Инструкция, как снять полностью сигнализацию с машины своими руками

Инструкция, как снять полностью сигнализацию с машины своими руками

Полная инструкция по демонтажу сигнализации с автомобиля

Чтобы полностью снять сигнализацию с машины, необходимо прежде всего демонтировать ключевой блок, который чаще всего размещается под капотом либо непосредственно в салоне. Далее последовательно отсоединяют проводку, проходящую от основного модуля к остальным узлам сигнализационной системы, особенно к реле, отвечающего за блокировку мотора. По мере отсоединения от блока различных проводов одновременно восстанавливают штатную проводку в точках ее блокировки элементами противоугонной системы.

Что нужно знать перед снятием сигнализации?

Техника безопасности при демонтаже

Как полностью снять сигнализацию своими руками?

Что понадобится для снятия?

Как отключить сигнализацию?

Пошаговая инструкция по снятию

Возможные последствия снятия сигнализации и их решения

Установка новой сигнализации

Сколько стоит демонтаж сигнализации в СТО?

Видео: отключение охранной системы самостоятельно

Комментарии и Отзывы

Что нужно знать перед снятием сигнализации?

При удалении установленной на авто противоугонной системы необходимо обратить внимание на следующие принципы и особенности:

  1. Отключение «сигналки» автомобиля Старлайн, Аллигатор или другой модели должно осуществляться специалистами или автовладельцами, понимающими принцип работы электросети и снятия противоугонных систем. Если неправильно отсоединить основной модуль или элементы автомобильной сигнализации, это чревато коротким замыканием и прочими неисправностями.
  2. В процессе отключения сигнализация может заблокировать мотор, в результате чего двигатель не сможет работать. Если отсоединить провода при включенном питании, некоторые модели Starline и Alligator начинают включать сирену, которую отключить брелком не получится. В комплект поставки противоугонной системы может входить специальный ключ, с помощью которого можно выключить звуковые сигналы. Также самостоятельно отключить сирену можно с использованием персонального пароля, вводящегося сервисной клавишей Валет.

Техника безопасности при демонтаже

Чтоб самому убрать старую сигнализацию с авто, нужно учитывать следующие правила безопасности:

  1. Перед выполнением задачи необходимо убедиться в отсутствии питания в сети. Если сигнализация будет демонтироваться при наличии напряжения, автовладельца может ударить током, также в такой ситуации есть вероятность поломки электроники.
  2. После того, как автовладелец произведет полный демонтаж, рекомендуется проверить работу элементов сигнализации для обнаружения причин неработоспособности или сбоев. Диагностика должна осуществляться в специальной одежде и с использованием резиновых перчаток.

Как полностью снять сигнализацию своими руками?

Перед выполнением демонтажа нужно уточнить место расположения блока управления. Возможно, для его отключения потребуется снимать центральную консоль салона.

Что понадобится для снятия?

Чтобы самостоятельно разбирать блок сигнализации, нужно подготовить:

  • тестер (вольтметр или мультиметр);
  • изолента;
  • канцелярский нож или бокорезы;
  • отвертка с крестовым и плоским наконечниками.

Как отключить сигнализацию?

Для отключения системы охраны без применения брелка необходимо отсоединить провода, питающие сирену и воспользоваться сервисной кнопкой. Расположение клавиши зависит от установщика, но ее место монтажа должно быть скрытным. Обычно установка кнопки производится в пучок с проводами, после чего она может быть дополнительно замаскирована изолентой.

Отключать сигнализацию без коммуникатора нужно так:

  1. Выполняется запуск силового агрегата, кнопка аварийного режима нажимается несколько раз (количество нажатий зависит от настроек). После этого мотор останавливается.
  2. Производится диагностика наличия питания в сети, снимается предохранитель сирены.
  3. Выполняется запуск двигателя, чтобы можно было проверить срабатывание системы охраны. Если сигнализация включилась, то необходимо обесточить электросеть, отключив аккумулятор.

Для аварийного отключения охранной системы может использоваться персональный пароль. Код следует искать в сервисной документации или уточнить у установщика.

Видео: аварийное отключение сигнализации

В видео от канала «Lexin» показан процесс аварийного отключения противоугонных систем, которые не реагирует на команды пульта.

Пошаговая инструкция по снятию

Убирать противоугонную систему с авто нужно в следующем порядке:

  1. Перед тем, как полностью снять сигнализацию с машины, открывается моторный отсек транспортного средства, отключается аккумулятор. Для обесточивания сети нужно ослабить гаечным ключом минусовую клемму.
  2. Затем нужно найти светодиод, определяющий состояние сигнализации (он устанавливается в районе лобового стекла, на центральной консоли). Провод от индикатора подключен к управляющему модулю. Нужно найти блок управления и отключить от него колодку с контактами.
  3. Производится отключение штатных электролиний от питания электросети. Если противоугонная система оснащена блокиратором мотора, его нужно отключить на этом этапе. Следует ослабить болты, фиксирующие иммобилайзер, и снять его.
  4. К блоку управления подключены колодки, обеспечивающие срабатывание аварийной световой сигнализации, габаритных огней, концевых переключателей, двери багажного отсека и т. д. Необходимо выполнить отключение каждого элемента. Если сигнализация полностью убирается и вместо нее не будет использоваться другая система охраны, выполняется также демонтаж проводников.
  5. Отключается датчики удара и чувствительности, движения, наклона и другие контроллеры, установленные в машине. В зависимости от модели транспортного средства и охранной системы, расположение регуляторов может отличаться. Монтаж таких устройств на современных авто на практике чаще всего производится под облицовкой рычага стояночного тормоза.
  6. При наличии блокировки двигателя аккуратно отключаются контакты от мотора. Аналогичным образом нужно действовать с проводами блокировки стартерного механизма, бензонасоса.
  7. После успешного отключения компонентов производится отсоединение сервисной клавиши Валет. Снимается сирена, расположенная в моторном отсеке. После удаления креплений можно демонтировать старые электроцепи, проведенные из подкапотного пространства в салон.
  8. Выполняется подключение аккумулятора, после чего водитель запускает мотор. Если сигнализация была отключена правильно, то проблем со стартом возникнуть не должно.

Видео: поиск блокировки двигателя

Предоставлено пользователем с канала «Самоделкин Life».

Возможные последствия снятия сигнализации и их решения

При неправильном отключении системы охраны могут возникать следующие проблемы:

  1. Повреждение кабелей или нарушение целостности электролиний: такие проводники меняются, их лучше не восстанавливать. Если поврежден только участок линии, его можно заменить отдельно. В случае нарушения изоляции кабель обматывают изолентой.
  2. Сбои в работе электронных устройств и оборудования. Способ устранения проблемы зависит от характера поломки. К примеру, незначительные неисправности можно устранить, заменив поврежденные контакты. Если поломка критическая и, например, блок управления не работает и не перепрошивается, оборудование меняется полностью.
  3. Неаккуратный демонтаж может повлечь повреждения декоративной обивки салона.
  4. Неправильное отключение иммобилайзера может стать причиной блокировки мотора.
  5. Поломка управляющего модуля сигнализации. Неисправность основного блока часто приводит к невозможности использования системы охраны. Некоторые проблемы можно устранить методом перепрошивки устройства или перепайки плохих контактов.
  6. Ошибки, допущенные при демонтаже, могут стать причиной неисправности аккумулятора. Батарея впоследствии может быстрее разряжаться, а ее внутренние пластины станут разрушаться. В результате аккумулятор износится быстро.

Установка новой сигнализации

Подключение и установка охранной системы выполняется так:

  1. Прежде чем устанавливать сигнализацию, нужно обесточить электросеть автомобиля. Для этого нужно открыть моторный отсек и отключить батарею.
  2. Производится установка нового блока управления. Монтаж управляющего модуля должен быть выполнен в скрытом и труднодоступном месте. При необходимости выполняется снятие части облицовки салона или центральной консоли.
  3. На капот, двери и багажное отделение устанавливаются концевые выключатели. Для выполнения задачи надо снимать облицовку и прокладывать новые провода от устройств к блоку управления.
  4. Затем производится монтаж и фиксация контроллеров чувствительности и удара и других датчиков, входящих в комплект поставки. Установка и подключение этих компонентов осуществляется в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию.
  5. Выполняется прокладка новых кабелей от составных компонентов сигнализации к управляющему модулю. Все контакты подключаются, после чего можно включить питание в электросети авто.
  6. Производится пуск мотора чтобы убедиться, что сигнализация не блокирует его работу. Если двигатель завелся, после этого можно приступать к привязке брелоков и выполнению основных настроек.

Сколько стоит демонтаж сигнализации в СТО?

Примерные цены на отключение охранных систем:

Правила демонтажа автомобильных сигнализаций

Роль любой автосигнализации состоит в предупреждении владельца об угоне. Этим она и отличается от иммобилайзера, препятствующего перемещению автомобиля в той или иной степени. Если руководствоваться только этими утверждениями, то выполняя демонтаж сигнализации, можно получить неожиданный результат. В лучшем случае потеряется возможность завести мотор. В худшем, только отключив питание, вы услышите вой сирены, а заглушить его будет нельзя даже после восстановления проводки. Дальше рассказывается о том, как правильно отключать сигналку своими руками. Приятного прочтения.

Читать еще:  Описание датчика температуры охлаждающей жидкости и всей системы chevrolet niva

Сведения о схеме соединений

Внутри основного блока всегда находятся два реле. Проводя монтаж охранной сигнализации, контакты этих реле часто включают в разрывы проводов. После отключения разъема, соединенного с указанными реле, штатную проводку бывает необходимо восстанавливать. А восстановление проводится быстро.

Руками устанавливают две перемычки, как показано на рисунке.

Вообще же, демонтаж сигнализации лучше начинать не с отключения разъемов, а с проверки того, есть ли в подкапотном пространстве автономная сирена. Такое оборудование сначала деактивируют, а от автосигнализации его отключают потом. Изготовители охранных систем поставляют с оборудованием ключи.

Со своими изобретениями разработчики дошли до того, что в основной блок сигналки монтируется модуль GSM, отправляющий тревожные сообщения. Отключить от него антенну нельзя, особенно, если она находится внутри модуля. Но можно попросить владельца выполнить деактивацию.

После того, как будут выполнены перечисленные здесь действия, бортсеть автомобиля желательно обесточить. Для чего с АКБ снимают минусовую клемму. Только руками провести это действие нельзя – нужен ключ. Блок автосигнализации, в свою очередь, часто оснащен встроенным аккумулятором. Знайте об этом.

Демонтаж сигналки, пошаговая инструкция

Если штатный аккумулятор отключен не был, питание от автосигнализации отсоединяют так: нужно найти пред-колбу, через которую идет ток на сигналку, и разобрать корпус колбы руками. Затем можно изъять предохранитель, чтобы питающее напряжение не шло к основному модулю.

Как указанную проблему исправить рассматривается дальше.

Установка перемычек в клеммник разъема

Проводя монтаж охранной сигнализации, ее могут наделить функциями иммобилайзера. В разрыв проводов, отвечающих за питание «важного» оборудования (бензонасоса, стартера), включают одно или несколько реле. Обмотки этих реле подключают к главному модулю автосигнализации (к выходам блокировки).

Возможны два варианта:

  1. Силовые провода соединены с двумя следующими контактами: общий, нормально замкнутый;
  2. Силовой кабель в одной из точек подключен к нормально разомкнутому контакту.

Во втором случае, очевидно, запуск двигателя не произойдет, пока по обмотке реле не пойдет ток.

Если выяснено, что используется первый вариант, то от разъема автосигнализации клеммник просто отключают и изолируют. Для второго случая все выглядит сложнее. Но ситуацию можно исправить своими силами, не выполняя демонтаж реле. Смотрите на схему главного разъема.

Блокирующее реле может быть соединено с выходом «1» либо с выходом «12». Иногда используют оба выхода, а вам, в свою очередь, требуется поступить так:

  1. На клеммнике установите перемычку между контактами 1-9, попробуйте осуществить запуск;
  2. Если мотор не завелся, разъедините контакты 1-9, а соедините два других (12-9);
  3. В последнюю очередь попробуйте установить две перемычки (1-9 и 12-9).

На одном из шагов запуск двигателя произойдет неминуемо.

Работоспособность любых систем, если они управлялись модулем сигналки, можно восстановить, просто замыкая управляющие контакты. Но если реле при монтаже подключали по «схеме 1», устанавливать перемычки не нужно. Иначе своими действиями вы активируете блокировку вместо ее отключения.

Неучтенные особенности и непредвиденные последствия

Выше было рассмотрено, как отключать два разъема: основной и 6-контактный, отвечающий за поведение ЦЗ. Можете смело отсоединить третий клеммник, к которому подводится питание.

Обычно этот клеммник снабжен контактами, рассчитанными на большую силу тока. Поступив как сказано, вы не вызовете своими действиями запуск стартера, даже если использовался автозапуск.

Иногда силовой разъем нельзя отключить руками (нужен специнструмент). Об этом необходимо помнить.

Кажется, осталось рассмотреть, как поступить с оставшимися разъемами. Они предусмотрены для систем и датчиков, подключаемых к главному модулю напрямую (для штатного оборудования самой сигналки). Но отключив даже 2-контактный клеммник, вы спровоцируете отправку тревожного сообщения по GSM.

Выполняя монтаж охранной сигнализации, всегда поступают так:

  1. Проверяют соединение в каждом из разъемов, особенно в разъемах внешних датчиков;
  2. Позвонив в службу охраны, активируют режим приема сообщений.

Очевидно, при выполнении демонтажа отправляют соответствующий запрос.

Правда, для завершения процедуры деактивации нужен код, известный только владельцу.

Не прикасайтесь к разъемам руками, пока процедура деактивация не будет завершена.

Ложный вызов может быть спровоцирован и сбоем в работе систем охраны. Поэтому правонарушением он не является. Но все же сигналку с GSM-модулем нельзя отключать от любых систем либо датчиков, если деактивация не была выполнена в действительности. Иначе своими действиями вы спровоцируете следующее: владелец должен будет нести непредвиденные расходы.

Как демонтировать сигналку «Цезарь»

Все способы отключения сигнализации в машине без брелка

Противоугонные системы прочно вошли в нашу жизнь. В настоящее время трудно представить какой-либо современный автомобиль, лишенный этой полезной опции. Производители представленных систем из года в год предлагают автолюбителям всё новые и новые разработки, разительно отличающиеся от своих предыдущих аналогов.

Претерпевая кардинальные изменения, охранные системы автомобиля становятся практически неуязвимыми для любителей лёгкой наживы. Но, вместе с тем, с появлением таких новинок на автомобильном рынке, автомобилисты порой сталкиваются с целым рядом проблем, касающихся использования подобных средств защиты.

К примеру, возникают ситуации, когда противоугонная система даёт сбой и возникает необходимость в её отключении без брелока. Этой проблеме и посвящена представленная статья.

Из-за чего ломается охранная система автомобиля

Любая система, включающая в себя отдельные элементы, в процессе эксплуатации подвергается износу. Противоугонные системы отнюдь не являются исключениями. Зачастую возникают нештатные ситуации, которые заставляют владельца автомобиля серьезно понервничать.

В рамках представленной проблемы будет вполне целесообразно сделать небольшое отступление. Нужно понимать, что бесперебойная работа защитных систем автомобиля складывается из целого ряда факторов. Во главе угла стоит комплексное систематическое обслуживание и уход за элементами данного устройства.

Внезапный отказ в работе сигнализации может быть вызван различными причинами.

Наиболее распространенные среди них:

  1. Низкий уровень заряда батареи брелока;
  2. Механический износ клавиш брелока;
  3. Окисление токопроводящих элементов;
  4. Нарушение подачи питания на блок управления сигнализацией;
  5. Перегорание соответствующего предохранителя.

В практике использования противоугонных систем нередки случаи, когда причиной отказа сигнализации становится банальный разряд батареи брелока/пульта. Для устранения проблемы потребуется просто-напросто произвести замену батарейки.

Сама по себе данная операция не должна вызвать особых затруднений. Единственное на что следует обратить внимание – последовательность дальнейших действий после смены батарейки.

Важно помнить, что для повторной активации системы, в случаи с противоугонными устройствами, потребуется произвести некоторые действия.

В ряде случаев необходимо 6 раз нажать на кнопку закрытия и открытия дверей. Для более подробного ознакомления с представленным алгоритмом необходимо ознакомиться с мануалом.

Длительное и небрежное использования брелока сигнализации может привести к тому, что его элементы управления попросту утратят свою работоспособность. В большей степени данная проблема затрагивает клавиши открывания и закрывания дверей, ввиду наибольшей частотности их использования. Такая ситуация потребует от своего владельца ремонта брелока или его замены с последующей процедурой его прописки в памяти системы.

Нарушение герметичности рабочих элементов пульта сигнализации может привести к тому, что внутрь его попадёт влага. Кроме всего прочего брелок можно нечаянно выронить в лужу и т.п. Попавшая внутрь влага приводит к окислению контактных элементов и препятствует прохождению тока через них.

Таким образом, кнопки перестают отзываться при их нажатии. В данном случае потребуется произвести разбор ключа с последующей ревизией всех токопроводящих элементов.

Причиной неисправности сигнализации может стать нарушения в подачи питания на блок управления. Чтобы исключить эту причину из перечня вероятных неисправностей, необходимо вооружиться мультиметром. С его помощью следует проверить провода «на обрыв», а также убедиться в наличии требуемого напряжения на подводных выводах.

Скачок напряжения или короткое замыкание в цепи противоугонной системы может привести к перегоранию предохранителя. Поэтому следует принять во внимание и эту причину. Стоит отметить, что замена предохранителя – дело нехитрое.

В данном случае важно разобраться, что послужило причиной его перегорания. Есть вероятность того, что всему виной нарушение изоляции токопроводящих линий.

Способы отключения сигнализации

Аварийное выключение противоугонной системы предусматривает ряд альтернативных способов и приемов, которые помогут владельцу автомобиля выйти из сложившейся ситуации победителем.

Итак, рассмотрим наиболее эффективные методы по обесточиванию защитных систем автомобиля в различных обстоятельствах.

Читать еще:  Как выставить метки грм на приоре 16

Самый упрощенный вариант в данном случае предполагает использование штатного брелока. Если основной пульт приказал долго жить, всегда можно воспользоваться запасным, если таковой имеется. Отключение сигнализации с его помощью предполагает все те же действия, что при использовании штатного дистанционного устройства.

Сложности возникают тогда, когда местонахождение запасного брелка неизвестно. Такое положение дел вынуждает водителя прибегнуть к другим, более радикальным методам решения проблемы.

Путем обесточивания

Представленный способ деактивации противоугонной системы включает в себя ряд оперативных действий. А именно:

  • отключение клеммы АКБ;
  • обесточивание/демонтаж провода контроля выключения зажигания;
  • демонтаж реле блокировки.

Стоит отметить, что в некоторых случаях отыскать питающее реле – задачка не из лёгких. Зачастую, в целях безопасности, при установке сигнализации реле располагают в труднодоступных местах

При помощи секретной кнопки

Аварийное отключение противоугонной системы предполагает использование так называемой секретной кнопки, именуемой «Valet». Её активация позволяет перевести систему в так называемый сервисный режим.

Если у владельца возникли трудности с её поиском, достаточно найти контрольный индикатор – мерцающую красную лампочку. Где-то в непосредственной близости установлена и эта заветная кнопка.

Итак, последовательность действий в данном случае выглядит следующим образом:

  • обесточить автомобиль, скинув клемму «+» АКБ;
  • отключить питание от звуковой сирены;
  • поставить клемму на своё законное место;
  • выставить ключ в положение «КЗ»;
  • сделать одно нажатие на кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

Представленная процедура для различных типов противоугонных систем разительно отличается. В некоторых случаях, для получения желаемого результата, требуется произвести до 6 кратковременных нажатий на указанную кнопку.

В любом случае, перед тем как брать данный прием на вооружение, желательно подробно ознакомится с инструкцией к конкретному типу сигнализации.

Кодирование

Еще один прием в копилку автолюбителям – так называемое кодирование. Суть его заключается в том, что для разблокировки противоугонной системы необходимо ввести специальный шифр.

Представленная процедура состоит из следующих этапов:

  • отключение сирены;
  • замыкание цепи «КЗ»;
  • активация сервисной кнопки;
  • выключение зажигания.

В зависимости от того, сколько символов вбирает в себя конкретный пин-код, столько же повторяется вышеуказанная процедура. Пин-код вводится нажатием сервисной кнопки. Так, для ввода 4-ки, необходимо нажать 4 раза и т.п.

Как самому отключить сигнализацию различных фирм

Широкий ассортимент противоугонных систем не позволяет придерживаться универсальной методики аварийного отключения сигнализации.

Дело в том, что практически каждая из них отличается характерными особенностями, присущими только ей. Рассмотрим приемы деактивации защитных систем автомобиля, представленных популярными в России брендами.

Старлайн

Если мы имеем дело с сигнализацией Сталайн, следует придерживаться такой последовательности действий:

  • проникнуть в салон и занять место водителя;
  • повернуть ключ в положение «КЗ»;
  • спустя не более 6 сек нажать на сервисную кнопку;
  • удерживать кнопку во включенном положении до появления гудка;
  • вернуть ключ в исходное положение;
  • сигнализация отключена.

Этот хищник вовсе не такой непокорный, как может показаться на первый взгляд. Чтобы его приручить достаточно повторить следующую комбинацию действий:

  • отворить дверь ключом;
  • усесться в кресло водителя;
  • замкнуть цепь «КЗ»;
  • ввести кодовое число при помощи сервисной кнопки.

По завершении вышеобозаченных мероприятий, Аллигатор перестанет издавать душераздирающие звуки и позволит вам завести автомобиль.

Справиться с Томагавком тоже довольно просто. Для этого нужно попасть в салон авто, включить зажигание и произвести 4 нажатия на аварийную кнопку. Уложиться нужно в 20 сек., иначе данные действия ни к чему не приведут.

С Шерифом всё обстоит несколько иначе. В зависимости от разновидности данной противоугонной системы, приемы аварийного отключения несколько разнятся.

В большинстве случаев, для того, чтобы вывести сигнализацию из активного состояния, достаточно включить зажигание и нажать аварийную кнопку. Выключив зажигание, система, как правило, больше не подаёт признаков жизни.

В случае с Пандорой без использования защитного кода никак не обойтись. Пошаговая инструкция предполагает:

  • открытие авто;
  • замыкание цепи «КЗ»;
  • ввод первого значения цифрового шифра;
  • отключение и повторное включение зажигания;
  • ввод следующего числа.

Вышеуказанная процедура должна повториться 4 раза (4-х цифровой шифр). При благоприятном стечении обстоятельств, после введения последнего символа и выключения зажигания, система должна отключиться.

Для данного вида сигнализации существует свой алгоритм действий. Он предполагает следующие шаги:

  • проникновение внутрь автомобиля;
  • замыкание цепи зажигания по истечении не более 3 сек после открытия двери.

Если всё пошло по плану, в момент включения зажигания аварийная сирена должна отключиться. В это время должна загореться аварийная сигнализация автомобиля. Наличие указанных признаков говорит о том, что система блокировки стартера отключена, и Вы можете завести автомобиль и начать движение.

Чтобы приручить этого хищника, достаточно повторить все вышеуказанные действия. Подобные мероприятия уместно использовать в случае с моделью CL-600.

Всем счастливым обладателям версии CLK-450 придётся прибегнуть к процедуре ввода защитного шифра посредством нажатия на заветную кнопку Valet. Данное действие производится при включенном зажигании. Ввод каждого символа предвосхищает размыкание и замыкание цепи зажигания ключом.

Наличие подобной противоугонной системы требует несколько иного подхода для реализации стратегии аварийного отключения. А именно:

  • открыть автомобиль и сесть за водительское кресло;
  • замкнуть цепь «КЗ»;
  • ввести первый цифровой символ пин-кода при помощи кнопки Valet;
  • выключить и снова включить зажигание;
  • вести второй цифровой символ;
  • вернуть ключ в исходное положение;
  • система деактивирована.

Центурион окажется не таким уж неприступным, если воспользоваться следующим приёмом:

  • проникните внутрь салона;
  • поверните ключ в положение «КЗ»;
  • введите первую цифру защитного кода;
  • выключите зажигание и вновь включите его;
  • введите следующую цифру шифра;
  • повторяйте процедуру до полного ввода шифра.

У Сталкера в этом отношении очень много общего с Центурионом. Последовательность операций полностью совпадает с алгоритмом предшественника. Тем не менее, нередки случаи, когда при установке Сталкера, аварийная кнопка не предусмотрена.

В таком случае, для деактивации системы потребуется демонтировать реле блокировки под приборной панелью.

Как отключить автосигнализацию: аварийное отключение сигнализации на машине

Автомобильная сигнализация сегодня установлена практически на каждом авто. При этом в процессе эксплуатации по разным причинам может возникнуть необходимость отключить сигнализацию. Например, отключение сигнализации может потребоваться в том случае, если водитель надолго оставляет машину в паркинге, закрытом гараже или на охраняемой автостоянке.

Также сигнализацию на машине часто требуется деактивировать в том случае, если в ее работе возникли сбои или неисправности, выполняются ремонтные работы и т.п. Так или иначе, далеко не все водители знают, как полностью отключить сигнализацию на машине. Давайте разбираться.

Отключение сигнализации в машине: что нужно знать

Итак, как уже было сказано выше, сигнализацию в отдельных случаях требуется отключать. Часто бывает так, у водителя только один брелок и нет запасного. Само собой, в результате выхода из строя или утери основного брелока сигнализации всю систему приходится деактивировать.

Также если стоящий в определенном месте автомобиль попадает в условия активных радиопомех, сигнализация может работать некорректно, появляются ложные срабатывания и т.п. Например, рядом стоит машина, сигнализация которой неисправна, причем «ресивер» на другом авто также подхватывает радиосигнал.

Так вот, сигнализацию в машине можно отключить разными способами:

  • с брелка;
  • путем обесточивания;
  • при помощи секретной кнопки.

Как правило, кнопку Валет в автомобиле специально прячут в салоне в труднодоступном месте (ближе к блоку предохранителей, под приборной панелью, в области педального узла, в бардачке, под рулевой колонкой и т.д.).

Подсказать место установки может нахождение светодиодного индикатора сигнализации. Если «лампочка» сигналки стоит слева, то и кнопка Валет также будет в левой части. Если светодиод стоит по центру или справа, сервисная кнопка также будет где-то рядом.

Обнаружив кнопку, можно выполнить аварийное отключение сигнализации автомобиля. В двух словах, осуществляется несколько нажатий данной кнопки (вводится пин-код), а также включение и выключение зажигания. Действия выполняются в определенной последовательности, причем такая последовательность для разных типов сигнализаций будет отличаться.

Кстати, если сигнализация сработала, а отключить ее не получается, можно сначала скинуть клемму с аккумулятора (обесточить сигнализацию), сирена перестанет издавать звуковой сигнал. После обесточивания можно спокойно начинать искать кнопку Valet, подбирать пин-код и т.д.

Читать еще:  Что делать, если происходит сбой в работе электрооборудования?

Сам процесс кодированного отключения в общих чертах следующий:

  • Если стоит PIN-код, он имеет 2 или 4 цифры. Изменение кода по умолчанию означает, что новый код известен только тому, кто его устанавливал.
  • Для ввода кода нужно включить зажигание, после чего нажать на кнопку “Валет” столько раз, сколько требует первая цифра кода.
  • Далее зажигание отключается, после чего перечисленные выше действия повторяются для каждой последующей цифры кода.
  • Если все прошло успешно, сигнализация будет разблокирована, автомобиль снимется с охраны.

При этом для разных сигнализация последовательность действий может отличаться. Чтобы точнее разобраться, нужно отдельно изучить мануал от конкретной модели сигнализации. Другими словами, рекомендуется заранее изучить, как отключить сигнализацию Starline, Pandora или KGB, а также как отключить сигнализацию Аллигатор и другие комплексы.

Например, чтобы отключить сигнализацию Starline старых версий, потребуется:

  • открыть двери ключом;
  • включить зажигание;
  • за первые 6 сек. успеть нажать и удерживать Valet;

Далее будет слышен один звуковой сигнал, указывающий на переход в сервисный режим (светодиодный индикатор начнет медленно мигать, светится 1 секунду, 5 секунд не горит). Далее нужно выключить зажигание.

Если же запрограммирован персональный код, тогда нужно открыть двери ключом, включить зажигание, после чего:

  • Нажать на кнопку Valet не позже, чем через 20 сек;
  • Нужно нажимать так, чтобы количество нажатий соответствовало первой цифре кода;
  • Затем зажигание нужно выключить и снова включить;
  • После не позже чем через 20 секунд процедура ввода следующей цифры повторяется и т.д.

В норме, если сигнализация исправна и все действия выполнены правильно, будет слышно два звуковых сигнала, также дважды вспыхнут габаритные огни. Это будет означать, что все действия касательно того, как отключить Старлайн, выполнены и сама сигнализация успешно переведена в режим сервисного обслуживания.

Сигнализация не отключается аварийной кнопкой: что делать

Рассмотрев, как отключить сигнализацию на машине без брелка при помощи кнопки Valet, следует отметить, что по ряду очевидных причин такой способ сработает не всегда. Водитель может попросту не знать места расположения кнопки или не иметь секретного кода для деактивации охранной системы.

При этом если автомобиль подает звуковые сигналы, но нет возможности отключить сигнализацию, это может создать неудобства. Также часто не удастся завести двигатель, так как современные автосигнализации обычно блокируют запуск ДВС.

Также можно попробовать найти реле и/или предохранитель, через которые подается питание на блок управления сигнализацией. Задача не из легких, так как современные сигнализации имеют реле бесконтактные, данный элемент ставится в труднодоступных и скрытых местах. Однако, в случае успеха, сигнализация будет обесточена.

Подведем итоги

Как видно, кнопка отключения сигнализации Valet является важнейшим элементом и каждый владелец должен точно знать, где она установлена в автомобиле. Также важно, чтобы был доступ к данной кнопке. Еще нужно учитывать, что современные системы обычно потребуют ввода кода для перехода в сервисный режим. Указанный код нужно знать.

Если же вы не знаете кода, тогда нужно изучить инструкцию по эксплуатации. Высока вероятность того, что персональный код не стоит и можно разблокировать систему путем ввода кода «по умолчанию».

Ели это так, нужно попросить ввести такой код, чтобы на месте перепрограммировать систему и ввести свой собственный PIN. В противном случае новый владелец не сможет прописать брелки в память сигнализации или отключить систему в экстренной или аварийной ситуации. В таком случае придется менять блок управления или отдельно оплачивать услуги специалистов.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Центральный замок автомобиля: назначение, особенности, принцип работы. Какой ЦЗ лучше выбрать. Установка центрального замка, нюансы и рекомендации.

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Как снять сигнализацию с машины полностью

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как снять сигнализацию с машины полностью?».

Роль любой автосигнализации состоит в предупреждении владельца об угоне. Этим она и отличается от иммобилайзера, препятствующего перемещению автомобиля в той или иной степени. Если руководствоваться только этими утверждениями, то выполняя демонтаж сигнализации, можно получить неожиданный результат. В лучшем случае потеряется возможность завести мотор. В худшем, только отключив питание, вы услышите вой сирены, а заглушить его будет нельзя даже после восстановления проводки. Дальше рассказывается о том, как правильно отключать сигналку своими руками. Приятного прочтения.

Сведения о схеме соединений

Внутри основного блока всегда находятся два реле. Проводя монтаж охранной сигнализации, контакты этих реле часто включают в разрывы проводов. После отключения разъема, соединенного с указанными реле, штатную проводку бывает необходимо восстанавливать. А восстановление проводится быстро.

Руками устанавливают две перемычки, как показано на рисунке.

Вообще же, демонтаж сигнализации лучше начинать не с отключения разъемов, а с проверки того, есть ли в подкапотном пространстве автономная сирена. Такое оборудование сначала деактивируют, а от автосигнализации его отключают потом. Изготовители охранных систем поставляют с оборудованием ключи.

После того, как будут выполнены перечисленные здесь действия, бортсеть автомобиля желательно обесточить. Для чего с АКБ снимают минусовую клемму. Только руками провести это действие нельзя – нужен ключ. Блок автосигнализации, в свою очередь, часто оснащен встроенным аккумулятором. Знайте об этом.

Демонтаж сигналки, пошаговая инструкция

Если штатный аккумулятор отключен не был, питание от автосигнализации отсоединяют так: нужно найти пред-колбу, через которую идет ток на сигналку, и разобрать корпус колбы руками. Затем можно изъять предохранитель, чтобы питающее напряжение не шло к основному модулю.

Как указанную проблему исправить рассматривается дальше.

Возможны два варианта:

  1. Силовые провода соединены с двумя следующими контактами: общий, нормально замкнутый;
  2. Силовой кабель в одной из точек подключен к нормально разомкнутому контакту.

Во втором случае, очевидно, запуск двигателя не произойдет, пока по обмотке реле не пойдет ток.

Если выяснено, что используется первый вариант, то от разъема автосигнализации клеммник просто отключают и изолируют. Для второго случая все выглядит сложнее. Но ситуацию можно исправить своими силами, не выполняя демонтаж реле. Смотрите на схему главного разъема.

  1. На клеммнике установите перемычку между контактами 1-9, попробуйте осуществить запуск;
  2. Если мотор не завелся, разъедините контакты 1-9, а соедините два других (12-9);
  3. В последнюю очередь попробуйте установить две перемычки (1-9 и 12-9).

На одном из шагов запуск двигателя произойдет неминуемо.

Неучтенные особенности и непредвиденные последствия

Выше было рассмотрено, как отключать два разъема: основной и 6-контактный, отвечающий за поведение ЦЗ. Можете смело отсоединить третий клеммник, к которому подводится питание.

Обычно этот клеммник снабжен контактами, рассчитанными на большую силу тока. Поступив как сказано, вы не вызовете своими действиями запуск стартера, даже если использовался автозапуск.

Иногда силовой разъем нельзя отключить руками (нужен специнструмент). Об этом необходимо помнить.

Выполняя монтаж охранной сигнализации, всегда поступают так:

Очевидно, при выполнении демонтажа отправляют соответствующий запрос.

Правда, для завершения процедуры деактивации нужен код, известный только владельцу.

Не прикасайтесь к разъемам руками, пока процедура деактивация не будет завершена.

Ложный вызов может быть спровоцирован и сбоем в работе систем охраны. Поэтому правонарушением он не является. Но все же сигналку с GSM-модулем нельзя отключать от любых систем либо датчиков, если деактивация не была выполнена в действительности. Иначе своими действиями вы спровоцируете следующее: владелец должен будет нести непредвиденные расходы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector