Обзор генератора renault megane 2 и 3 поколения: замена ремня, шкива и щеток

Обзор генератора renault megane 2 и 3 поколения: замена ремня, шкива и щеток

Генератор Renault Megane II

Каждый автовладелец знает о том, что генератор – это довольно-таки важный узел в конструкции автомобиля, благодаря которому удается обеспечить автомобиль электроэнергией.

Генератор приводится в действие посредством ремня, а вращение получает от шкива, который находится на коленчатом вале.

В автомобиле Renault Megane II заводом-производителем установлен генератор VALEO с артикулом TG11C011 и силой тока в 110А.

Стоимость оригинального генератора находится в пределах 8-10 тысяч рублей. Окончательную цену можно узнать в магазине, который занимается продажей подобных элементов.

При необходимости автовладелец может поменять генератор на аналог, который ничуть не уступает в качестве оригиналу. В таблице представлены наиболее популярные аналоги генераторов, а также указаны их артикулы и цены.

Таким образом, среди аналогов существуют довольно дорогие варианты, поэтому сэкономить на замене не получится.

Признаки замены

Самый первый признак необходимости замены генератора – это характерный скрип автомобиля. Иногда звук может перерасти в свист, и тогда стоит уже задумываться о скорейшем ремонте или замене.

При необходимости можно определить износ визуально, если посмотреть на ремень генератора. При обнаружении на нем расслоений, надрывов и трещин стоит сделать вывод, что узел неисправен и его нужно поменять. Также в этом случае рекомендуется заменить щетки.

Осмотр ременной передачи

Чтобы определить неисправность ремня генератора, важно просмотреть его по всей длине и тщательно исследовать каждый участок. При этом трещины или расслоение можно обнаружить не на внешней стороне, а на рабочей, которая непосредственно связана со шкивами генератора. Иногда деформации возникают на боковых сторонах ремня.

При проведении осмотра важно задуматься о безопасности. Если с генератором все плохо, то лучше заранее отключить аккумулятор и все возможные электроприборы, которые используются в автомобиле. Это поможет уменьшить расход энергии.

Обычно за заменой ремня или самого генератора обращаются в специализированные СТО, где профессионалы способны осмотреть конструкцию, определить причину и место поломки, а также быстро исправить проблему. Однако при необходимости можно выполнить замену и самостоятельно.

Замену генератора рекомендуется начинать с ремня, так как именно эта деталь больше остальных подвержена износу.

Подготовка к замене ремня генератора

Прежде чем приступать к демонтажу и замене детали, владелец Рено Меган 2 должен подготовить необходимые инструменты. Они же понадобятся для демонтажа генератора и установки нового. В их число входит:

  • набор торцевых ключей на разные диаметры;
  • набор отверток;
  • молоток;
  • удлинитель.

Также потребуются новый ремень и генератор. Процедура выполняется следующим образом:

  • Сначала нужно расположить автомобиль на ровном участке, зафиксировать колеса и отключить двигатель. Одновременно с этим рекомендуется отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы прекратилось движение тока по электрической цепи.

  • Следующим шагом станет откручивание саморезов с помощью ключей. Таким образом, удастся добраться до генератора. Дополнительно нужно будет снять клипсы, которые осуществляют фиксацию защиты.
  • Выкручивание четырех винтов, которые удерживают протекционную раму. В этом случае тоже потребуется ключ.

  • После этого автовладелец сможет приступить к ослаблению натяжителя ремня для его последующего демонтажа. Для этого нужно открутить пружинное устройство ролика посредством ключа. Оно крепится на болт, и достаточно будет отвернуть его на пару поворотов, это позволит конструкции перемещаться.

  • Чтобы заменить ролик, нужно демонтировать защитную крышку. В этом случае уже понадобится отвертка. Далее останется выкрутить крепеж ролика и демонтировать всю конструкцию ремня.

После этого нужно будет надеть новый ремень на шкивы и с помощью ключа натянуть его, зафиксировав натяжной ролик. Перетягивать конструкцию не рекомендуется, как и недотягивать.

Замена генератора

Чтобы заменить генератор, потребуется также снять все защитные крышки и подождать с установкой нового ремня, демонтировав старый. Для снятия агрегата нужно будет открутить болты в верхней и нижней части генератора и немного пошатать его, чтобы вытащить.

В процессе откручивания болтов важно придерживать конструкцию, иначе она начнет проворачиваться вместе с ключами, и демонтировать генератор не получится. Вытаскивать его нужно аккуратно и максимально медленно, стараясь не задевать провода и обмотки.

После того, как генератор будет демонтирован, нужно очистить освободившееся пространство от грязи и приступить к установке нового генератора. Затем останется только собрать конструкцию в обратно порядке и проверить работу генератора.

В конце следует сказать, что генератор в любом автомобиле, в том числе и Рено Меган 2, это важный элемент, так как без него эксплуатация транспортного средства невозможна.

Поэтому автовладельцу, чтобы избежать регулярных затрат на покупку нового генератора, рекомендуется проводить своевременный осмотр состояния элементов и узлов, а также при необходимости выполнять их ремонт.

Устанавливаем новый ремень генератора Рено Меган 2

Ремень генератора используется в автомобилях для того, чтобы передать рабочее усилие на генератор от двигателя. Эта деталь подвергается сильным нагрузкам, поэтому его можно отнести к числу запчастей, нуждающихся в периодической замене. Признаками его неисправности являются появление посторонних звуков, таких как свист, скрип, а в особо запущенных случаях – начинается его расслоение или он может покрыться трещинами.

Чтобы понять, нуждается ли ремень в замене, необходимо произвести его визуальный осмотр. Это поможет оценить его состояние. Он не должен иметь трещины и потертости по всей своей длине.

Визуальный осмотр ремня

Для того, чтобы определить состояние вашего ремня генератора, достаточно лишь визуально осмотреть его и проанализировать состояние на наличие потёртостей, трещин и разнообразных повреждений.

Читать еще:  Замена переднего сальника коленвала ваз 2107

Если проблема не была вовремя установлена, то он может порваться прямо во время пути. В этом случае стоит помнить, что автомобиль сможет проехать в таком режиме не более 40 минут. При неисправном аккумуляторе это время может быть намного меньше. Не рекомендуется глушить авто, следует отключить все электроприборы потребляющие большое количество энергии, такие как кондиционер, магнитола и продолжить путь до ближайшей СТО.

Если же поблизости нет станции техобслуживания, то можно поменять ремень генератора Рено Меган 2 самостоятельно, достаточно лишь выполнять определенный порядок работы.

Чтобы заменить неисправную деталь необходимо точно знать ее артикул. Код ремня генератора на Рено Меган 2 — 8200833554, 7700850113, 8200833549. В зависимости от выбранной модели цена может немного отличаться.

Вместе с ним рекомендуется сразу менять и натяжной ролик. Это необходимо, поскольку зачастую причиной износа является неисправный ролик. Артикул комплекта из ролика и ремня для Рено Меган — 117200713R и 7701477515. Стоимость такого комплекта значительно выше и составляет около 7000 рублей.

Рекомендуется устанавливать сразу новый комплект, поскольку зачастую дефекты ролика приводят к ускоренному износу.

Замена устройства.

Чтобы произвести замену необходим следующий набор инструментов:

  • Торцевой ключ на 13 и 16
  • Набор ключей Torx
  • Набор отверток

Порядок работы

  1. Установить автомобиль на ровную площадку
  2. Заблокировать колеса стояночным тормозом или воспользоваться специальными упорами
  3. Приподнять переднее правое колесо при помощи домкрата и снять его.
  4. Затем нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок, чтобы получить доступ к механизму
  5. Подкрылок так же удерживается при помощи клипс, которые необходимо осторожно отжать, чтобы не сломать крепления
  6. После демонтажа арок нужно открутить 4 болта, которые удерживают защитную раму. Понадобятся болты на 13.
  7. Ролик имеет особое пружинное устройство, позволяющее ему постоянно находиться в натяжении. Чтобы отсоединить его необходимо при помощи ключа на 16 отвернуть болт по часовой стрелке.
  8. Достаточно сдвинуть его ключом на несколько градусов, чтобы можно было сдвинуть конструкцию со своего места.
  9. Чтобы поменять ролик отдельно от механизма необходимо снять защитную крышку используя плоскую отвертку, а затем ключом TORX40 открутить ролик.
  10. Если необходимо открутить всю конструкцию в сборе, то нужно снять болт на 16
  1. Чтобы собрать конструкцию необходимо надеть ремни на все шкивы
  2. Ключом на 16 фиксируется прижимное устройство

Надевая ремень на шкиф генератора необходимо убедиться, что все борозды на нем совпали при установке. Генератор Рено Меган, Сценик имеет шкиф с 5 бороздами, а на ремне их 6. Крайняя со стороны компрессора должна быть свободной, иначе во время запуска двигателя ремень соскочит с посадочного места.

Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Megane II

Не проворачивайте коленвал двигателя в направлении обратном направлению вращения.

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Отсоединяем аккумуляторную батарею

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку

Снимаем правое переднее колесо

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка и вынимаем клипсы.

Отворачиваем четыре болта крепления усилителя

Ключом на 16 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень

Снимаем ремень со шкива коленчатого вала

Снимаем ремень со шкива компрессора кондиционера и шкива генератора

Для замены натяжного ролика поддеваем отверткой заглушку

…и отворачиваем винт крепления ролика

Очистите щеткой от отложений ручьи шкива коленчатого вала.

Рис. 1. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Установите натяжной ролик.

Затяните требуемым моментом (40 Нм) болт крепления натяжного ролика.

Рис. 2. Свободный ручей

Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет пять ручьев, а шкив компрессора кондиционера — шесть ручьев. При установке ремня убедитесь, что ручей, показанный стрелкой на рисунке 2, остается свободным.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите правый боковой усилитель.

Рис. 3. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Поверните автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке ключом на 16 мм (рис. 3).

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Замена ремня генератора и ролика Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора и ролика на Рено Меган 2 с двигателями 1.4/1.6 16V (K4J/K4M) и кондиционером.

Периодичность замены ремня генератора и ролика

Как таковой периодичности замены ремня генератора нет, нужно смотреть состояние через каждые 30 тыс.км. Ремень должен быть без трещин и не стертый. Натяжной ролик служит по разному. Диагностировать его не сложно, если идет свист от ролика, он под замену.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • Torx T20, T40
  • головка на семь, тринадцать, шестнадцать
  • вороток
  • вилка для демонтажа клипс
  • карданчик

Артикулы запчестей:

  • 7701476476 — оригинальный комплект ремня генератора
  • 8200048486 — оригинальный натяжной ролик ремня генератора
  • 5PK1200 — маркировка ремня генератора, рекомендую ставить Contitech
  • 7703077435 — оригинальная клипса подкрылка
Читать еще:  Как провести замену масла в акпп в автомобиле renault megane 2: фото

Выше приведенные артикулы подходят для Меган 2 с двигателями K4J/K4M и кондиционером.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора и ролика

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем правый подкрылок.

Для этого откручиваем два винта крепежа бампера к подкрылку под Torx T20 или головку на семь.

Вилкой вынимаем пять клипс в отмеченных местах ниже.

3. Вынимаем подкрылок из бампера, далее из под крыла и демонтируем его. Подкрылок на Меган 2 состоит из двух частей. Мы откручивали винты и демонтировали клипсы для того чтобы снять переднюю часть подкрылка.

4. Для получения доступа к ремню генератора и ролику откручиваем усилитель переднего подрамника. Болты под головку на тринадцать.

5. Отводим натяжной ролик ремня генератора за часовой стрелкой. Ролик пружинного типа и натягивает ремень постоянно.

Болт для отвода ролика под головку на шестнадцать. Обычно самой головкой трудно туда подлезть, нужно использовать карданчик.

Отмечено расположение болта для отвода ролика

6. После того как отвели ролик, другой рукой снимаем ремень генератора.

7. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжки ремня или механизм в сборе.

Если захотите поменять сам ролик, то подковыриваете сверху пластиковую заглушку на ролике и за ней болт крепления под Torx T40. Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый.

Если есть необходимость менять механизм натяжки ремня генератора в сборе, то откручиваем болт крепежа на шестнадцать и меняем.

8. Устанавливаем новый ремень. Заводим его из под капота вначале на шкив генератора. Далее из колесной ниши заводим ремень на компрессор кондиционера и натяжной ролик. Отводим натяжной ролик и одеваем ремень на шкив коленчатого вала.

9. Производим обратную сборку.

Перед разборкой лучше купить несколько клипс для подкрылка, они при демонтаже часто ломаются.

Рекомендую раз в 120 тыс. км менять механизм натяжки ремня в сборе.

Видео урок

Рено Меган. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

1. Вспомогательный приводной ремень находится с правой стороны двигателя.
2. В зависимости от типа двигателя и оборудования автомобиля, можно столкнуться с множеством различных конфигураций приводного ремня.
3. Из-за сильного натяжения и своего состава приводные ремни со временем изнашиваются. Поэтому ремни необходимо периодически регулировать и проверять.
4. Для лучшего доступа к приводному ремню, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое колесо, затем отверните крепежные болты и снимите защитную крышку двигателя, также снимите брызговик с внутренней части арки колеса.
5. Вращайте шкив коленвала при помощи гаечного ключа, установленного на болт, и проверьте приводной ремень на наличие трещин, отслоение резины и порванных или изношенных ребер. Также проверьте его на предмет замасливания и износа, которое придает приводному ремню блестящий вид. При малейшем сомнении относительно состояния приводного ремня, замените его.

Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — модели 1.4 и 1.6 л без кондиционера воздуха

2 — Точка проверки натяжения для приводного ремня генератора
3 — Точка проверки натяжения для приводного ремня рулевого управления с усилителем

А — Шкив коленвала
В — Генератор
С — Насос рулевого управления с усилителем

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — модели 1.4 л и 1.6 л с кондиционером воздуха

1 — Точка проверки натяжения
А — Шкив коленвала
С — Насос рулевого управления с усилителем

D — Компрессор системы кондиционирования воздуха
Т — Механизм натяжения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха

1 — Точка проверки натяжения
А — Шкив коленвала
В — Генератор

С — Насос рулевого управления с усилителем
Е — Насос системы охлаждения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха (точка проверки натяжения показана стрелкой)

А — Шкив коленвала
В — Генератор
С — Насос рулевого управления с усилителем
D — Компрессор системы кондиционирования воздуха

Е — Насос системы охлаждения
G — Ролик
Т — Механизм натяжения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — 8-клапанные 2.0 л модели с кондиционером воздуха

2 — Точка проверки натяжения
А — Шкив коленвала
В — Генератор
С — Насос рулевого управления с усилителем

D — Компрессор системы кондиционирования воздуха
Е — Насос системы охлаждения
Т — Механизм натяжения

1. На станциях технического обслуживания используют специальный прибор для проверки натяжения приводного ремня, но для проверки натяжения в домашних условиях надавите на ремень пальцами в середине самого длинного участка между шкивами (обратитесь к иллюстрациям выше).

ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л (Е7J) И 1.6 Л (К7М)

1a. Если необходима регулировка на приводном ремне насоса рулевого управления с усилителем (модели без кондиционера воздуха), ослабьте крепление насоса и шарнирные болты.

1b. Затем ослабьте контргайку регулировки и поворачивайте болт регулировки, пока не добьетесь правильного натяжения (обратитесь к иллюстрациям).

2a. Если необходима регулировка на приводном ремне генератора (модели без кондиционера воздуха), поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.

2b. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора.

Читать еще:  Пособие по замене, регулировке и тюнингу фонарей на skoda octavia а7 и других моделях

2c. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт (обратитесь к иллюстрациям). Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.

3. Если необходима регулировка приводного ремня рулевого управления с усилителем и компрессора системы кондиционирования воздуха (модели с кондиционером воздуха), освободите электронное устройство системы управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя электропроводку.
4. Удерживая неподвижным шкив механизма натяжения при помощи гаечного ключа на 22 мм, ослабьте болт шкива, используя торцовой ключ 7 мм. Переместите механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня.
5. Чтобы натянуть ремень, переместите шкив механизма натяжения как требуется, затем удерживайте шкив в этом положении при помощи гаечного ключа. Затяните болт шкива.
6. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л (F3R И F7R)

1. Если необходима регулировка на моделях без кондиционера воздуха, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт. Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.
2. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.
3. Если необходима регулировка на двигателе F3R с кондиционером воздуха, см. процедуры, описанные выше. На двигателях F7R с кондиционером воздуха приводной ремень регулируется посредством автоматического механизма натяжения.

1. В зависимости от оборудования автомобиля, можно столкнуться с двумя видами конфигурации приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям «Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха» и «Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха» выше).

2. Если необходима регулировка, на моделях без кондиционера воздуха, ослабьте шарнирные болты крепления генератора, затем ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный болт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запустите двигатель для приблизительно 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

3. На моделях с кондиционером воздуха установлен автоматический механизм натяжения. Если подозревается, что натяжение приводного ремня неправильно, необходимо обратиться на СТО Renault. Для проверки расстояния (A) между центрами крепежных болтов механизма натяжения необходим специальный инструмент Mot. 1387 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поскольку фактическое расстояние между болтами не определено Renault, проверить расстояние можно только при помощи специального инструмента.

4. Если Вам доступен инструмент, действуйте следующим образом: Ослабьте блокировочное колесо с насечкой, установите инструмент на механизм натяжения, как показано на иллюстрации, затем затяните колесо с насечкой, чтобы зафиксировать инструмент. Снимите инструмент и убедитесь, что расстояние между центрами болтов — в пределах обозначенного диапазона допустимых отклонений. Если расстояние ниже или выше диапазона допустимых отклонений, то сначала проверьте, что монтажная пластина механизма натяжения была правильно помещена, что ремень имеет правильный тип (не слишком короткий или длинный) и что он проложен3.

4a. Установка специального инструмента Mot 1387 для проверки функционирования автоматического механизма натяжения — модели с кондиционером воздуха:
1 — Блокирующее колесо.
2, 3 — Рычаги.

4b. Проверка расстояния между центрами болтов автоматического механизма натяжения — модели с кондиционером воздуха:
4 — Минимальный диапазон допустимых отклонений.
5 — Максимальный диапазон допустимых отклонений.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ КРОМЕ 16-КЛАПАННОГО 2.0 Л (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

1. Чтобы снять ремень, полностью ослабьте натяжение как описано выше, затем снимите ремень со шкивов. Обратите внимание, что где установлены два ремня, сначала необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Установите новый ремень.
3. Отрегулируйте натяжение как описано выше.

16-КЛАПАННЫЕ 2.0 Л ДВИГАТЕЛИ (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

Для выполнения следующей процедуры будет необходим специальный инструмент Renault Mot. 1318.

1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если магнитола на Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что Вы имеете правильный ключевой код

3. Освободите блок управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя разъем электропроводки.

4a. Вставьте специальный инструмент Renault Mot. 1318 в отверстие в опорном щите механизма натяжения. Вставьте 10-мм квадратный ключ в смежное отверстие в опорном щите механизма натяжения. При помощи квадратного ключа перемещайте механизм натяжения влево, ослабляя натяжение ремня, пока специальный инструмент не совместится с креплением механизма натяжения. Теперь механизм натяжения должен заблокироваться в ослабленном положении.

4b. Замена вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л модели с кондиционером воздуха:
А — Отверстие для установки специального инструмента Renault
В — 10-мм квадратное отверстие

5. Снимите ремень со шкивов.
6. При установке нового ремня следите за тем, чтобы он правильно расположился в канавках шкива (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. При помощи квадратного ключа слегка сожмите механизм натяжения и вытяните специальный инструмент. Медленно освободите квадратный ключ и позвольте механизму натяжения натянуть приводной ремень.
8. Установите снятые компоненты, затем опустите автомобиль на землю и установите на аккумулятор отрицательный провод.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector