Замена топливного фильтра на opel astra h и j: пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра на opel astra h и j: пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра на Opel Astra

Замена топливного фильтра на Опель Астра, популярных в России поколений H и J обычно не вызывает больших трудностей. Но для начало вы должны четко понимать, где этот фильтр стоит. Например у дизельных версий Opel Astra топливный фильтр стоит под капотом. У бензиновой Астра J фильтр стоит под днищем, рядом с бензобаком, у Astra H топливный фильтр стоит внутри бензобака в едином модуле с бензонасосом. Поэтому каждый случай будем рассматривать отдельно.

Пожалуй начнем с самого простого, замены фильтрующего элемента у дизельных версий Опель Астра. О плохом качестве российской солярки ходят легенды, поэтому замена фильтра может понадобится практически в любой момент и нужно быть к этому готовым.

Дизельная Опель Астра замена топливного фильтра

Найти корпус топливного фильтра дизельной версии Астры не составит труда. Открываем капот и рядом с вакуумным усилителем тормозов видим черную цилиндрическую колбу. Фото для наглядности далее.

Для того, что бы извлечь старый фильтр необходимо проделать минимум действий. Отсоединяем электрический датчик (желательно перед этим снять клеммы с аккумулятора) и откручиваем крышку корпуса топливного фильтра. Топливные шланги отсоединять не нужно, они никак нам не помешают. Центральный болт под звездочку, но вы можете открутить его и обычной шлицевой отверткой. Главное, что бы ширина шлица позволила провернуть болт. После снятия крышки вынимаем старый фильтр и ставим новый. Новый фильтр устанавливается на стержень. В корпус топливного фильтра можно залить немного солярки. При установке крышки топливного фильтра желательно заменить прокладки (обычно они идут в комплекте с новым фильтром.)

Замена топливного фильтра проводится раз в 30 тысяч километров, либо раз в два года, что наступит раньше. Бывалые автолюбители меняют фильтр немного чаще, например раз в 15-20 тысяч километров. Кроме того рекомендуется заменить топливный фильтр дизельной Опель Астра перед холодным сезоном, что бы возникало меньше проблем с запуском двигателя.

Бензиновая Опель Астра H замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра на Astra H вообще не предусмотрена. Но российские условия эксплуатации довольно часто ставят в тупик немецких конструкторов. Основная проблема топливного фильтра на этих машинах, это его местонахождение. Как в матрешке… Не будем отвлекаться от темы. Сам фильтр находится в топливном модуле (в сборе с топливным насосом), а модуль находится в бензобаке. Достать этот модуль можно сняв заднее сидение (хотя в некоторых моделях приходится бензобак снимать). Далее фотографии для наглядности. Перед процедурой не забудьте снять клеммы с АКБ.

Что бы добраться до топливного модуля нужно снять пластиковую крышку, для чего можете смело использовать отвертку. Далее предстоит более сложная задача — снятие металлического кольца. Кольцо фиксируется в определенном положении. Можно взять отвертку и молоток, с помощью которых проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки.

От топливного модуля надо будет отсоединить топливопровод и фишку.

Вынимаем топливный модуль.

Только ведь продается он в сборе, поэтому замена фильтра в нашем случае равносильна замене всего топливного модуля с насосом. Довольно дорогое удовольствие. Поэтому некоторые автовладельцы ставят дополнительный внешний фильтр тонкой очистки бензина. Но это уже тема для другой статьи.

Топливный фильтр на Opel Astra

В ходе систематической заправки транспортного средства низкокачественным горючим на дне бака образуется осадок, магистраль засоряется. Пассивная динамика разгона, повышенный расход бензина – первые признаки снижения пропускной способности ТФ.

В автомобилях семейства Опель модификации Астра Н, Астра J, Астра G топливные фильтры (далее — ТФ) установлены в следующем порядке:

  • бензиновые моторы: ТФ встроен в корпус с топливным насосом, конструкция неразборная, подлежит замене в сборе;
  • дизельные: ТФ находится автономно от силового агрегата. Как правило, зафиксирован на безопасном расстоянии от топливной рампы, форсунок.

С целью проведения профилактики воспользуйтесь смотровым каналом, придорожной эстакадой, гидравлическим подъемником.

Процесс самостоятельной замены фильтра вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Обратитесь за помощью к специалистам автомастерской, если ни разу не сталкивались с обслуживанием транспортного средства.

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Инженеры рекомендуют проводить осмотр ТФ через 45000 км. Если в автомобиль систематически заправляют низкокачественное топливо, то ресурс замены фильтра сократите на несколько тысяч километров. На дне бака образовывается естественный осадок, засоряющий волокна очистителя.

Фильтр имеет неразборную конструкцию, профилактике и ремонту он не подлежит.

Признаки засорения топливного фильтра на Opel Astra

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтра на Opel Astra (Опель Астра H)

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался естественный осадок.
Читать еще:  Ремонт и обслуживание chevrolet niva своими руками

Диагностика топливного элемента на автомобиле Opel Astra

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№14) монтажного блока, он расположен под торпедой, слева от рулевого колеса;
  4. Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, удостоверьтесь в отсутствие утечки топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Замена топливного фильтра на Опель Астра

Необходимые материалы, инструменты:

  • новый фильтр: для бензинового или дизельного мотора;
  • ветошь;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • ключ TORX на «8»;
  • плоскогубцы.

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками на Опель Астра H:

  1. Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Извлекаем предохранитель №14 с монтажного блока.
  3. Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  4. Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  5. Для «дизеля»: со стороны моторного отсека отщелкиваем крепления патрубков к ТФ.
  6. Извлекаем ТФ, устанавливаем новый.
  7. Надеваем хомут, патрубки подачи горючего.
  8. Для бензинового мотора: в салоне машины, на заднем ряду отщелкиваем сиденье дивана.
  9. Снимаем слой шумоизоляции.
  10. Отвинчиваем диагностическое окно.
  11. Извлекаем топливный насос в сборе.
  12. Разбираем модуль на составные элементы. Заменяем фильтр тонкой очистки новым.
  13. Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена. Последующая диагностика через 40 – 45 тыс. км.

Топливный очиститель подлежит внеплановой диагностике, если транспортное средство свыше двух лет находилось в режиме консервации.

Исправная топливная система Опель Астра H: замена топливного фильтра и бензонасоса на Opel Astra Н (Аш) мастерами СТО

Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, прежде чем тот поступит в камеры сгорания двигателя. Для моторов обоих типов (на Астра устанавливаются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты) этот элемент имеет весьма важное значение. Особенно, если учитывать невысокое качество отечественного топлива.

Опель Астра H: замена топливного фильтра на бензиновом двигателе

Если говорить про автомобили Опель Астра H, замена топливного фильтра на бензиновом моторе должна производиться через каждые 90 тыс. км. пробега автомобиля. На этом настаивает производитель Опель.

Считается, что к этому моменту тот забивается настолько, что начинает страдать его проходимость. Однако российские специалисты рекомендуют производить эту процедуру с большей регулярностью – не реже, чем через каждые 60-70 тыс. км. Объясняется это, опять же, низким качеством российского бензина.

Бензиновый фильтр состоит из двух элементов:

  • фильтра грубой очистки, представляющего собой мелкоячеистую стальную сетку, которая призвана задерживать относительно крупные твердые частицы, содержащиеся в топливе;
  • элемент тонкой очистки или, как его нередко называют, окончательный фильтр. В большинстве агрегатов это специальная микроперфорированная бумага, способная удерживать мельчайшие посторонние частицы, попадающие в бензин либо на производстве, либо при хранении и транспортировке.

Нетрудно догадаться, что первым выходит из строя именно последний компонент. Происходит одно из двух. Он либо засоряется, делая устройство полностью непроходимым, и мотор, не получая бензин (либо получая его в недостаточном количестве), глохнет или работает с меньшей мощностью. Либо бумага рвется, и фильтр перестает исполнять свои функции: топливо поступает в камеры сгорания неочищенным, снижая одновременно и мощность мотора, и его ресурс.

Теоретически, можно было бы заменить лишь фильтры, не прибегая при этом к установке нового агрегата. Но на практике это, к сожалению, невозможно. Дело в том, что практически все современные автомобильные топливные фильтры представляют собой неразборные конструкции, которые ни ремонту, ни восстановлению не поддаются.

По счастью, стоимость этого устройства невысока, даже если использовать для замены оригинальные запчасти Опель. Впрочем, это вовсе не обязательно – принцип действия и конструкции всех устройств для очистки бензина в автомобилях одинаковы. Они отличаются лишь пропускной способностью, зависящей от рабочего объема двигателя каждого конкретного авто. Так что на замену можно использовать и универсальные российские, и даже китайские запчасти – главное, чтобы они подходили для вашей машины.

Opel Astra H: замена топливного фильтра на дизеле

Устройство для очистки дизельного топлива имеет значительно более сложную конструкцию, чем для бензина. Это потому, что оно исполняет сразу несколько функций:

  • очистку топлива от нерастворимых твердых загрязнений;
  • задержку излишней воды, содержащейся в солярке;
  • подогрев топлива перед его подачей в камеры сгорания.

Последнее необходимо, дабы в дизтопливе не происходила кристаллизация парафина, что происходит при его низкой температуре. Если солярка будет поступать в цилиндры холодной, то парафин существенно снизит КПД мотора и в достаточно короткое время выведет его из строя.

Первую функцию дизельный топливный фильтр осуществляет точно так же, как и бензиновый – в два этапа. Далее уже очищенное топливо подогревается, в результате чего в нем расплавляются кристаллы парафина (если они уследи образоваться) и выпаривается излишняя вода.

Читать еще:  Характеристика моторного масла газпромнефть, отзывы автовладельцев

Учитывая более сложную конструкцию, замена топливного фильтра Опель Астра Аш на дизельном двигателе обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, чем на бензиновом моторе. Это касается и стоимости самого агрегата, и цены операции по его замене. Более того, учитывая многофункциональность этого агрегата и низкое качество дизтоплива в России, менять его приходится чаще, чем бензиновый – не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки выхода из строя топливного фильтра

Зачастую, при появлении признаков засора, замену топливного фильтра Астра Н приходится делать даже чаще. Признаки выработки этим элементом своего ресурса у дизельных и бензиновых моторов одинаковы:

  • снижение мощности мотора;
  • двигатель время от времени начинает глохнуть;
  • проблемы, возникающие при запуске двигателя;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Зачем необходима на Опель Астра H замена бензонасоса?

Одновременно с описанной процедурой целесообразно произвести для эффективной работы топливной системы Опель Астра H замену топливного насоса. Во-первых, тот, как правило, к этому моменту тоже успевает выработать добрую часть своего ресурса. Во-вторых, он засоряется в не меньшей степени, чем фильтр, ведь бензин в него поступает неочищенным.

Когда нужна на Опель Астра H замена бензонасоса, следует использовать либо аналогичный агрегат, либо его аналог, обладающий теми же техническими характеристиками. Разумеется, речь идет об изделиях, одобренных производителем Опель.

Хоть замена всех этих компонентов и не представляет особой сложности, но она сопряжена со сливом части топлива и масла, а потому дело это весьма хлопотное. Доверив его профессионалам автосервиса, вы избавите себя от лишних сложностей и сэкономите время.

Замена топливного фильтра Opel Astra

Топливный фильтр является расходным материалом, ресурс которого составляет 10-15 тыс. км. Рекомендуется производить замену фильтра чаще, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, а именно:

  1. Запыленная местность,
  2. Чрезмерная жара или холод.
  3. Заправка некачественным топливом.

Топливный фильтр пропускает через себя топливо, которое хранится в баке и через всю топливную магистраль течет в двигательную систему. Современные заправки в России нередко подмешивают инородные вещества в бензин с целью собственной выгоды, так вот фильтра обеспечивает защиту от подобных веществ, сохраняя ресурс стабильной работы двигателя дольше. Топливный фильтр заменить можно и в гаражных условиях, нет необходимости посещать сервисные центры.

Правила безопасности при замене топливного фильтра

Стоит помнить, что бензин является огнеопасной и легковоспламеняющейся жидкостью. При замене топливного фильтра необходимо соблюдать все принятые меры пожарной безопасности. Запрещено курить рядом с автомобилем, подносить открытый огонь к деталям.

Не стоит также забывать, что бензин относится к тем канцерогенным веществам, которые способствуют развитию раковых клеток. Не допускайте попадания топлива на открытые участки тела. Необходимо пользоваться перчатками. Также необходимо постоянно держать под рукой огнетушитель класса В, так как не исключена вероятность попадания искры на топливо, не говоря уже о том, что вся топливная смесь находится под давлением в автомобиле.

Инструменты для замены топливного фильтра

Для данной процедуры понадобятся:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Отвертка крестообразная.
  3. Новый фильтр.
  4. Специальный инструмент для разъединения шланговых разъемов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Тара для слива топливной жидкости с топливного фильтра и/или бака.

Снятие топливного фильтра

Топливный фильтр на автомобиле Opel Astra находится в задней части внизу, перед топливным баком. Перед снятием топливного фильтра необходимо сбросить давление в системе питания автомобиля. Также необходимо, чтоб количество топлива в автомобиле было не более 8 литров. При необходимости – слить топливо. Инструкция:

  1. Подпереть передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом и установить его на подпорки.
  3. Демонтировать хомут крепления фильтра, находящий на днище автомобиля. Перед снятием топливного фильтра, необходимо пометить стрелкой оригинальное направление движения потока топлива.
  4. Установить под автомобиль тару для слива топлива.
  5. Отпустить разъемы и отсоединить от фильтра топливные шланги, предварительно нанеся на шланги посадочную маркировку. Если нет фирменного инструмента для разъединения шланговых разъемов, подойдет обычная отвертка или плоскогубцы.
  6. Извлечь фильтр из-под кузовной части автомобиля.
  7. Оценить фильтра на уровень износа.

Установка топливного фильтра

Установка топливного фильтра производится в порядке, обратном снятию. При этом разъемы быстрой стыковки переносятся на сборку нового фильтра со старого. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Установить прилагаемые к новому фильтру установочные разъемы быстрой фиксации.
  2. Проследить, чтоб фильтр установлен правильно, а стрелки соответствовали направлению движения топлива.
  3. Не перепутать шланги при подсоединении. Для этого предварительно рекомендуется сделать маркировку.
  4. После установки фильтра запустить двигатель и убедиться в исправной работе топливного фильтра и топливной системы в целом. Залезть под автомобиль и обратить внимание на утечку топлива. Если утечка обнаружена – заглушить автомобиль и исправить положение.
Читать еще:  Замена поршней на авто lada priora на безвтыковые, особенности выбора поршней

На замену топливного фильтра уходит до получаса, при наличии необходимого инструмента и смотровой ямы или домкрата.

Замена топливного фильтра на дизельных двигателях

Периодичность замены топливного фильтра у дизельного двигателя примерно такая же 15-20 тыс. км и при суровых условиях эксплуатации автомобиля – 10-15 тыс. км. Рекомендуется производить замену фильтра перед зимой, до начала первых морозов. Процедура замены топливного фильтра на дизельных комплектациях проста и не занимает более 15-20 минут.

Замена дизельного топливного фильтра Opel Astra H

Замену топливного фильтра нужно делать периодически, производитель рекомендует каждый 10-15 тыс. км. Однако, если учитывать что в нашей стране в бензобак заливается черт пойми что, думаю что менять фильтрующий элемент нужно минимум 1 раз в 10 тыс. км. Ниже описан процесс замен топливного фильтра на Opel Astra H.

Для замены потребуются:

  • Новый фильтр, оригинальный номер — 93181377;
  • Ветошь или тряпичное или бумажное полотенце;
  • плоская отвертка с тонким жалом.

Рис. 1 Упаковка фильтрующего элемента

Фотографии сделаны не в той последовательности, в которой рекомендует производитель. Если не хотите искупаться в дизельном топливе, как я, рекомендую описанную последовательность не нарушать 🙂

В первую очередь отсоединяем коннектор питания подходящий к топливному фильтру. Для этого давим на зажим и оттягиваем коннектор в сторону от топливного фильтра.

Рис. 2 Отсоединяем коннектор проводки

Используя плоскую отвертку нажимаем на синие пластиковые фиксаторы штуцера топливной трубки, по которой топливо поступает в фильтр. Нажимать нужно во-внутрь как показано на изображениях ниже.

Рис. 3 Снятие штуцера топливной трубки

Рис. 4 С другой стороны

Проделываем ту же самую операцию с штуцером второй топливной трубки по которой отфильтрованное топливо выходит из фильтра.

Рис. 5 Снятие второй топливной трубки

Рис. 6 С другой стороны

Отводим оба шланга топливопровода в сторону, для того, чтобы они не мешали последующим операциям с корпусом топливного фильтра.

Рис. 7 Отводим шланги топливопровода от топливного фильтра

Для того, чтобы снять крышку корпуса топливного фильтра по идее нужно полностью извлечь фильтр из моторного отсека. Однако, на своё счастье, я нашел способ как снять крышку не снимая фильтр. Берем отвертку, находим на крышке выступы (расположены на боковой плоскости) упираем её в выступ и давим против часовой стрелки. Если крышка закручена очень плотно, возможно потребуется слегка постучать по отвертке, чтобы ослабить крышку корпуса топливного фильтра.

Рис. 8 Упираем отвертку и давим

Убираем в сторону все близлежащие провода для того, чтобы, во-первых, было удобно извлекать крышку топливного фильтра, а, во-вторых, не повредить их.

Рис. 9 Отодвигаем проводку

После того как вы сделали это, снимите крышку и кольцо винта (два отдельных частей) из корпуса фильтра, но имейте в виду, что вы потеряете небольшое количество топлива в этой точке, фильтр крепится к нижней части крышки. ..

Рис. 10 679798ad.jpg

Откручиваем полностью крышку и вытаскиваем её. Фильтрующий элемент прикреплен к крышке, поэтому приподнимаем и ждем когда с него стекут излишки топлива. Далее берем ветошь и отделяем фильтрующий элемент от крышки крутя его против часовой стрелки.

Рис. 11 Отработанный фильтрующий элемент

Устанавливаем новый фильтрующий элемент на крышку, для последующей установки в корпус.

Рис. 12 Новый фильтрующий элемент

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтрующим элементом.

Рис. 13 Уплотнительное кольцо фильтрующего элемента

Помещаем уплотнительное кольцо сверху на корпус топливного фильтра, убедившись что оно нормально «сидит».

Рис. 14 Устанавливаем уплотнительное кольцо

Рис. 15 Уплотнительное кольцо в установленном виде

Устанавливаем крышку топливного фильтра и затягиваем её по часовой стрелки.

При затягивании крышки, необходимо убедиться что крышка стоит ровно, без искажения резьбы, иначе придется полностью менять фильтрующий элемент из-за протечек топлива

Рис. 16 1b27c4ac.jpg

Подключаем шланги топливопроводов и коннектор питания.

Рис. 17 Поключаем трубки топливопровода и коннектор питания

Очищаем корпус фильтра от излишек топлива при помощи тряпочки.

Рис. 18 Очищаем корпус топливного фильтра

При установке некоторые советуют наполнить корпус топливом, но это делать не обязательно. Достаточно просто повернуть ключ зажигания, чтобы услышать как топливный насос проталкивает топливо через топливную систему и наполняет корпус топливного фильтра. Важно не заводить двигатель пока топливный насос не перестанет наполнять корпус (5-10 секунд), при заполнении могут быть слышны булькающие звуки — не стоит пугаться это нормально.

Проверяем моторный отсек на предмет утечек топлива, и если всё сделано правильно, проблем быть не должно.

После проверки можно запускать двигатель, чтобы довести систему до рабочего давления, далее рекомендую сделать контрольную проверку на утечки.

Всем спасибо за внимание, надеюсь что написанное кому-нибудь будет полезно, удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector