Настройка сабвуфера: как настроить сабвуфер правильно

Настройка сабвуфера: как настроить сабвуфер правильно

Настройка пассивного сабвуфера или как правильно настроить Ваш любимый саб

О настройке сабвуфера в общих чертах

Настройка на магнитоле, кроссовере и усилителе

О настройке сабвуфера в общих чертах

Настройка пассивного сабвуфера — дело не столько сложное, сколько ответственное. От правильной настройки саба зависит общее качество звучания аудиосистемы в Вашей машине. При хорошей настройке мы получим глубокий и чёткий бас без посторонних шумов и не мешающий звучанию остальных компонентов акустической системы машины. В противном же случае нас ждут помехи, кривой АЧХ, мешающий звуковую картину всей аудиосистемы, а то и перегрев и выход из строя самого сабвуфера. Естественно, что все сабвуферы разные и общих настроек для всех попросту нет. Но есть некоторые условия настройки, понимая которые Вы сможете настроить любой сабвуфер, даже различные сабы созданные для разных целей. В данном материале обратим наибольшее внимание на настройку пассивных сабвуферов, так как активные сабы довольно хорошо подготовлены производителем и настраивать там практически ничего не нужно, а те настройки, которые можно там подкрутить, будут нами рассмотрены в отношении к пасивным сабам и применимы в той же мере и к активным.

Начиная рассуждение о настройке сабвуферов невозможно не коснуться темы коробов, хоть сегодняшний материал посвещен не ей, всё же стоит упомянуть, что для пассивного сабвуфера очень хорошим, а возможно даже и лучшим вариантом короба является фазоинверторный короб. Он, в отличии от ЗЯ (закрытого ящика) позволяет добиться гораздо больше КПД от сабвуфера. У bandpass — исполнения короба он выиграет простотой реализации, т.к. качественный бандпасс-короб иногда не удаётся сделать даже фирмам, производящим сабвуферы. Среди фазоинверторных коробов предпочтение стоит отдать коробу с фазоинверторной трубой, а не щелевому, т.к. щелевой короб невозможно перенастроить в последствии. Такой вариант фазоинверторного короба для саба изготовляется исключительно профессионалами, знающими заранее как будет играть сабвуфер в таком коробе и проделывают отверстия в определённом и чётко выверенном месте. Фазоинверторная труба же может быть удлинена или укорочена, подогнана в зависимости от необходимости и имеет хоть какую-то гибкость в изменении параметров короба.

Далее уделим внимание цели, для которой установливаем и настраиваем наш пассивный сабвуфер. Основной упор предлагаемых настроек будет сделан на качество баса, а не на давление, или как его еще называют «ветер». Которого, в принципе, добиться не так уж и сложно, достаточно иметь пару 15 или даже 12 дюймовых сабвуферов и гармонично разместить их в «стенке». Главное в этом деле, как не трудно догадаться, диаметр окружности, или попросту говоря размер диффузора сабвуфера. А чтобы получить качественную музыку от сабвуфера, которую приятно было бы слушать в режиме повседневного использования, следует правильно настроить саб в машине, а именно разобраться с настройками магнитолы (головного устройства), кроссовера и усилителя.

Настройка на магнитоле, кроссовере и усилителе

Настройка сабвуфера на всех этих компонентах акустической системы заключается в фильтровании частот и настройке крутизны среза, которые будет воспроизводить саб. Прелесть здесь заключается в том, что настроив фильтры частот и крутизну среза на одном элементе, скажем, на магнитоле, уже можно не трогать настройки ни на кроссовере, ни на усилителе. Но не всегда так получается и зачастую, приходится экспериментировать на слух и подкручивать параметры где-то еще. Итак, на магнитоле нам необходимо будет в настройках найти такой параметр как LPF или ФНЧ или как угодно еще, ведь при русификации магнитолы его могли обозвать как угодно. Но если он у вас есть, это уже очень хорошо, ведь если Вы его нашли, значит магнитола у Вас с уже встроенным в неё активным кроссовером! Поэтому внешний кроссовер Вам, по крайней мере для сабвуфера, уже не понадобится. LPF или low pass filter — называется фильтром низких частот (ФНЧ), потому что ограничивает устройство (сабвуфер, в нашем случае) в воспроизведении более высоких частот. Можно так же встретить и такой фильтр как HPF (high pass filter). Он ограничивает динамик в воспроизведени низких частот, не давая динамику играть «на понижение», но на сабвуфере он нам совершенно ни к чему, так как сабвуфер воспроизводит самые низкие частоты. По сути, начиная их играть с самого начала, от 20Гц. Ниже наше ухо услышать уже не может, поэтому и фильтровать там абсолютно нечего. Этот фильтр нужен для других динамиков.

Чтобы было понятнее, разберем на примере — наш саб способен играть частоты от 20 Гц и выше, но выше, допустим, 63 Гц нам уже не нужно. Ибо там его у нас подхватывает мидбасс. В этом случае мы выставляем ФНЧ на 63 Гц. Это не значит что сабвуфер резко перестанет воспроизводить частоты выше установленной границы, нет, он плавно перестанет играть их после 63 Гц, постепенно отдавая инициативу мидбасовому динамику (в значении HPF для которого мы установим так же 63Гц, но сделаем это уже на кроссовере или усилителе). А вот насколько постепнно он будет отдавать эту инициативу зависит уже от крутизны среза, которую мы установим, или которая будет являться неизменным значением в случае использования пассивного кроссовера. В настройках магнитолы она обозначается как slow или что-то связанное с дБ/окт, потому как измеряется в децибелах деленых на октаву. Базовым параметром является 12дБ/окт. (Рассчет параметров кроссовера и таблица базовых значений крутизны среза для каждого из элементов акустики) — это плавный переход в воспроизведении частот от одного динамика к другому, есть так же 24дБ/окт — переход происходит значительно резче, и 48дБ/окт — резкий переход, особенно сильно ограничивает динамик в воспроизведении частот на высокой громкости. Применеие каждого из этих значений субъективно и имеет место при той или иной аппаратуре и тех или иных пристрастиях слушателя. На внешнем активном кроссовере мы встретим те же самые настройки, а на внешнем пассивном кроссовере мы ничего настроить не сможем, так как он производится с уже предустановленными неизменяемыми параметрами.

Если же магнитола у Вас процессорная и в ней имеется качественный эквалайзер, то в отведенном фильтрами промежутке частот, воспроизводимых сабвуфером (еще этот промежуток называют «полкой»), есть возможность понизить мощность воспроизведения тех частот, которые Вам не особо-то необходимы. Это позволит снять нагрузку с сабвуфера и значительно уменьшит шанс его выхода из строя. Правда, понять, какие частоты Вам более необходимы, а какие — менее, можно только путем замеров, на каких же из них сабвуфер выдаёт наибольшее давление. Но стоит этим заморачиваться только в том случае, если вы достигаете какого-то спортивного интереса. Во всех остальных случаях, если вы не насилуете свой сабвуфер сверхнагрузками, этими манипуляциями можно не озадачиваться.

Итак, настройки на усилителе. В принципе, они в основном идентичны, здесь — параметр «Gain» прирост мощности. Можно крутить как угодно, он влияет лишь на громкость. LPF — если настроен на магнитоле, то можно его не трогать. HPF — его часто не встретить на магнитоле, поэтому, если используем его для сабвуфера, то. точно так же не применяем его, ибо отрезать снизу у самого низкого в воспроизводимой линейке частот звена, коим является саб, попросту негечего. В качественных усилителях мы так же можем получить возможность настраивать крутезну среза, так как в них установлен активный кроссовер. Здесь нам усилитель может предложить использовать очень и очень плавную крутизну среза в 6дБ/окт. Необходимости в ней нет, так как в подавляющем большинстве случаев нам более пригодятся базвые 12дБ/окт. С крутилками разобраться будет не сложно, но станет сделать это еще легче, посмотрев видеоролик в конце статьи. На этом, пожалуй, с принципами вправильной настройки сабвуфера от магнитолы, усилителя и кроссовера мы разобрались

В завершении хотелось бы только отдельно коснуться подключения сабвуфера от усилителя мощности. Здесь нужно обратить внимание на мощность как сабвуфера, так и усилителя. И мощность последнего должна быть обязательно выше. Должен быть некоторый запас мощности у усилителя. Особенно если Вы подключаете к нему сабвуфер путём параллельного соединения да еще и если коммутируете пару сабов и подключаете их к усю. Усилитель должен быть способен выдерживать потребляемую сабвуфером(-ами) мощность! Обратите на этот момент особое внимание, иначе обязательно спалите саб либо усилитель. На этом всё. Посещайте чаще inmu3.ru и приятного просмотра видеоролика!

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Содержание:

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Читать еще:  Видеорегистраторы neoline x-cop 9700, 9000 и 9500 с радар-детектором: обзор и инструкция

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.


Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:

Настройка сабвуфера

Настройка сабвуфера

Подскажите пожалуйста. Есть у меня комплект Dali Concept(8,1, Center, Sub), и подключено всё это к ресиверу Onkyo TX-SR603.

Так вот всё в принципе устраивае кроме того как играет сабвуфер.

Бас он даёт мощный, но проблема в том что бас этот какой-то нечёткий, размытый.

Как сабвуфер настраивать я не знаю. Сзади на сабвуфере регуляторы кроссовера и громкости, через настройки ресивера тоже можно настроить его либо через меню Level Cal либо через Эквалайзер, в эквалайзере в свою очередь 3 параметра по которым можно настраивать: 160Hz, 80Hz, 40Hz.

При этом в меню ДВД-плеера(Denon 2910) также есть настройка для колонок: channel level.

Так вот вопрос: как правильно настроить саб чтобы бас был более чётким, звонким и динамичным, а не таким расплывчатым как сейчас.

Некоторые выдержки по настройке саба Рел. Есть ссылка на сайте Нота + по настройке саба. Не встречал ни одной другой рекомендации.

. По возможности REL должен размещаться в одном из углов помещения, позади основных колонок. Помните, что мы говорим о действительно НИЗКОМ басе, а не о среднечастотном, на который рассчитаны большинство сабвуферов. Низкочастотный бас ниже 30 Герц лучше всего воспроизводится при угловом расположении, при котором возможен наиболее ровный и насыщенный низкий бас.

Самое оптимальное место для саб-бас системы REL – в одном из углов за основными колонками. Такое позиционирование увеличивает акустическое (не электронное) усиление примерно на 9 дБ и способствует воспроизведению по-настоящему низкого баса.

В начале выберите музыкальный фрагмент, в котором присутствует повторяющаяся басовая партия, которая достаточно низка по частоте. Мы рекомендуем 4-й отрывок с саундтрека к ‘Sneakers’ (Columbia CK 53146). В нем есть повторяющаяся партия басовых ударных, дающая нам достаточно времени для перемещения нашей саб-бас системы. Кроме того, что даже более важно, запись производилась в достаточно большом помещении, в результате чего бас в этом фрагменте очень низкий и обладает широким диапазоном тональности. Фрагменты такого типа идеально подходят для настройки, и должны воспроизводиться на максимально предполагаемом для обычного прослушивания уровне громкости. Старайтесь игнорировать остальную музыку во фрагменте, слушайте басовую партию ударных и ее влияние на общую звуковую картину.

Я скачал эту запись в Осле и пользовался ею при настройке.

1. Фаза: Разместив сабвуфер в углу, настраиваем фазу. Здесь нам потребуется только одно, и очень решительное и простое действие (опытные «аудиофилы» напрасно уделяют ему неоправданно много внимания). Просто запомните, что, то положение, при котором звук громче — «правильное». Прослушивая музыкальный фрагмент с по настоящему низким басом, установите кроссовер в положение, когда саб-бас система и основные колонки получают правильную часть частотного диапазона (40 Гц для больших колонок и 60 Гц для маленьких). Поворачивайте уровень усиления до тех пор, пока громкость саб-бас системы и основных колонок не станет примерно одинаковой, а затем, используя кнопку PHASE на пульте ДУ, измените фазу 0 — 180 градусов (на дисплее эти значения отображаются как 0 и 1 . Попереключайте несколько раз, и то положение, при котором звук громче – правильное. Именно в этом положении звучание Вашей саб-бас системы находится в гармонии с основной системой — оно увеличивает бас, а не гасит его. Не удивляйтесь, если выбранная вами настройка- 180 градусов, то есть в противофазе. Теперь Ваша система сфазированна с комнатой.

Фазу также можно изменять регулятором настроек на передней панели саб-бас системы. Но использование пульта все же предпочтительней, т.к. настройку можно производить с места прослушивания, добиваясь более точных результатов.

2. Ориентация относительно стен: Далее, если позволяет площадь, попробуйте различные варианты ориентации относительно стен. Сначала, разместите Ваш REL так, чтобы его панель была параллельна задней стене, затем — параллельна боковой стене. Как и с фазой, то положение, в котором звук громче — оптимальное для этого помещения. Этот процесс всего лишь позиционирует динамик для наиболее эффективного взаимодействия с комнатой. В некоторых случаях, когда отличия совсем незначительны, Вы можете выбрать вариант ориентации исходя из эстетических соображений, в ущерб наилучшему звучанию.

3. Размещение: следующий шаг – определение точного местоположения саб-бас системы относительно угла, для получения максимального эффекта от её использования. Поместив саб-бас систему как можно глубже в угол, маленькими шажками (буквально по сантиметру за шаг) выдвигайте её из угла по диагонали на равном расстоянии от стен. В тот момент (скорее всего на расстоянии нескольких сантиметров от угла, в очень редких случаях — до 25 см), когда саб-бас система зазвучит громче, бас станет ниже, и Вы почувствуете максимальное звуковое давление, остановитесь. Эта та точка, в которой система REL идеально согласована с помещением.

Читать еще:  Как заменить лампочку на форде на фарах

Настройка кроссовера и уровня громкости

Последний шаг в настройке это установка частоты кроссовера и уровня усиления. Вам понадобится качественная запись акустических ударных или басовых инструментов желательно в сочетании с вокалом. Что же мы должны получить? Плавный переход и полную интеграцию между основными колонками саб-бас системой. Первое что мы должны сделать — это грубо настроить уровень громкости. Оставьте настройку кроссовера как есть и, слушая музыкальный отрывок, найдите золотую середину между звучанием саб-бас системы и колонок, бас должен быть отчетливо слышен, но только начинать выделяться.
Затем установите частоту среза кроссовера на минимум(16 Гц). Прослушивая тот же музыкальный фрагмент, медленно повышайте частоту по 1 Гц за шаг. Вы должны найти точку, где саб начинает, быть явно различим, в звучании системы, (обычно это происходит в районе между 20 и 33 Гц). Когда Вы найдете точку, в которой сможете различить звучание саб-баса на фоне частотного диапазона воспроизводимого основными колонками, уменьшите частоту среза кроссовера на 1-3 Гц. Это не точная наука, просто то, что мы хотим добиться, чтобы саб стал «невидимым» в звучании нашей системы. Проще говоря, мы увеличиваем частоту, пока не услышим REL, и затем уменьшаем до того уровня, когда уже не сможем его различить.
Теперь настройте уровень громкости по своему вкусу. Обычно он отстоит от той настройки, которая имеется на одну две позиции, не более. Что дальше? Все что осталось сделать – это открыть бутылочку хорошего вина, расслабиться и наслаждаться.
Подсказка: среди аудиофилов распространена тенденция излишнего повышения частоты настойки кроссовера одновременно с излишним понижением уровня усиления при первичной настройке сабвуферов REL. Это объясняется боязнью перегрузить басом основную акустическую систему. Однако при такой настройке бас потеряет динамичность и глубину. Правильная настройка кроссовера и уровня громкости увеличивает общую динамичность, расширяет диапазон баса и улучшает качество общей звуковой картины.
Примечание: настройка уровня усиления должна производиться совместно с настройкой кроссовера. Обычно, при установке наименьшего положения кроссовера возможно понадобится увеличить уровень громкости.

Применение в домашних кинотеатрах

Для применения в системах Dolby Digital,® или иных многоканальных системах, сначала должна быть выполнена стандартная настройка для двух канальной системы, приведенная выше, подключен выход канала низкочастотных эффектов LFE процессора/ресивера к низкоуровневому входу саб-бас системы и выбран подходящий уровень громкости. Оставьте фазу, в том положении, которое мы выбрали при настройке высокоуровневого подключения. Для этой конфигурации, Вы должны установить на процессоре установки “large” или “full range”, для левой и правой колонок, учитывая, что REL получает басовый сигнал по высокоуровневому кабелю. При такой настройке REL обеспечивает «поддержку басом» левой и правой колонок, когда Вы слушаете музыку в двухканальном варианте и помогает каналу низкочастотных эффектов, когда Вы смотрите фильмы. В результате такой настройки среднечастотный бас (mid-bass range) повышается в динамике, не происходит его «размывания», увеличивается объем и улучшается слитность звучания благодаря эффекту Фойля.
Для еще большего усиления эффекта пространства и глубины звучания, Вы можете параллельно подключить к центральному каналу второй REL. Но если и этого будет не достаточно, подключите к тыловым колонкам еще один сабвуфер, и вы уже точно получите равномерно распределенный в помещении бас и по-настоящему полную звуковую картину, характерную для профессионального кинотеатра.
В некоторых комнатах, особенно в деревянных домах, может возникать резонанс. Для преодоления этого недостатка фирма REL предлагает варианты настройки Slam и Depht(резче, глубже). Просто попробуйте понажимать кнопки пульта + и – обозначенные SLAM/DEPTH, либо регулятор настроек на передней панели саб-бас системы, чтобы компенсировать особенности комнаты. Конечно, некоторые комнаты, особенно маленькие в кирпичных домах могут наоборот поглощать звуковое излучение в области среднего баса, чтобы избежать этого, снова попробуйте воспользоваться переключателем SLAM/DEPTH.

vivarus
Какое-то неоднозначное ощущение эта статья оставляет после прочтения. Букв много, но советы стандартные (хотя и полезные, конечно). Знаете как говорят, «много воды»
И вообще что-то меня некоторые моменты смущают. Например, верхняя граница кроссовреа (а речь тут точно о ней): Затем установите частоту среза кроссовера на минимум(16 Гц). Прослушивая тот же музыкальный фрагмент, медленно повышайте частоту по 1 Гц за шаг. Вы должны найти точку, где саб начинает, быть явно различим, в звучании системы, (обычно это происходит в районе между 20 и 33 Гц). ?
У рядового саба регулировка обычно в районе 50-150 Плюс-минус. А большая часть рядовых же фронтальных АС в район 20-33Гц вряд ли адекватно капнёт. А те, кто смогут — имхо в сабе в стерео не сильно нуждаются, особенно в моно-сабе.

Про кино статья вообще бардак в голове способна навести. То у них к LFE-выводу саб подключен, то далее оказывается, что REL получает басовый сигнал по высокоуровневому кабелю . Как-то определиться надо, или действительно подключено и так и эдак (что не всегда возможно в других сабах). Учитывая ориентировочные фронтальные АС (с расчётом на 20-33Гц), я бы для кино вообще не мешал мощное подключение с выводом эффектов процессораресивера.

В общем, не знаю, повествование может и полезное, но местами весьма странное. Словно автор несовсем из мира сего.

Как настроить сабвуфер автомобиля под ваши музыкальные вкусы

Задача автомобильного сабвуфера — качественное воспроизведение низких частот. Именно эта часть акустической системы отвечает за «качающие» басы. Однако для достижения нужного результата мало купить хороший сабвуфер в машину — надо правильно его настроить, а для этого придётся уделить внимание огромному количеству нюансов.

Зачем нужно настраивать сабвуфер

Прежде всего настройка акустики необходима для усиления требуемых частот и увеличения «драйва» музыки. Теоретически без этого процесса можно обойтись, используя заводские пресеты (т. е. настройки). Однако их качество устраивает далеко не всех. Во-первых, на заводе не учитывают особенности салона вашей машины. Во-вторых, производители аппаратуры совершенно не в курсе ваших музыкальных предпочтений.

Многие владельцы автомобилей считают, что наличие большого и мощного савбуфера гарантирует отличное качество звучания музыки

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Выбираем музыку для настройки

На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами:

  • купить специальный диск (он продаётся во многих автомагазинах). На него записаны композиции с разными инструментами, с помощью которых можно определить недочёты отдельных компонентов акустической системы;
  • использовать обычную музыку. Выбирайте композиции, в которых хорошо записан бас. Однако он не должен быть электронным! Нужны только «живые» инструменты — бас-гитара, контрабас и т. д. Проигрывайте композиции на невысокой громкости, чтобы исключить вероятность повреждения техники.

Для правильной настройки савбуфера выбирайте треки с «живой» музыкой, где присутствуют качественные басы

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете.

  • Поклонникам рэпа, хип-хопа и дабстепа часто нравится «глубокий» бас, который заставляет все тело вибрировать. Чтобы его получить, надо установить звук на уровень около 30–50 Гц. Кстати, эти жанры — пожалуй, единственные, где вообще используются такие низкие звуки.
  • Если вы предпочитаете инструментальную музыку, то минимальный уровень частот будет составлять 40 Гц. Ниже — просто не нужно. Более того, если настроить басы слишком низко, контрабас и бас-гитара потеряют обертоны, а значит, звук станет «искусственным», словно «электронным».
  • Поклонникам «клубной» музыки («хаус», «транс») тоже не требуются слишком низкие частоты. Для воспроизведения драм-машин требуется область от 40 до 100 Гц.
Читать еще:  Как правильно прокачать гур? признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя

Важно согласовать сабвуфер с мидбасом, иначе низкие частоты потеряют эмоциональность. Это вредно и для «живых» инструментов, и для электронной музыки.

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Включение фильтра нижних частот. Это делается для минимизации высоких и средних частот, чтобы слышались только басы. Для этого в технике имеется частотный фильтр. Он обычно называется «ФНЧ», Low Pass Filter, LPF или LF. Компонент может находиться на магнитоле, усилителе или сразу на обоих местах.
  • Предварительная настройка частоты и громкости. Найдите регулятор, который отвечает за частоту фильтра. На усилителях он часто имеет округлую форму и снабжается надписью Frequency. Необходимо установить показатель на 80 Гц. Благодаря этому усиливаться будут только нижние частоты, а остальные начнут воспроизводиться в сильно ослабленном виде. Также найдите переключатель чувствительности. Он сопровождается надписью Level или Gain. Установите громкость сабвуфера относительно остальных динамиков. Только не ставьте слишком высокий показатель, иначе бас лишится «естественности» звучания.
  • Выбор полярности включения. Некоторые считают, что при подключении динамиков надо строго соблюдать полярность. Это не совсем так. От того, как были подключены компоненты, зависит только то, в какую сторону будет двигаться диффузор динамика, что влияет на звучание. Чтобы настроить параметр, включите музыку, в которой низкие частоты обеспечиваются хорошо различимыми инструментами. Выберите вариант подключения, при котором звук из сабвуфера практически не будет отличаться от звучания основных компонентов акустики. Обязательно проверьте, как чувствуется музыка на задних и передних сиденьях. Кстати, все это надо делать с закрытыми дверями! Если вы слышите, что бас доносится только сзади — значит, что-то не так. Если не получается добиться нужного результата, немного уменьшите громкость и попробуйте снова.
  • Регулировка «сабсоника». «Сабсоник» – это подтональный фильтр, который убирает слишком низкие звуки. Это важно, поскольку чересчур мощный бас может повредить компоненты акустической системы. Оптимальный вариант — настроить «сабсоник» примерно на 20 Гц. Если вы любите слушать бас на максимальной громкости, можно увеличить этот показатель до 40 Гц. Особенно важно уделять внимание этому параметру, если вы используете сабвуфер с фазоинвертором.
  • Настройка сабвуфера в сочетании с динамиками средних басов. Снова регулируем фильтр нижних частот и громкость. Ориентируемся на свои вкусы. Например, любителям «мягкого» баса рекомендуется уменьшить показатель на фильтре и повысить громкость. Поклонникам «жёсткого» баса понравится увеличение частоты фильтра.

Видео: подробнее о настройке характеристик звучания

Как не допустить распространённых ошибок

Многие владельцы авто считают, что если диффузор активно движется и чуть ли не «выпрыгивает» из динамика, то это свидетельствует о правильной настройке басов. На самом деле всё совсем не так. Это значит, что у вас имеются проблемы с настройкой фильтра низких частот. Если его отрегулировать, звучание станет намного более чётким и «упругим», пропадёт гудение.

Ещё одна ошибка — расположение овальных динамиков и сабвуфера в задней части машины. В этом вопросе важно не переусердствовать. Овальные динамики и сами по себе издают довольно низкие звуки, так что если расположить их рядом с сабвуфером, вы сильно потеряете в «сочности» басов.

Не настраивайте савбуфер таким образом, что слушать музыку в машине будет вредно для здоровья

Трудно дать универсальную инструкцию по регулировке акустической системы авто — все слишком сильно зависит от личных предпочтений. Однако, следуя вышеизложенным правилам, вы добьётесь хорошего звучания и уже потом сможете настроить акустику своими руками под индивидуальные требования.

Настройка активного сабвуфера в машине своими силами

Активный саб и его настройка

Очень часто водители спрашивают себя: а как должна происходить настройка активного сабвуфера в машине? Особенно этот вопрос встает после установки прибора.
Сам сабвуфер необходим для того, чтобы происходило усиление нижних частот, то есть басов. При этом музыка станет более драйвовой.
Поначалу кажется, что установка активного саба – это очень просто, но на самом деле все гораздо сложнее. Именно настройка активного сабвуфера для многих становится непосильной задачей, хотя ничего сложного в этом нет.

Установка сабвуфера

Активный сабвуфер обладает двумя корпусами: корпус для усилителя и корпус для самого сабвуфера.
В результате этого установка данного прибора несколько упрощается:

  • Естественно, следует понимать, что поначалу необходимо разобраться с проводами. Обычно сабвуферы устанавливают под сиденьем водителя. Поскольку сюда ближе всего от АКБ.

Примечание. Но, таким образом, звучащие басы немного приглушаются. Да и вообще, это может мешать самому водителю (излишняя вибрация вряд ли кому-то понравится).

  • Поэтому большинство выбирает установку саба в заднем сиденье или на задней полке. Так будет намного более удобно, ведь звук в таком случае будет распределяться по всему салону.
    Для осуществления данного процесса нужно взять два провода: один тонкий, а другой более широкий. Оба провода соединить с клеммами, имеющимися на сабвуфере. Конец толстого провода – протянуть до аккумулятора и соединить с плюсовой клеммой,а тонкий провод необходимо подсоединить к магнитоле, ведь источник музыки будет идти именно от нее.

Как настроить сабвуфер активный в машине

Примечание. В то же время существуют специальные сабвуферы, которые могут нормально функционировать вне зависимости от магнитолы. В таких случаях к устройству можно подключать флэш карту с уже готовыми композициями.

Особенности активных сабвуферов

Рассмотрим основные особенности активных сабвуферов:

  • Несмотря на то, что выглядят они многообещающе, последние обладают довольно слабыми встроенными усилителями басов. В результате звук будет нормальным только в том случае, если слушать его с небольшой громкостью.
    А если увеличивать его, то будут слышны небольшие искажения. Именно из-за этого эксперты советуют сразу установить не активный, а пассивный динамик.

Совет. Исправить ситуацию поможет только правильная настройка активного саба.

  • При этом более мощные активные сабвуферы можно купить за ту же цену, что и пассивный сабвуфер с дополнительным усилителем. Такое устройство называют моноблоком.

Примечание. Слушать классическую или другую сложную музыку с большой громкостью почти невозможно, так как будет тяжело распознать саму композицию.

Как настроить активный сабвуфер в машине

  • Если в машину не помещается обычный активный саб, то сюда устанавливается плоский сабвуфер, поскольку он имеет меньшие размеры. Такое устройство удобно для размещения под сиденьем водителя.
    За счет этого будет сэкономлено немало пространства. Естественно, что от одного плоского сабвуфера не будет толку, поэтому надо установить сразу два, поскольку они по отдельности обладают малой мощностью.
    Желательно, чтобы один устанавливался под сиденьем водителя, а второй – под сиденьем пассажира.

Пассивный сабвуфер и основные отличия

Пассивный сабвуфер отличается от активного следующими чертами:

  • У него нет встроенного усилителя звука. Несмотря на это, большинство автолюбителей выбирает пассивные сабвуферы.
  • Можно подобрать к такому сабвуферу усилитель, который будет максимально точно подходить к нему. Особенно важно, чтобы звучание получалось чистым и без искажений.

Примечание. Желая выбрать к сабвуферу моноблок, следует учитывать, что мощность самого устройства должна быть меньшей, нежели мощность усилителя. Это нужно для того, чтобы усилитель не перегревался, работая с максимальной мощностью.

  • Хотя кажется, что установка пассивного саба – простое занятие, она имеет массу нюансов (собственно, это же можно сказать и об активном сабвуфере).

Настройка или как изготовить корпус

Как правильно настроить активный сабвуфер в машине

Чтобы сабвуферный динамик нормально функционировал, необходимо сделать для него качественный корпус.
Именно от качества сабвуферного ящика зависит его дальнейшее звучание:

  • Если литраж ящика будет неверным, то динамик не будет играть. От него будут издаваться звуки, напоминающие хрипение.
  • Имея хлипкий сабвуферный ящик, нельзя будет достигнуть четкого баса. Напротив, он всегда будет плохо слышимым.
  • Необходимо, чтобы корпус обладал правильной формой, иначе внутри него могут образовываться «стоячие волны», влияющие на качество звучания.

Одними из лучших корпусов являются те, которые делаются на заказ. Производителю нужно предоставить размеры динамика или его самого. За счет этого будут учтены все тонкости и нюансы устройства, поэтому звучание не будет примитивным.

Как самостоятельно настроить сабвуфер

Сабвуфер активный как настроить

  • Следует приобрести специальный диск. Он позволит выявить недочеты всей акустической системы, включая и самого сабвуфера. На этот диск записана специальная мелодия, которая позволяет услышать даже минимальные недочеты.

Специальный диск для настройки

Примечание. Желательно сначала слушать мелодию на невысокой громкости (менее 10%), иначе есть вероятность повредить устройство.

  • Настраивать активный саб необходимо до тех пор, пока звучание этого диска не будет идеальным именно для пользователя.
  • Собственно, что такое настройка? Это последовательное переключение трех кнопок: Bass, Tribble, Sub.

Установку сабвуфера и его настройку в машине, как видим, можно проделать легко своими руками. При этом нужно учитывать, что такой процесс невозможен без первичной подготовки.
Так, изначально следует просмотреть фото с подобной тематикой. Возможно, на просторах интернета встретится какая-то инструкция, которая также не будет лишней.
Видео на эту тему тоже будет кстати. Цена установки и настройки в автосервисе может быть разной: монтаж активного саба начинается от 3500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector