Как поменять щетки на генераторе ваз 2101

Как поменять щетки на генераторе ваз 2101

Замена щеток генератора ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели автомашин оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства — генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали.

Механика генератора такова, что для выработки электротока ротор генератора вращается от ремня, приводящегося в движение шкивом коленвала двигателя. Ток обмотки ротора, протекая через медно-графитные щётки, запитывает всю электросистему авто. Так как щетки в щеткодержателе постоянно соприкасаются с валом ротора, происходит постепенное изнашивание и возникает необходимость в их замене.

Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107/ВАЗ 2105

На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.

Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.

Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.

Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107/ ВАЗ 2105

Если вы уверены в обязательности замены именно щеток, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.

Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.

Для замены щёток понадобится следующие инструменты:

  • накидные ключи на «8», «13»;
  • трещотка;
  • набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • проникающая жидкость WD 40;
  • тиски (если понадобятся);
  • новые щётки на генератор ВАЗ 2107.

Цена щёток ВАЗ 21013701470 составляет 34 рубля. Их аналог от UTM с артикулом HE0703A — 120 рублей.

Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.

О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.

Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.

Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.

Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.

Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

Снимаем ремень привода со шкива генератора.

Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.

А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.

Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.

Старый щёткодержатель со щётками.

Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.

ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена

В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй – аккумуляторная батарея, но она участвует только в пуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу получается осуществлять питание потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

На них отсутствовал аккумулятор, что немного удешевляло транспортное средство, но вот приборы освещения работали лишь при заведенном моторе. Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как запуск двигателя необходимо производить «кривым» стартером либо с буксира. А это вызывает довольно сильные затруднения.

Основные компоненты генератора

Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  4. Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  5. Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных автомобилях применяется многоручейковый).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  7. Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Обмотки генератора

Всего их две – роторная (возбуждения) и статорная (силовая). Принцип функционирования установки заключается в том, что выработка тока в силовой обмотке возможна лишь при выполнении следующих двух условий:

  1. Присутствует постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении будет работать генератор. Подав напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но нужно еще обратить внимание на то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он соединен с аккумуляторной батареей параллельно для осуществления зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно тому, которое имеется и в АКБ (около 12 В). И на холостых оборотах оно будет примерно на этом уровне поддерживаться. Но при увеличении частоты вращения ротора произойдет скачок напряжения вплоть до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается большее напряжение из-за увеличения частоты вращения ротора (скорость магнитного поля возрастает). А это чревато повреждением электропроводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы на выходе генератора напряжение оставалось постоянным, а для этого используется простой принцип. Если сделать так, чтобы напряжение питания роторной обмотки было постоянным, то получится избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор функционировать должен под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых по конструкции реле-регулятора могут удерживать различное значение напряжения.

  1. Механические – в основе находится электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Полупроводниковые – в основе находится небольшая схема из транзисторов малой мощности либо же один силовой ключ.
  3. Смешанные – в конструкции имеется как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.
Читать еще:  Что такое приводной ремень грм?

Щетки – это именно тот элемент, при помощи которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им подается напряжение на контактные кольца движущегося ротора.

Как снять генератор

Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
  2. Монтажная лопатка.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Первоначально отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора. Желательно все работы производить при слегка приподнятой передней части автомобиля либо на смотровой яме, эстакаде. Перед тем как снять генератор, нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью выкручиваете ключом на 17 гайку с верхней шпильки крепления корпуса к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень. Проблематично окажется ослабить нижний болт крепления. Он близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому заранее обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Монтаж производится в обратной последовательности. Если необходима замена генератора на более мощный, то можно установить аналог с модели автомобилей ВАЗ-2107 или же 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильную зарядку аккумуляторной батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 заключается в том, что регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.

Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень будет рваться, быстро изнашиваться, нагрузки на ротор увеличатся в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы данный элемент имел определенное натяжение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в верхней части генератора.

Диагностика неисправностей

Следующие механические и электрические поломки могут случиться в генераторе:

  1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работоспособности авто. Если они изнашиваются, то на приборной панели загорается контрольная лампа с изображением аккумуляторной батареи.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд АКБ – это явный признак выхода из строя регулятора напряжения. Проверка может быть выполнена обычным мультиметром. Запускаете двигатель, включаете ближний свет. Холостой ход должен быть на уровне около 800 оборотов в минуту. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах АКБ было

13,2 В.

  • Моргание света, пульсации – признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме – вырабатывает три фазы, затем при помощи выпрямителя преобразует в постоянный ток.
  • В том случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае производится либо замена генератора, либо установка нового ротора или статора (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика производится при помощи тестера.
  • Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить немало хлопот владельцу. И если вы во время поездки заметили, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно скорее предпринять действия по устранению поломок. Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

    Как поменять щетки на генераторе ваз 2101 не снимая генератор

    4Runner. Ремонт генератора (умерло реле регулятора). Снятие, установка, профилактика

    Метки: Как поменять щетки на генераторе ваз 2101 не снимая генератор

    Процедура замены щеток генератора на ВАЗах.

    Замена щеток генератора ВАЗ 2101 2107 — YouTube

    Процедура замены щеток генератора на ВАЗах.

    периодически на ходу мигает светодиодная лампочка на панели приборов которая обозначает зарядку аккумуляторной батареи в чём может быть причина заранее мерси | Автор топика: Борис

    периодически на ходу мигает светодиодная лампочка на панели приборов которая обозначает зарядку аккумуляторной батареи в чём может быть причина заранее мерси

    4 Sept 2019 23:52

    присоединяюсь к вопросу. мигает также периодически, но аккумулятор проверяю — все в порядке. панель всю перепроверил — порядок.

    5 Sept 2019 06:11

    К электрику надо, скорей всего диодный мост гдето нарушен возможно шётки это надо проверять!

    6 Sept 2019 15:08

    Мигание лампы-перезарядка.
    Проверка генератора Пустите двигатель, дайте емупоработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите оборотыколенчатого вала до 3000 мин –1. Включите дальний свет фар, обогрев заднегостекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторнойбатареи, 13, 6 В для генератора 371.3701.
    Если это не так, неисправны регулятор напряжения сощеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окисленыконтактные кольца обмотки возбуждения.
    Для того чтобы убедиться в исправности регуляторанапряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновьизмерьте напряжение. Оно должно быть в пределах13, 6–14, 6 В для генератора371.3701.
    Это

    18 Sept 2019 02:34

    Вот нашёл такую инфу__________

    Симптомы неисправности: часто мигает лампа заряда. Меняли диодный мост, поставили электронный РР, щетки в порядке.
    У меня похожая проблема, мигает эта хренова лампа, НО мигает только если обороты меньше 1000 об/мин, и если выключены все энергопотребители. Так вот, чтобы она не мигала, приходится постоянно врубать или фары, или обогрев стекла и т. д.
    На низких оборотах 1200 и меньше мигает лампочка зарядки и синхронно срабатывает реле под капотом. Так вот стоит врубить ближний или дальний свет, либо магнитолку поднавалить — мигание исчезает. И это всё происходит на хорошо заряженном аккумуляторе (мой фиговенький и крутит плохо, а тут батин поставил — и история повторяется: на хорошем аккуме мигает).
    И ещё такая проблема (я думаю в тему этой же): на холодную габариты «мигают» при заведённом моторе (на заглушённом норма) — т. е. кратковременно то ослабевает свечение, то усиливается — и всё под стать оборотам двигла.
    Генератор куплен полгода назад, релюшки тоже поменяны — и лампочки, и заряда. У кого нить такое было? И как с этим бороться, подскажите пожалуйста.
    А

    крепления
    .
    Примечание: предохранитель №10 в 2121 и 2101 обслуживает одинаковые цепи.

    18 Sept 2019 03:00

    Вот ещё информация_____________

    То есть лампа на приборке ведет себя правильно — сначала горит, потом после пуска гаснет (правда иногда подгазнуть приходиться) и не тлеет. Поскольку проинсталлирован вольтметр прямо с АКБ, то видно что напруга 12.1 В примерно. Сначала грешил на сам прибор, но заметил что, например, дворники ездят медленно. После того, как покатаешься немного (чуть больше — чуть меньше) напруга поднимается до 13.4, и дворники ездят весело. Грешил на возбуждение — дергание сего контакта результата не дает, потом на 30 вывод — все притянуто надежно (правда, что не есть гарантия надежного контакта).
    И, конечно же, мне не пришло в голову замерить напряжение на 61 контакте генератора, а не руководствоваться следствиями про дворники и вольтметр в приборной панели.
    Спустя некоторое время при положении ключа «Зажигание» лампа АКБ на панели гореть перестала вообще. Замечено что с большей вероятностью зарядка появляется, если покататься на оборотах более 3500. Самовозбуждение?
    Начал звонить цепь лампочки — в ней всего один диод и его, конечно, я уже давно прозвонил и убедился что на нем падает 0.7 В, как и положено. Ни одного выгоревшего проводника я не обнаружил, но обнаружил, что одна из ножек этого самого диода (правая на фото) является переходом с одной на другую сторону платы. Так вот, эта ножка, будь она неладна, совершенно без внешних признаков перестала соединять эти стороны и, как следствие — разрыв цепи возбуждения генератора.
    Этот диод в правой части фото, над спидометром, чуть левее большого сопротивления.
    Фото

    18 Sept 2019 03:23

    Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.

    Звуковой сигнал.
    Штепсельная розетка для переносной лампы.
    Плафоны освещения салона.
    Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
    Задние фонари (противотуманный свет).

    Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.
    Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
    Задние фонари (лампы света заднего хода).
    Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
    Контрольная лампа блокировки дифференциала.
    Контрольная лампа стояночной тормозной системы.
    Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
    Контрольная лампа давления масла.
    Указатель температуры охлаждающей жидкости.
    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
    Тахометр.
    Контрольная цепь выключателя сигнала торможения (с 2019 г.)
    Выключатель сигнала положения педали сцепления (с 2019 г.)

    Замена щеток генератора ВАЗ 2107

    Если на приборной доске ВАЗ 2107 зажигается значок аккумулятора, это сигнализирует о том, что автомобилю требуется замена щеток генератора, реле, предохранителя или ремня. Первый компонент из списка изнашивается достаточно быстро, поэтому специалисты рекомендуют менять его через каждые 50 тысяч километров. Регулярный выход из строя щеток связан с тем, что в процессе работы они постоянно соприкасаются с валом ротора. Признаками износа механизма являются:

    • быстрая разрядка аккумулятора;
    • тусклый и мигающий свет фар;
    • перебои в работе электроники, печки, прикуривателя.

    Замена всего узла и щеток – не сложна, здесь вполне доступен ремонт своими руками. Но сначала нужно ознакомиться с механизмом и схемой его контактов.

    Необходимые запчасти

    На автомобилях первых моделей ВАЗ 2107 установлены генераторы Г-222, машины более позднего производства комплектуются агрегатами 37.3701. Они схожи по своим техническим параметрам, и многие компоненты их взаимозаменяемы. Для ремонта можно выбрать детали с артикулами 21013701470, 363772, HE0703A, sdpck442eh1, rg68523102802. Цена одной детали, в зависимости от производителя варьируется в пределах от 34 до 120 рублей.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для работы мастеру потребуется немного инструментов:

    • комплект насадок;
    • набор накидных ключей;
    • крестообразная и плоская отвертка;
    • трещотка;
    • ветошь и проникающая жидкость.

    Средняя цена этих работ в автосервисах на 08.11.2019 года составляет 500 рублей. Немного, но самостоятельный ремонт позволит вам не тратить время на поездку и провести ревизию состояния генератора, аккумулятора и других смежных узлов.

    О проблемах бортовой сети сообщает стрелка зарядки аккумулятора.

    Порядок выполнения работы

    Удобнее выполнять замену щеток генератора ВАЗ 2107 инжектор на смотровой яме. Предварительно нужно полностью изучить инструкцию, как починить узел, чтобы выполнять работы, не отрываясь на чтение следующего этапа. Если вы точно уверены, что менять нужно именно щетки, ремонт можно делать без демонтажа генератора. Агрегат на ВАЗ 2107 расположен под капотом (справа, рядом с фарой со стороны пассажира). Найти его можно по приводному ремню, натянутому на маховик. Щеточный узел находится на задней части агрегата, и крепятся посредством болтов.

    Приступаем к работам без снятия генератора:

    1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Откручиваем крепежи, снимаем узел.
    3. Проверяем механизм на целостность, меряем выступающую часть щеток.
    4. Меняем щетки или весь узел.

    Но если этот порядок затруднителен, или есть подозрение на неисправность других деталей, генератор нужно менять. Здесь порядок действий следующий:

      Отключаем аккумулятор, посредством изъятия минусовой клеммы, и вынимаем АКБ.

    Теперь нужно изъять регулировочную планку, для этого предварительно выворачивается гайка.

    Далее доступ закрыт защитным кожухом, его нужно отодвинуть, затем вывернуть крепежную гайку проводов на выводе агрегата, и отсоединить провода.

    От вывода 61 отсоединяется колодка, и выворачивается гайка нижнего крепления агрегата.

    Снимаем ремень со шкива, извлекаем болт и втулку. Агрегат теперь держится только на кронштейне.

    Генератор опускаем между балкой переднего моста и кронштейном и снимаем с машины.

    Выворачиваем болты щеткодержателя, извлекаем узел. Проверяем его. Если в негодность пришли только щетки – меняем их. Если весь узел – устанавливаем новый щеткодержатель. Установку щеток в держатель нужно выполнять осторожно и аккуратно. Они должны свободно входить в гнезда.

    Для большей наглядности работ с ВАЗ 2107 по замене щеток генератора смотрите видео:

    Обратите внимание! Если перед работами вы заметили не только проблемы с АКБ и бортовой сетью, но и шумы от генератора, обязательно проверьте подшипник. О проблемах с ним так же говорит увеличенный люфт. Причинами преждевременного износа может быть недостаточность смазки или перетянутый ремень.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, работы – просты и не вызовут проблем у начинающего автомеханика. Важно не затягивать с ремонтом, а выполнить замену при появлении первых признаков неисправности. Если регулярно проводить проверку автомобиля на наличие шумов в работе его агрегатов и узлов, можно избежать серьезных повреждений и больших расходов.

    Как лучше заменить щетки генератора

    Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

    Характер неисправности

    В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

    Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

    Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

    Способы замены

    1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
    2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.

    Можно ли заменить без снятия генератора

    Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

    Инструкция по замене

    • Снимите минусовую клемму АКБ.
    • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
    • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
    • Открутите болты крепления задней крышки.
    • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.

    Пайка новых стержней

    • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
    • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

    Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

    • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
    • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
    • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
    • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
    • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

    Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector