Обзор и применение присадок в гидроусилитель руля (гур) супротек и других производителей, отзывы

Обзор и применение присадок в гидроусилитель руля (гур) супротек и других производителей, отзывы

Лучшие присадки, предназначенные для гидроусилителя руля на автомобилях

Несмотря на активное внедрение электроусилителя руля в состав рулевого управления современных автомобилей, на огромное количество машин продолжают устанавливать гидроусилитель.

Задача механизма заключается в том, чтобы облегчить процесс управления машиной и упростить контроль поведения авто на дороге. Поскольку ГУР относится к числу активно эксплуатируемых узлов, за ним требуется постоянно следить, ухаживать, менять расходники в лице масла для гидроусилителя и не только.

Автовладельцы закономерно заинтересованы в том, чтобы продлить жизнь механизму и обеспечить его эффективность работы максимально долгое время. В таких ситуациях рекомендуется воспользоваться присадками в ГУР от шума, износа и прочих проблем.

Разновидности присадок и их задачи

Прежде чем заливать ту или иную присадку для гидроусилителя руля своего автомобиля, нужно убедиться, что автомобилист сделал правильный выбор.

Исправная работа усилителя во многом зависит от качества масла и своевременности его замены. Чтобы улучшить состав смазочной жидкости, продлить её срок службы и повысить текущие технические характеристики, для ГУРа были разработаны специальные присадки, предназначенные для подавления шума, защиты от износа и не только. В частности, можно выделить присадки, применяемые для устранения течи, которая могла возникнуть в ГУР.

Все присадки добавляются непосредственно в масло. Они помогают снизить трения между внутренними элементами, добиться длительной и беспроблемной работы узла. Также добавки способствуют облегчению вращения руля, устраняют вибрации и посторонние звуки, обычно возникающие при разворотах и маневрировании.

Чтобы насос от ГУР преждевременно не вышел из строя, а управление сохранялось плавными лёгким, может помочь присадка. Это не панацея от всех болезней. Их скорее рекомендуют применять как профилактическое средство. Если неполадка уже проявляется, лучше устранить её, заменить масло, и уже после этого залить подходящую добавку.

Эти вспомогательные жидкости можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их назначения.

  • Добавки, заливаемые в гидроусилитель, чтобы снизить давление, и повысить срок службы элементов узла. Такие присадки оказывают протекторное воздействие на детали, выполненные из резины, металла, фторопласта и прочих материалов.
  • Жидкости, защищающие конструкцию ГУР от воздействия процессов коррозии и образования ржавчины.
  • Средства для защиты и восстановления элементов, которые имеют прорезиненный слой.
  • Присадки, стабилизирующие вязкость масла при снижении и повышении температуры.
  • Добавки, которые не дают маслу вспениваться, если происходит подсос воздуха в систему.
  • Жидкости с окрашивающими свойствами, что не даёт жидкости для ГУР смешаться с другими маслами.

Какая именно присадка будет добавлена в ГУР, зависит от того, с какими неприятностями столкнулся водитель. В авто с рулём, дополненным гидроусилителем, чаще всего встречается проблема постороннего шума, издаваемого узлом при повороте колеса.

Только учтите, что не всегда добавка с лёгкостью устраняет посторонний звук. Иногда у появившегося шума более серьёзная проблема, связанная с ГУРом. И тут присадки, даже самые эффективные, предназначенные для устранения шумов, не помогут. Сначала требуется провести ремонт, и только потом добавить специальную жидкость, чтобы проблема не повторилась.

В гидроусилителях активно применяются добавки, основанные на минеральном и синтетическом масле. Основой выступает именно масло, в котором содержатся дополнительные компоненты в высокой концентрации. В меньшем количестве они могут входить в состав самого масла ГУР. Чтобы усилить воздействие этих компонентов, добавляют концентрированную присадку. Тем самым улучшаются свойства масла, усилитель работает стабильнее, исчезают некоторые симптомы.

Присадка для ГУР подбирается исходя из применяемых масел, залитых в рулевое устройство машины. Для облегчения управления машиной добавка должна дополнять масло, а не менять его состав, свойства и характеристики. Неправильно подобранная присадка способна нанести больше вреда, нежели принести пользы.

Минеральные добавки рекомендуют использовать с целью восстановления повреждённых резиновых элементов и обеспечения их защиты. В составе синтетических присадок больше химических реагентов, а потому их лучше задействовать, когда уплотнители ГУРа выполнены на основе синтетических (искусственных) материалов.

Присадки выбирают исходя из типа масла, которое залито в гидроусилитель.

Ведущие производители

Чтобы ГУР не гудел, можно воспользоваться специальными добавками, предназначенными именно от гудения. Если прямо сейчас механизм гудит, есть вероятность, что присадка поможет. Но она должна быть хорошего качества и сочетаться с используемым гидравлическим маслом.

Опираясь на отзывы автомобилистов и мнение автомехаников, которые не особо поддерживают идеи с использованием присадок, можно выделить 6 лучших изготовителей специальных жидкостей для ГУР. Именно на их продукцию и стоит обращать внимание.

  • Один из лучших отечественных производителей, ассортимент которого не обошёлся без присадки специально для ГУР. Их жидкость усиливает свойства гидравлической жидкости, способствует восстановлению характеристик, повышает защитные возможности. Производитель рекомендует заливать добавку в исправный гидроусилитель, чтобы продлить срок его службы и обеспечить плавность работы рулевого механизма.
  • RVS Master. Также отечественный бренд, присадку которого мы заливаем с завидной частотой. Добавка также заливается в исправный усилитель, то есть в ГУР. В составе их разработке имеются специальные магниевые соединения, имеющие силикатную основу. Если залить состав в гидроусилитель, на внутренних поверхностях образуется защитная плёнка. Она продлевает срок службы узла, снижает трение и защищает от износа. Опыт автомобилистов доказывает, что их ревитализант устраняет посторонние звуки, вызванные началом износа элементов ГУР, и защищает от так называемого закусывания руля.
  • Известный производитель из Украины, в ассортименте которого присутствует гель-ревитализант, предназначенный для гидроусилителей автомобилей. Структура жидкости напоминает гель. Когда он попадает в бачок с жидкостью ГУР, то начинает создавать на внутренних поверхностях плотную плёнку. Она застывает и становится очень прочной, напоминая металлокерамическое покрытие. Особенность геля заключается в способности заполнить небольшие трещины и повреждения, предотвращая их дальнейшее разрушение. Присадка устраняет шум и гул руля, защищает от заклинивания в крайних положениях рулевого колеса.
  • Добавка, обладающая антифрикционными свойствами. Характеризуется как высокоэффективная защита против износа. Опыт автомобилистов подсказывает, что эту жидкость лучше заливать на новые авто, либо после замены ГУР. После добавления состава руль вращается легче, уходит посторонний шум и вибрации, заметно увеличивается срок службы гидроусилителя.
  • Liqui Moly. Производитель с мировым именем, которому доверяют миллионы автомобилистов по всему миру. Их добавка ATF Additive способствует устранению течей в резиновых уплотнителях и местах соединения ГУР. После использования уровень масла сохраняется на стабильных показателях, улучшается эффективность работы узла. Стабилизируется внутреннее давление, подавляются шумы, упрощается вращение рулевого колеса. Кроме свойств герметизации, присадка обладает моющими характеристиками, удаляя загрязнения из системы.
  • Hi-Gear. Их популярная добавка носит название Steer Plus. Присадка служит для восстановления уплотнителей, выполненных из пластика и резины. Может устранить небольшие трещины, защищает от появления задиров, предотвращается утечка гидравлической жидкости. Также при необходимости присадкой можно воспользоваться в качестве герметика.

Увы, но российский рынок переполнен подделками присадок для ГУР от ведущих производителей. Это обусловлено их популярностью и повышенным спросом на продукцию. Потому старайтесь покупать только в проверенных магазинах, в надёжности и честности которых вы уверены.

Использовать присадки в ГУР или нет, дело лично каждого. Но опыт многих водителей доказывает их пользу и эффективность.

Присадочные составы для ГУР от шума — свойства, виды, отзывы

Каждый автомобилист обязан следить за состоянием своего транспортного средства. Это не просто пожелание, а требования, позволяющее сохранить жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов. При уходе за своим авто, я большое внимание уделяют обработке важных функциональных узлов. Гидроусилитель руля (ГУР) входит в их число. Если при работе гидравлической системы появился шум, значит, у вас проблема и пора приступать к ее решению.

Когда неполадка не слишком серьезная, то есть, уровень шума невысокий, или появился недавно, решить проблему сможет присадка в ГУР от шума. Специальная, сбалансированная добавка, которая просто добавляется в систему. Разбирать привод не нужно и обращаться к механикам в СТО тоже. Давайте поговорим о том, какие присадки в ГУР подойдут лучше всего и как правильно ее выбрать. Отдельно, представлю отзывы других пользователей.

Конструктивные особенности гидроусилителя руля

ГУР с раздельной конструкцией устанавливаются на грузовиках. В них распределитель и гидроцилиндр размещен отдельно. В легковых авто структура ГУР – комбинированная. Оба элемента являются составляющей частью рулевого механизма.

Большинство деталей постепенно подвергается износу и для увеличения срока работы функционального узла применяется специальная жидкость – присадка для ГУР. Добавки призваны оказывать ремонтное и восстанавливающее действие. Используя такие составы, не придется заниматься полноценным ремонтом.

Читать еще:  Отличие вариатора от автомата и робота: какая коробка лучше

Зачем могут потребоваться присадки?

Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.

Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.

Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.

Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?

Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.

Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.

Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:

  1. Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
  2. Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
  3. Износившиеся детали восстанавливаются.
  4. Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
  5. Срок службы гидроусилителя руля продляется.
  6. Руль намного легче вращать.

Преимуществ от использования присадок немало. Они могут помочь при определенных поломках, но не нужно считать такие добавки «волшебными». Если ГУР изрядно потрепан и уже давно находится в эксплуатации, скорей всего капитальный ремонт отсрочить не получится. В отдельных случаях речь может идти о замене механизма.

Типы добавок для ГУР

Все виды присадочных составов для гидроусилителя руля можно разделить на группы. В основе такой классификации лежит порядок воздействия на механическую конструкцию. Сегодня можно приобрести присадки таких групп:

  1. Снижающие трение. В механизме встречаются детали, выполненные из разных материалов. При добавке присадок, индекс трения уменьшается.
  2. Стабилизирующие вязкость. Данный показатель зависит от температуры эксплуатации ГУРа. Чем меньше температура, тем гуще масло. В отсутствие добавок, пользоваться гидроусилителем было бы сложно.
  3. Защищающие запчасти от коррозии. В состав присадок входят специальные компоненты, которые не дают появляться ржавчине.
  4. Устраняющие вспенивание. Многие пользователи расценивают такие присадки, как самые полезные. При вспенивании, жидкость не сжимается, а значит, все усилия, направленные на руль, доходят до колес поздно. Это не позволяет автомобилю нормально работать.
  5. Восстанавливающие резину. Присадки помогают предотвратить течь в сальниках и в других элементах не из металла.
  6. Уменьшающие шум. Неприятные звуки в ГУР появляются часто, поэтому, данная присадка очень пригодиться водителю.

Присадочные составы рекомендуется использовать, при условии, что ваш автомобиль достаточно старый. Владельцам нового ТС нет нужды использовать добавки.

Популярные брендовые марки для ГУР

Как я уже отметил, ассортимент продукции весьма широк, поэтому, попадая на рынок автохимии, стоит уделить внимание наиболее популярным составам. Рассмотрим присадки, востребованные в России.

Выбор присадки для гидроусилителя руля

Гидроусилитель, который часто используется в рулевом механизме современных автомобилей, значительно облегчает жизнь водителя, уменьшая уровень его усталости и улучшая концентрацию на дорожной обстановке.

Однако этот дорогостоящий узел создаёт немало проблем. Его частые поломки на некоторых автомобилях связаны с огромными нагрузками, приходящимися на гидромотор и исполнительный механизм, облегчающий поворот руля. Чтобы замедлить износ, стоит воспользоваться специальными средствами, которые добавляются в масло гидроусилителя.

Мы рассмотрим лучшие присадки в ГУР, которые действительно помогают продлить срок службы этого высоконагруженного узла.

Оптимальный вариант

Исследования показывают, что лучшие результаты даёт применение отечественного средства под названием RVS Master Power Steering Treatment Ps2. В её основу положены силикаты магния, которые образуют на поверхности движущихся металлических деталей тонкую плёнку, которая снижает уровень трения и помогает значительно повысить срок эксплуатации ГУР. Кроме того, она заполняет микротрещины, каверны и прочие дефекты, которые возникают вследствие износа. Присадка помогает уменьшить зазоры в гидравлическом контуре и избежать вытекания масла через плохо закрытые клапаны — благодаря этому значительно повышается эффективность работы гидроусилителя.

Практика применения отечественной присадки показывает, что её добавление в масло гидроусилителя помогает устранить гул, скрипы и другие неприятные звуки, которые возникают вследствие сильного износа деталей. Кроме того, присадка способствует устранению такого неприятного эффекта, как «прикусывание» руля в крайних положениях. За счёт этого она делает вождение автомобиля максимально безопасным. Применение присадки для ГУР позволяет значительно уменьшить усилие на руле, за счёт чего езда в крупном городе не доставляет никаких неудобств. Стоимость средства равна 1240 рублям за флакон, содержимое которого добавляется в двухлитровый маслобак — эту цифру малой не назовёшь, однако, учитывая высокую эффективность присадки, расходы удастся полностью компенсировать за счёт экономии на ремонте.

Качественный аналог

Свой вариант присадки для гидроусилителя руля в автомобиле предложила и известная компания ХАДО. Её присадка представляет собой гель-ревитализант, который добавляется в маслобак усилителя рулевого управления и постепенно распределяется по поверхности всех деталей. Он образует достаточно толстую плёнку, которая постепенно застывает, образуя металлокерамическое покрытие, заполняющее все повреждения, имеющиеся на поверхности компонентов ГУР. Процесс отнимает достаточно много времени — для полного застывания средства и восстановления целостности деталей потребуется примерно 50 часов либо 1500 километров пробега.

Средство для восстановления гидроусилителя руля помогает устранить неприятные звуки, а также предотвратить блокировку в крайних положениях, угрожающую созданием аварийной ситуации. Кроме того, производитель указывает в качестве преимуществ присадки возможность защиты компонентов узла от поломки даже при сильном снижении уровня масла.

Однако это не значит, что автомобиль может постоянно ездить в таком состоянии — скорее такая защита поможет добраться до места ремонта своим ходом. Средство для восстановления ГУР от ХАДО стоит 850–900 рублей за один тюбик, причём изготовитель обещает его эффективную работу в течение 50 тысяч километров. Но опытные автомобилисты, часто пользующиеся присадками от ХАДО, утверждают, что для комплексной защиты на протяжении указанного пробега придётся использовать 2–3 флакона.

Немецкое средство для восстановления

Некоторые водители покупают присадки не только для профилактики, но и для ремонта ГУР, связанного с утечками масла. Если уровень масла в бачке гидроусилителя постоянно уменьшается, вам стоит приобрести присадку Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop. Оно представляет собой универсальный герметик для гидравлических систем, чей состав был оптимизирован для использования в рулевой системе автомобиля. Главный эффект, которого удаётся достичь при его применении — устранение течей за счёт восстановления целостности пластиковых и резиновых соединений. Благодаря этому в ГУР сохраняется постоянный уровень масла, позволяющий забыть о необходимости постоянного добавления смазывающего средства.

Кроме того, присадка содержит ряд моющих и восстанавливающих компонентов, которые также позволяют получить превосходный положительный эффект от её применения. При добавлении в маслобак ГУР средства от Liqui Moly происходит:

  • Очищение гидравлической системы от грязи и отложений минеральных веществ;
  • Снижается скорость износа движущихся деталей;
  • Уменьшаются зазоры, что приводит к восстановлению согласованности рулевого вала и привода.

Однако, в первую очередь, это средство является герметиком, поэтому его возможности в борьбе с износом сильно ограничены по сравнению с описанными выше присадками. Стоимость такого состава равна 350 рублей — применять его можно при обнаружении небольших течей или в качестве профилактики.

Альтернативный вариант

В гидравлический контур усилителя руля также можно заливать присадку, произведённую американской компанией Hi-Gear. В отличие от упомянутых выше средств, в её состав входят преимущественно органические компоненты, поэтому принцип её действия совершенно иной. Главный эффект, который удаётся получить при использовании такой присадки — восстановление целостности патрубков и пластиковых соединений, а также устранение микротрещин, способных стать причиной течи в будущем.

Кроме того, производитель допускает применение средства под названием Steer Plus в качестве герметика ГУР, помогающего временно остановить утечку масла и добраться до места ремонта своим ходом. Однако рассчитывать на длительный эффект не стоит — на протяжении пробега в 1000 километров лучше обратиться на СТО для полного устранения причины течи.

Кроме того, на банке со средством написано, что оно подходит для тюнинга рулевой системы автомобиля. Здесь дело заключается в некорректном переводе, поскольку в английском языке первостепенным значением слова Tuning является тонкая настройка, подбор оптимальных параметров. На самом деле имеются следующие положительные эффекты от применения присадки:

  • Уменьшение трения, замедление процессов износа;
  • Снижение усилия поворота руля;
  • Восстановление согласованности поворота вала и работы силового механизма;
  • Устранение блокировки руля при повороте в крайнее положение;
  • Снижение уровня шума.
Читать еще:  Защита двигателя lada granta (установка)

Стоимость одного флакона средства составляет 500–550 рублей — этого объёма хватает для добавления в гидравлический контур объёмом не более 2,5 литров.

Эффективность применения присадки

Разнообразные присадки для ГУР действительно позволяют восстановить изношенные детали после длительной эксплуатации, предотвратив их поломку в ближайшее время. Однако надеяться на значительное увеличение срока службы гидроусилителя руля автомобиля можно только при регулярном профилактическом использовании подобных средств. Разовое добавление присадки в гидравлический контур усилителя, находящегося на грани поломки, обычно только ускоряет поломку, поскольку вязкость такого средства выше, чем у масла — это приводит к блокировке движущихся компонентов и к их разрушению.

Кроме того, вы можете приобрести и специальные герметики, которые помогают устранять течи, образующиеся в результате разрушения пластиковых соединений и резиновых патрубков. Стоит понимать, что эти средства также имеют ограниченную эффективность — их стоит использовать для защиты от поломок на пути к месту ремонта, но не для длительного вождения автомобиля в таком состоянии.

Герметики для рулевого управления – панацея или катализатор неисправностей?

16.07.2018 Автор: Master Service 7236

Течь гидроусилителя руля – частая проблема, с которой хотя бы раз сталкивался каждый водитель. В таком случае большинство профессиональных механиков советуют обращаться в специализированные СТО, чтобы проверить рулевое управление и устранить течь.

Но есть и те, кто советуют использовать герметики-присадки, которые, якобы, устраняют течь и продлевают срок службы всех узлов гидроусилителя. И кому верить? Давайте разбираться.

Что такое герметик-присадка для ГУРа?

Герметик гидроусилителя руля – это жидкое средство, которое доливают в масло ГУРа, чтобы остановить течь. В состав герметика входят вещества, которые воздействуют на резиновые элементы (сальники, уплотнительные кольца и прокладки), возвращают эластичность и вызывают контролируемое расширение резины. Увеличенные уплотнители (входящие в состав ремкомплекта насоса ГУР или других агрегатов) закрывают полости и герметизируют гидроусилитель.

Принцип работы герметика для гидроусилителя рулевого управления

Да, герметик работает именно так. Но только вот результат далеко не всегда такой однозначный, как обещают производители и продавцы герметиков.

Во-первых, герметик начинает работать далеко не сразу. Чтобы пропала течь, придется намотать немалый километраж – от 50 до 160 километров. На инструкции любого герметика обязательно указано расстояние, которое нужно откатать с герметиком, чтобы течь пропала.

Во-вторых, не факт, что герметик поможет с первого раза. И если первая попытка оказалось неудачной, производители советуют… повторить все заново! То есть, не проверить рулевое управление на СТО и наконец-то узнать причину течи, а просто залить еще чудо-средства. Ну а что – герметика много не бывает!

В-третьих, не факт, что герметик поможет в принципе. Ведь далеко не всегда причины течи ГУРа – это износ элементов ремкомплекта насоса гидроусилителя руля или рулевой рейки с ГУР. Вот и выходит, что вы не только не устранили течь, но еще и залили в систему жидкость, которая негативно воздействует на элементы рулевого управления.

Для начала рассмотрим случаи когда герметик в принципе ничем не поможет.

Поздно лить герметик, когда рейка отвалилась

Вот несколько примеров ситуаций, когда герметик не даст ожидаемого результата:

  • Лопнул сальник или уплотнитель. В такой ситуации даже если вы зальете несколько литров герметика, течь не пропадет. К сожалению, герметики для ГУРа не умеют сплавлять лопнувшие резиновые элементы. Поэтому сколько герметика не заливай, уплотнитель будет и дальше течь.
  • Треснул или износился шланг высокого давления.
  • Износился не уплотнитель, а какая-то металлическая или тефлоновая деталь. Например, лопнула опорная втулка, вышел из строя редукционный клапан или треснула перепускная трубка. Герметик тут точно не поможет, а только ускорит износ элементов рулевого управления. Одним словом, сначала найдите реальную причину течи, а потом уже лейте в бачок гидроусилителя что попало. А лучше вообще не лейте.
  • Герметик не совместим с маслом. Производители герметиков утверждают, что большинство выпускаемых присадок для устранения течи универсальные и их можно без последствий смешивать со всеми видами масел гидроусилителя. На самом деле все не так радужно.

Если причина течи – ржавчина на штоке рейки, то герметик тут точно не поможет

Как мы уже упоминали в статье “6 легенд о масле гидроусилителя”, в составе технических жидкостей есть присадки и добавки, которые улучшают физические и химические свойства масел. И для каждого типа и вида масла существует уникальный состав и концентрация этих присадок. Поэтому нельзя смешивать разные виды масел – компоненты жидкостей в большинстве случаев несовместимы и такое “решение” только ускорит износ агрегатов рулевого управления.

Герметик для устранения течи – это еще один набор присадок. Поэтому, если смешать герметик и масло ГУР, то последствия будут такие же, как если бы вы смешали два разных масла. Герметик нарушает химическую структуру жидкости, в результате чего масло теряет важные химические и физические свойства, и рулевое управление автомобиля изнашивается в разы быстрее. Например, масло может загустеть или, наоборот, потерять вязкость, может начать пениться или стать менее устойчивым к низким и высоким температурам. Одним словом, случиться может, что угодно, и в любом случае последствия будут плачевными.

А самое печальное, что герметика, который будет по-настоящему совместим хотя бы с одним типом масла, не существует в принципе. Да, если течь появилась в результате незначительного износа сальника, уплотнительного резинового кольца или прокладки, скорее всего, герметик устранит течь и временно восстановит работоспособность гидроусилителя. Почему временно?

Герметик – не “универсальный солдат”, а лишь попытка оттянуть неизбежное

Допустим, присадка справилась с задачей, расширила изношенные резиновые уплотнители, и течь исчезла. На первый взгляд, все хорошо. Масло с герметиком циркулирует по всей системе, и постепенно все резиновые элементы попадают под воздействие герметика. Герметик – это ведь обычная техническая присадка, а не умная жидкость, как Т-1000 из второго “Терминатора”. Он не умеет выбирать только поврежденные детали, а действует на ВСЕ резиновые элементы, даже совершенно целые.

Герметик также не справится с износом шлангов высокого давления

Последствия могут быть самые разнообразные:

  • разбухшая резина может перекрыть каналы для масла. Жидкость перестанет поступать в нужном количестве в камеры гидроцилиндра, и вся система просто перестанет функционировать. При этом увеличивается нагрузка на насос ГУРа, который, скорее всего, сгорит. В таком случае при поворотах вы почувствуете тяжесть на руле и услышите характерный гул, который будет только усиливаться с увеличением оборотов двигателя;
  • увеличится трение между элементами гидроусилителя. В первую очередь чрезмерное трение скажется на чувствительности колес к поворотам руля. Также избыточное трение увеличит нагрузку на насос, который будет гудеть и выть;
  • разбухшие уплотнители и сальники будут мешать подвижным элементам рулевого управления. Помимо чрезмерного трения, уплотнители могут занять пространство, которое предназначено для свободного хода подвижных элементов рулевого управления – катушки распределителя, штока рейки, вала насоса ГУР. Последствия, само собой, будут плачевными – автомобиль будет хуже слушаться руля и вы столкнетесь с серьезными трудностями при управлении транспортным средством.

Думаете проблемы из-за герметиков возникают только с резиновыми уплотнителями? Как бы не так. Самой большой недостаток всех герметиков – влияние на состав и свойства масла гидроусилителя. И вот к чему приводят такие изменения:

  • масло загустевает или разжижается;
  • жидкость ГУРа пенится;
  • масло хуже переносит критические температуры.

Масло загустело и плохо переносит низкие температуры.

Главное требование к маслу гидроусилителя – это оптимальный уровень вязкости, который нужен для корректной работы усилителя в любое время года и при любых нагрузках.

Загустевшее масло быстро прикончит всю систему гидроусилителя

Если масло становится слишком густым, увеличивается нагрузка на насос, который тратит больше времени, чтобы создать нужное давление и обеспечить непрерывную циркуляцию. Также загустевшее масло хуже переносит низкие температуры.

Из-за загустевшего масла с герметиком насос перегревается и на деталях агрегата образуется нагар. Этот нагар со временем забивается в каналы и полости узлов гидроусилителя и ускоренными темпами изнашивает элементы насоса ГУР, а также распределителя и гидроцилиндра рулевой рейки.

Если падает устойчивость к низким температурам, то в сильный мороз понадобится гораздо больше времени, чтобы прогреть автомобиль и разогреть масло гидроусилителя. Насос при этому сильно перегружается и перегревается. Главный признак такой проблемы – в холодную погоду даже при запущенном двигателе руль долгое время остается тугим и тяжелым, воет и гудит насос ГУР.

Читать еще:  Руководства по эксплуатации volkswagen multivan

Масло стало водянистым и потеряло устойчивость к высоким температурам.

Если масло потеряло вязкость, это также скажется на работе рулевого управления. Насос ГУР быстрее будет создавать нужное давление в системе и руль станет заметно легче. Что в этом плохого? Например то, что вы уже привыкли крутить руль с определенной силой. Вы по привычке поворачиваете руль, и автомобиль резко кидает в стороны, ведь вы приложили усилия как обычно, но руль-то крутится намного легче. В результате может произойти что-угодно – от нарушения ПДД и штрафа до серьезной аварии.

Справа – масло до использования герметика, слева – масло спустя месяц и 2 тысячи км пробега после использования герметика

А еще разжиженное масло быстрее закипает и чаще пенится, чем чистая жидкость без герметика. Последствия:

  • некорректная работа гидроусилителя;
  • руль двигается рывками и при поворотах чувствуются провалы и перепады усилия на руле;
  • некомфортная езда и непредсказуемое поведение автомобиля на дороге.

Масло пенится и закипает.

Определить эту проблему очень легко – достаточно открыть крышку бачка ГУРа и заглянуть внутрь. В большинстве случаев, если в масло залить герметик, то со временем жидкость начнет пениться, даже если нигде ничего не течет.

В обычном состоянии пузыри в масле появляются, когда гидроусилитель протекает и внутрь системы попадает воздух. Герметик изменяет структуру масла и уменьшает его устойчивость к высоким температурам. В результате, масло начнет закипать, а так как система герметична, то после охлаждения жидкости ее пары останутся внутри гидроусилителя и раз за разом будут вспенивать масло.

Последствия такой проблемы – руль крутится рывками и “проваливается”, ездить некомфортно, повышается риск ДТП, потому что рулевое управление, в частности, ГУР работает некорректно.

Вот и выходит, что герметики, якобы устраняющие течь, помогают далеко не всегда и в долгосрочной перспективе быстро изнашивают и гробят агрегаты рулевого управления.

Потек гидроусилитель? Обращайтесь к специалистам

Наверняка вы думаете, что мы сейчас скажем что-то типа: “Если обнаружили течь, обращайтесь на СТО, а не лейте в систему всякую гадость”. Да, вы правы. Это единственное верное решение, которые вы можете принять, если обнаружили течь. Не думайте, что герметик сэкономит ваши деньги. Чтобы устранить последствия от герметика, понадобится гораздо больше средств и времени, чем для диагностики рулевого управления и устранения течи на СТО.

К слову, во время подготовки этой статьи мы опирались не только на собственный опыт, но и на отзывы наших клиентов, пользователей автомобильных форумов и даже смотрели видео-отзывы автомобилистов на YouTube. Конечно, были не только отрицательные отзывы, но их все же было намного больше. Бывали даже случаи когда пользователь сначала говорил, что герметик помог и все круто, а спустя месяц добавлял новый комментарий или видео, в котором рассказывал, что полетела рейка или сгорел насоса. Вот так!

Присадка в гур супротек отзывы

Конструктивные особенности гидроусилителя руля

ГУР с раздельной конструкцией устанавливаются на грузовиках. В них распределитель и гидроцилиндр размещен отдельно. В легковых авто структура ГУР – комбинированная. Оба элемента являются составляющей частью рулевого механизма.

Эксплуатация автомобиля

Эксплуатация автомобиля Стоит их лить или нет?

один положительный опыт по ER у моего соседа который лил ЕР в Волгу и масло лукойл полусинтетику.через четыре года по необходимости вскрыли головку блока выроботки никакой. Сколько машина прошла уже не установить-сломался спидометр-но ездил он на ней много, а сейчас его дружбан катается.

Зачем могут потребоваться присадки?

Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.

Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.

Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.

Кто использовал СУПРОТЕК? Ваши отзывы

Кто использовал СУПРОТЕК?

Ваши отзывы. Кто использовал СУПРОТЕК? Ваши отзывы.

Эфект нескажу, т.к. на двигатель не жаловался Как же бесят эти продавцы «чудо средств от всего»!

Тема присадок весьма непроста.

Обсуждения 1 026 сообщений Залил .объём масла 6.5 говорили в офисе что по два флакона.но я залил по одному .эффект норм.это пока второй.педаль в пол особо разницы нет.

А просто еду то педаль стала очень чувствительна .

вибрация ушла полностью. Короче говоря лошадок 10- 15 прибавилось.

Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?

Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.

Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.

Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:

  1. Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
  2. Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
  3. Износившиеся детали восстанавливаются.
  4. Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
  5. Срок службы гидроусилителя руля продляется.
  6. Руль намного легче вращать.

помогает ли присадка в гур

помогает ли присадка в гур производители присадок основная особенность технологии «супротек» – это то, что она применяется при штатной эксплуатации всего механизма или обрабатываемого агрегата. дилерская сеть супротек насчитывает более 200 компаний на территории россии и более 30 в странах снг.

есть дилеры у супротек и на ближнем востока, а также на американском континенте.

присадка в гур супротек отзывы есть полбанки мах-200.

а если ее вместо масла использовать? а если ее вместо масла использовать? чудес понятно что ждать бессмысленно и если в механике что не то, то заклинит полюбому.

Типы добавок для ГУР

Все виды присадочных составов для гидроусилителя руля можно разделить на группы. В основе такой классификации лежит порядок воздействия на механическую конструкцию. Сегодня можно приобрести присадки таких групп:

  1. Снижающие трение. В механизме встречаются детали, выполненные из разных материалов. При добавке присадок, индекс трения уменьшается.
  2. Стабилизирующие вязкость. Данный показатель зависит от температуры эксплуатации ГУРа. Чем меньше температура, тем гуще масло. В отсутствие добавок, пользоваться гидроусилителем было бы сложно.
  3. Защищающие запчасти от коррозии. В состав присадок входят специальные компоненты, которые не дают появляться ржавчине.
  4. Устраняющие вспенивание. Многие пользователи расценивают такие присадки, как самые полезные. При вспенивании, жидкость не сжимается, а значит, все усилия, направленные на руль, доходят до колес поздно. Это не позволяет автомобилю нормально работать.
  5. Восстанавливающие резину. Присадки помогают предотвратить течь в сальниках и в других элементах не из металла.
  6. Уменьшающие шум. Неприятные звуки в ГУР появляются часто, поэтому, данная присадка очень пригодиться водителю.

Присадочные составы рекомендуется использовать, при условии, что ваш автомобиль достаточно старый. Владельцам нового ТС нет нужды использовать добавки.

Лично у меня после изучения материалов по присадкам мнение, сложившееся на основании опыта ремонта и эксплуатации автомобилей, не изменилось. Я бы не рекомендовал ожидать, что после применения присадок износ деталей будет ликвидирован. В лучшем случае при хороших антифрикционных свойствах средства дальнейшее разрушение трущихся деталей будет приостановлено.

Добавьте к вышесказанному народную мудрость гласящую, что если бы существовало средство от облысения, то не было бы лысых. Эффективная присадка в гур от шума и течи, скорее всего, из этой же оперы.

Популярные брендовые марки для ГУР

Как я уже отметил, ассортимент продукции весьма широк, поэтому, попадая на рынок автохимии, стоит уделить внимание наиболее популярным составам. Рассмотрим присадки, востребованные в России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector