оптимальный вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей. Так что пока оставим экземпляры с огромными одинокими тачскринами в стороне и посмотрим, как выглядит цифровая жизнь современного автомобилиста.

Аудиоформаты и аудионосители

Любой водитель на вопрос «Для чего нужна автомобильная мультимедиа-система?» в 95% случаев ответит «Для воспроизведения музыки» – и будет прав. Суть первых «магнитол», в общем-то, сводилась к тому, чтобы позволить водителю дополнительно скрасить дорожный быт любимыми мелодиями. Технологии соответствовали времени, и ранние автомобильные аудиосистемы, позволяющие слушать собственную музыку, а не только радио, имели кассетные приводы. Аудиокассета как самый компактный и удобный носитель на некоторое время стала безальтернативным способом построения персональной фонотеки – а заодно и довольно статусной вещью: кассетные проигрыватели присутствовали в списке оснащения автомобилей представительского класса – говоря о том же Lexus, можно вспомнить фирменную аудиосистему Nakamichi с приводом для аудиокассет, венчавшую центральную консоль их первого люкс-седана LS 400.

На фото: Торпедо Lexus LS 400 ‘1989–94

С течением времени кассеты перестали быть самым удобным и прогрессивным носителем – их повсеместно вытеснили компакт-диски. В автомобильной сфере это означало как минимум повышения удобства использования: чуть меньше занятого места в бардачке, лучшее качество звука и отсутствие проблем с механическими частями носителя. Диски дали больше свободы и в отношении «смены репертуара»: такое устройство, как CD -чейнджер, в который можно разом зарядить шесть дисков и выбрать для воспроизведения любой, не извлекая его, заметно облегчило жизнь меломанам.

Сегодняшние пользователи уже воспринимают компакт-диски как архаизм – однако слот под привычный кругляш по-прежнему остается в подавляющем большинстве штатных головных устройств. Есть такой и в LX 570: прорезь с кнопкой выгрузки расположилась сразу под дефлекторами климатической системы. Однако в современных системах акценты все же сместились в сторону более «продвинутых» методов прослушивания музыки.

Технологии последних лет – USB и Bluetooth : именно они основательно заняли лидирующие позиции по популярности среди автовладельцев. Первый ожидаемо пришел в автомобиль из мира персональных компьютеров: когда музыку стало проще скопировать на USB-носитель, чем «нарезать» на CD, диски потеряли популярность у пользователей ПК – ну а как в таком случае воспроизвести ее, если не через тот же USB-разъем? Логика сработала: знакомый порт стал обязательным атрибутом автомобильного медиацентра. В нашем внедорожнике он упрятан за декоративной лакированной шторкой: когда носителя в разъеме нет, его можно прикрыть во имя чистоты стиля и контактов, а при необходимости откинуть декоративную крышку вверх.

Bluetooth – технология еще более удобная с точки зрения минимизации числа физических элементов, коих здесь просто нет. Любой современный смартфон, подключенный к штатной мультимедиа, становится проигрывателем – удобство во всей красе. Для полноты списка стоит упомянуть в числе разъемов и 3,5-миллиметровый AUX-вход, который является достойной альтернативой USB по части воспроизведения музыки со смартфона (в LX 570 он спрятался там же, где и USB).

Рассмотрев физические носители, вспомним и об аудиоформатах, которые пришли в автомобильные магнитолы вместе с цифровыми носителями. CD-формат аудиозаписей довольно быстро уступил место более удобному и привычному в повседневной жизни MP3, который буквально оккупировал сферу цифровой музыки. В последние годы наметился тренд на удовлетворение узких аудиофильских кругов автовладельцев: в продаже появились головные устройства, умеющие воспроизводить музыку в lossle s s-форматах. Мы даже проводили сравнительное тестирование их со штатной мультимедиа-системой, но пока главным вопросом популяризации lossless в автомобильной среде является то, что сами автопроизводители не считают эту «фишку» такой уж важной и не уделяют ей достаточного внимания.

Читать еще:  Обзор видеорегистраторов mystery (мистери): модельный ряд, особенности и отзывы

Отчасти вопрос решается сам собой с внедрением головных устройств, работающих на операционной системе Android, чья функциональность может позволить воспроизведение практически всех известных ныне аудиоформатов, но в целом это – далеко не то, что всерьез волнует автопроизводителей. К слову, упомянув про Android, стоит сказать и о синхронизации штатных мультимедиа-систем со смартфонами посредством свежих технологий Apple CarPlay и Android Auto, которые вполне могут стать новым трендом. Правда, в тестовом LX 570, как и в большинстве других автомобилей, это пока вопрос грядущих обновлений.

Навигация – это вторая по значимости функция, обеспечиваемая современной мультимедиа-системой. Если вы думаете, что раньше думали иначе, то заблуждаетесь: первые автомобильные навигационные устройства датируются еще тридцатыми годами прошлого века! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но даже о какой-то электронике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Сегодняшние технологии принесли огромные возможности, но вместе с тем и разнородность. Навигационные системы стали создавать многие – в результате в именах вроде Navitel, TomTom, Garmin , Here Maps и множестве других немудрено и запутаться. Тем не менее, не стоит роптать на прогресс – любая из современных навигационных систем не даст вам заблудиться при условии наличия карт для нужной местности. В рассматриваемом Lexus LX 570 навигация штатная – она щеголяет названием Lexus Premium и позволяет полюбоваться маршрутом в 3D. Кроме того, она предлагает функцию разделения экрана, когда одна его часть занята картой маршрута, а другая отображает какую-то дополнительную информацию.

Устройства ввода

Казалось бы, этот пункт можно было бы и исключить за очевидностью составляющих: ну какие устройства ввода, кроме кнопок, у нас есть, если мы договорились исключить из поля зрения сенсорный экран? Ан нет: методы работы пользователя с автомобильным медиацентром тоже являются объектом пристального внимания со стороны инженеров. И даже несмотря на то, что кнопки действительно являются одним из ключевых элементов управления, свои хитрости находятся и здесь.

Для иллюстрации того, о чем мы говорим, LX 570 – прекрасный пример: кнопки на центральной консоли участвуют в управлении мультимедийной системой минимально, а первую скрипку здесь играет «подиум» с джойстиком системы Remote Touch. На этом кожаном постаменте расположились и кнопки, и сам джойстик – с помощью него осуществляется навигация по меню мультимедиа-системы. Эта разработка Lexus стоит в ряду подобных систем, разрабатываемых автопроизводителями для своих машин: у BMW это iDrive с крутящейся шайбой, у Mercedes-Benz – Comand Online , у Audi – MMI . Более того, с течением времени технологии, доступные ранее лишь для автомобилей премиум-сегмента, адаптируются и для менее дорогих машин: так, например, система SYNC от Ford уже имеет функцию голосового управления.

Разновидности автомобильных магнитол: универсальные, мультимедийные, сенсорные и другие виды

Современные технологии достигли такого уровня, что небольшое по габаритам устройство можно наделить колоссальными возможностями и функционалом. Именно развитие технологий сделало возможным создание компактных мультимедийных автомагнитол, которые заменяют собой десятки устройств. О мультимедийных магнитолах, их возможностях и особенностях читайте в этой статье.

Мультимедиа-магнитолы — всеядный зверь для полноты ощущений

Сейчас мы буквально на каждом шагу сталкиваемся с мультимедийностью — наши телефоны, телевизоры, компьютеры, стереосистемы могут одинаково хорошо воспроизводить музыку и видео, позволяют читать, просматривать изображения и делать множество других вещей. Мультимедиа — возможность работы с разными видами информации — захватила мир, не остались в стороне и автомобильные магнитолы.

Чтобы понять, чем мультимедийная автомагнитола отличается от простой, необходимо посмотреть на ее функционал.

Стандартный функционал мультимедиа-магнитол

Большинство мультимедийных магнитол на сегодняшний день имеют примерно одинаковый функционал, который с полным правом можно назвать стандартным для данного типа устройств:

— Четырехканальный усилитель и выход на сабвуфер;
— Встроенный радиоприемник и ТВ-тюнер;
— Воспроизведение большинства популярных аудио, видео и графических форматов;
— Воспроизведение CD и DVD (а зачастую и Blu-Ray) дисков;
— Воспроизведение файлов с флеш-накопителей, карт памяти, плееров и т.д.;
— Поддержка Bluetooth;
— Наличие ЖК-дисплея (в том числе и сенсорного);
— Возможность подключения внешнего дисплея;
— Работа на операционной системе Android или мобильных версиях Windows (CE или RT).

Также в мультимедийных магнитолах большое внимание уделяется качеству воспроизводимого звука и картинки.

Уникальные возможности магнитол

Кроме «стандартного» функционала, который имеют практически все магнитолы с ценой до 10 тысяч рублей, существует и функционал «расширенный», доступный лишь более дорогим аппаратам. К уникальным возможностям можно отнести следующие:

— Возможность подключения камер парковки (камер заднего вида) для вывода картинки на встроенный дисплей;
— Встроенный GPS-приемник и навигатор;
— Поддержка ТМС (Traffic Message Channel, или Канал автодорожных сообщений) — получение данных о дорожной обстановке и пробках через встроенный приемник, FM-тюнер или иной канал связи;
— Модуль Wi-Fi и поддержка 3G (предусмотрен слот для SIM-карты);
— Расширенные пользовательские настройки.

Современные дорогие магнитолы — это уже больше, чем просто музыка или кино в автомобиле. Это многофункциональные устройства, которые поддерживают большинство видов связи, помогают вести автомобиль, отображают актуальную дорожную обстановку и делают множество других вещей. Фактически это компьютер, в котором сделан упор на развлечения.

Технические характеристики мультимедийных магнитол

Главные технические характеристики, которые интересуют нас в магнитолах, относятся к звуку и изображению — это выходная мощность и качественные показатели экрана.

Звук. Большинство современных мультимедиа-магнитол оснащены встроенным четырехканальным усилителем мощностью 50-60 Вт на канал, а также дополнительным каналом для сабвуфера (обычно мощностью до 100 и более ватт). Многие магнитолы также дают возможность подключить внешний усилитель, что дает широкие возможности для расширения автомобильной аудиосистемы.

Экран. Существует два типа дисплеев: встроенные в переднюю панель и складные моторизованные. Дисплей первого типа расположен на передней панели магнитолы, а так как размер ее ограничен, то диагональ таких дисплеев не превышает 7 дюймов. Моторизованные дисплеи в нерабочем состоянии спрятаны в магнитоле и выезжают лишь при воспроизведении видео или просмотра изображений. Размер моторизованных дисплеев может быть достаточно большим. Почти все современные мультимедийные магнитолы оснащены сенсорными дисплеями.

Форматы и носители

Мультимедийность подразумевает работу с самыми популярными форматами файлов и носителями информации.

Большинство магнитол могут работать с большим числом носителей:

— CD-диски (CD-R, CD-RW, VCD);
— DVD-диски (DVD-R, DVD-RW);
— Blu-Ray диски;
— Флэш-накопители;
— Карты памяти;
— Аудиоплееры;
— Смартфоны и планшетные компьютеры.

Отдельно нужно отметить, что многие автомагнитолы сейчас имеют специальные интерфейсы для поддержки техник Apple — iPod, iPhone и iPad.

Не менее разнообразны и поддерживаемые магнитолами форматы файлов:

— Аудио — mp3, WAV, WMA, AAC, CD-audio;
— Видео — MPEG-4, AVI, DVD-video и другие;
— Графические — JPEG и другие.

Магнитолы со встроенным ТВ-тюнером поддерживают различные форматы телевидения (PAL, SECAM, NTSC), поэтому при наличии антенны могут принимать эфирные программы на территории практически всех стран мира.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector