ABT бавария прокачала кроссовер SKODA Kodiaq

ABT бавария прокачала кроссовер SKODA Kodiaq

Skoda Kodiaq — тест-драйв строгого «медведя»

Выясняем, так ли хорош первый большой кроссовер от Шкоды и в чем он уступает соплатформеннику Volkswagen Tiguan.

Skoda > Kodiaq

Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. Octavia, построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. Superb сильно обогнал в размерах родственный Passat. А Rapid, даром что считается представителем класса B+, на деле переросток — даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, — это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника — модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?

Увидев кроссовер Skoda Kodiaq первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.

Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.

Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.

Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно — даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона. Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, — результат достойный.

Не станут ли возросшие по сравнению с Тигуаном габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика. Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед. Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем. Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака — разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.

Не разочаровал новичок и вне асфальта. Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана — задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя. Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку. Не страшна Шкоде и диагональ — вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.

Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что модификация со 150-сильным мотором и полным приводом — уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально — список опций вполне приличный. К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.

Шкода Кодиак — первый чешский внедорожник

Обсуждение на форуме

Если вы искали сайт с самой полной и свежей информацией о характеристиках и ценах Skoda KodiaQ, хотели прочитать и посмотреть актуальные новости, обзоры и тест-драйвы чешского кроссовера, вы попали по адресу!

16.12.2019 опубликован новый полный прайс и состав комплектаций Шкода Кодиак российской сборки! На данный момент именно этот прайс является актуальным.

Комплектация Active подорожала на 2000 рублей относительно прайса от 01.12.2019. Незначительные изменения в составе комплектаций.

Читать еще:  Регламент то ниссан х трейл т31. техническое обслуживание nissan x-trail своими руками

Kodiaq за 3.3 млн! Реальные цены, скидки, комплектации. Видео Autonews, снятое у партнера нашего клуба, ОД Атлант-М Тушино.

Шкода Кодиак — среднеразмерный кроссовер на модульной платформе MQB, представленный в 2016 году. В модельном ряду марки стоит на ступеньку ниже Superb. В базовой версии рассчитан на 5 пассажиров, опционально может оснащаться третьим рядом сидений, становясь 7-местным. До тех пор, пока Skoda официально не обнародовала название автомобиля, он был известен в Интернете как Snowman.

Официальные фото Шкода Кодиак

Немного истории

Информация о том, что модельный ряд Skoda пополнится большим 7-местным кроссовером, ориентированным, в первую очередь, на китайский и российский рынки, появилась в прессе еще в 2012 году. В конце 2013 года эти слухи нашли официальное подтверждение – о разработке кроссовера представителям СМИ рассказал тогдашний глава чешской компании Винфрид Фаланд. Кроссовер несколько раз ловили на тестах, а на рубеже 2015 и 2016 годов стало известно его название и дата премьеры. До выхода Skoda Kodiaq на рынок судить о его внешности, размерах и технических характеристиках можно было по концепту Vision S, а также по многочисленным тизерам и фото в камуфляже.

А что теперь?

Теперь же Кодиак презентован официально, и мы знаем о нем намного больше. Смотрите сами, каким красавцем получился чешский «медведь».

Подробный видео-обзор автомобиля и первый тест-драйв в России:

Премьера Шкода Кодиак уже состоялась!

Финальная версия Skoda Kodiaq впервые была показана 1 сентября 2016 года в Берлине. На презентацию были приглашены журналисты и VIP-персоны. А для своих поклонников Шкода провела онлайн-трансляцию мероприятия.

Широкой публике Шкоду Кадьяк представили на Парижском автосалоне 2016 года (проходил с 1 по 16 октября). Сразу после автошоу европейские дилеры начали принимать заказы на кроссовер. А получить свои автомобили покупатели смогли, начиная с февраля 2017 года.

В России Skoda Kodiak презентовали 3-4 июня 2017 года во всех дилерских центрах. Тогда же официально стартовали и продажи, хотя формально сделать предзаказ на автомобиль можно было начиная с 6 апреля, когда были опубликованы российские цены на Кодиак.

Karoq с Кадьяка

Мы ждали Yeti второго поколения, однако на смену ему приходит Skoda Karoq. Странное название якобы родом с острова Кадьяк, что у берегов Аляски: дескать, аборигены называют автомобиль словом kaa’raq. Карок из рода кодиаковых?

«Мы начали рисовать кроссовер несколько лет назад», — громогласный и смешливый Карл Нойхольд, главный экстерьерщик Шкоды, показывает на официальной премьере Карока в Стокгольме, как рождались линии кузова. Однако кто их утверждал: ­шеф-дизайнер Йозеф Кабан, недавно перешедший в BMW, или Алехандро Месонеро, занимавший прежде такую же должность в Сеате? Внешность Карока, подобно имени, синтетическая: абрис, пластика боковин, дверные проемы в точности как у паркетника Seat Ateca, а задние боковые окна, передок и корма выполнены в стиле кроссовера Skoda Kodiaq. Кстати, аборигены Кадьяка якобы называют стрелу «ruq» — что созвучно со словом «kaa’raq», «автомобиль», и напоминает про шкодовскую стрелоносную эмблему. Символизм!

Виртуальная «парковка кормой»: Skoda Karoq (длина 4382 мм, колесная база 2630 мм) займет меньше всего места (равно как и Seat Ateca с микроскопической разницей в размерах). Претендующий на «люкс» Volkswagen Tiguan чуть крупнее (4486 мм от носа до хвоста и 2681 мм между осями). А Skoda Kodiaq с тремя рядами сидений и базой 2791 мм длиннее Карока на целых 315 мм (4697 мм)

Габариты? Skoda Karoq и Seat Ateca точь-в-точь совпадают по ширине (1841 мм) и размеру колесной базы (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой задней подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). А то, что Karoq на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм), объясняется иным обвесом и слегка измененной подвеской.

Правда, по неофициальной информации, начало проекту положил как раз Karoq — а Ateca вышла первой по маркетинговым соображениям. Базовым заводом для обеих машин является площадка в чешских Квасинах, где делают Kodiaq и пока еще не снятый с производства Yeti. Самобытность которого, увы, особых дивидендов концерну не принесла: c 2009 по 2016 год включительно Yeti разошелся в Европе тиражом 416 тысяч экземпляров — паркетников Nissan Qashqai за это время было продано вчетверо больше! И даже в традиционно благоволящей к Шкодам России преимущество Кашкая трехкратное (211 против 69 тысяч).

Несмотря на унификацию с паркетником Seat Ateca, по убранству салона Skoda Karoq больше напоминает флагманский Kodiaq: здесь такой же руль, блок управления микроклиматом, а в самых дорогих комплектациях — виртуальная приборная панель и сенсорный экран диагональю 9,2 дюйма (у Сеата — максимум восемь). Однако дефлекторы системы вентиляции и плавные очертания верхней части передней панели — свои, кароковские

Хотя винить в этом стоит скорее «кубический» форм-фактор Yeti. Он выше Карока (1691 мм), но куда компактней по всем остальным габаритам: ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм! Разумеется, багажник у нового кроссовера больше: 521 л под шторку, что примерно в полтора раза просторней, чем у Yeti, на 11 л больше багажника Атеки и на 6 л — пятиместного Тигуана. С помощью опционных сидений VarioFlex грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л, при сложенном заднем ряду он возрастает до 1630 л, а с демонтированными задними сиденьями — аж до 1810 л!

Читать еще:  Выбор, замена и регулировка фар kia rio: противотуманок, ламп ближнего света и задних фонарей

По набору силовых агрегатов у Карока полный паритет с Атекой: два бензиновых мотора (турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера) плюс три дизеля — 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач плюс семиступенчатые «роботы» DSG моделей DQ200, DQ250 и DQ381. Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они обязательны.

Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче даже базовое оснащение, а в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный ­круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч, и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и конечно же, в наличии полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники.

Широкой публике машину покажут на осеннем Франкфуртском автосалоне, поставки покупателям в Старом Свете стартуют в октябре. Спустя месяц Karoq начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка в колесной базе составит всего 50 мм. А вдобавок на базе старичка Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный пока под кодовым индексом Q.

C российским рынком сложнее. По логике просится локальный выпуск, тем более что калужский завод уже освоил производство соплатформенного Тигуана. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. Российским покупателям пока придется довольствоваться либо более дорогим Кодьяком, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде продолжается.

Шкода Кодиак в комплектации 2.0 TDI Ambition DSG 4×4

Один из вариантов исполнения Шкода Кодиак – полноприводной автомобиль с мотором в 2 л TDI (дизель), роботизированной коробкой передач в исполнении Ambition. Мощность силовой установки – 150 л.с.

Выпуск кроссовера Кодиак осуществляется с 2016 года. Производство стартовало в Чехии, продажи в нашей стране начались с 2017 года. С недавнего времени – 2018 год – сборка «медведя» проходит на автозаводе в Нижнем Новгороде.

Шкода Кодиак – обзор

В первую очередь Шкода Кодиак привлекает своими размерами. Она имеет внушительные габариты, что отражено в наименовании модели. Кодиак – название медведей, которые проживают в настоящее время. Они встречаются на юге Аляски и считаются самыми большими хищниками. Шкода Кодиак – самый большой автомобиль в истории производителя.

В нашей стране кроссоверы очень любят. Это универсальный вариант для передвижения по городу и бездорожью в условиях нашего климата и состояния дорог.

Автомобиль доступен в пятиместном, а также семиместном исполнении. Последний имеет все шансы на успех в качестве семейной машины для ближних и дальних поездок. В салоне комфортно находиться в качестве водителя и пассажира. В нем реализовано много фирменных функциональных решений производителя. Среди них – высококлассная мультимедиа с обширными возможностями:

  • поддержка смартфона;
  • навигация;
  • выход в интернет;
  • система оснащена только сенсорными кнопками.

Автомобиль с данным силовым агрегатом (2 л, 150 л.с.) – это «медвежья» сила, особенно если учесть, что снаряженная масса транспорта составляет 1700 кг.

Поведение на дороге согласно тест-драйву и отзывам владельцев

Те, кто уже попробовал авто в действии, отмечают, что когда впервые садишься в салон, чувствуешь себя непривычно, но очень быстро привыкаешь. Передняя панель «заточена» под удобство водителя – это плоское и лаконичное изделие. Основные органы управления находятся непосредственно на рулевом колесе, поэтому не придется часто отвлекаться от дороги для включения/выключения нужных функций.

Силовой агрегат на 2.0 л выдает 150 л.с. Водители отмечают, что данный мотор хорошо справляется с автомобилем таких габаритов. Во время езды в салоне почти не слышно гула дизельной установки. Акустический комфорт – отличительное свойство и преимущество авто. Умеренный «голос» силового агрегата можно услышать только в режиме «Спорт». Мотор в 150 л.с. – это оптимальное решение тяги и расхода топлива.

При этом водители отмечают адекватный расход топлива как для машины с такими параметрами. По городу средний расход горючего составляет 6-8 литров при отсутствии серьезных пробок. Реальный расход немного выше заявленного производителем, но даже этот показатель соответствует самым оптимистическим ожиданиям потребителя.

Роботизированная коробка передач не уступает по качеству мотору. А в паре они работают ровно и сглажено. Даже на большой скорости в салоне тихо и спокойно. В обычном, а также в эко-режиме при нажатии на педаль газа реакция спокойная и размеренная. На резкие команды транспорт откликается с расстановкой.

Читать еще:  Почему потеют стекла в машине? причины и 10 ответов что делать

Поведение машины как у респектабельного внедорожника даже при спортивных настройках. Электроника управления помнит об экологических нормах, поэтому спортивные амбиции водителя не выводят авто из спокойного состояния.

Мотор достаточно мощный, но иногда не очень динамичный, однако стоит учитывать, что Кодиак – не гоночная машина, она, в первую очередь, предназначена для передвижения по городу. Некоторые собственники, желая получить автомобиль мощнее, серьезно задумываются о проведения чип-тюнинга силовой установки. Некоторые уже провели данную процедуру и делятся своими впечатлениями.

Что дает чип-тюнинг

В Европе дизельный двухлитровый мотор представлен в нескольких вариантах мощности – 150 и 190 л.с. Чип тюнинг мотора 2.0 TDI на 150 л.с. позволяет получить прирост мощности, увеличение крутящего момента и положительные ощущения от вождения. Стоит отметить, что внесение изменений может снизить ресурс двигателя.

После процедуры владельцы транспорта отмечают следующие изменения:

  • расход топлива остался практически прежним;
  • улучшилась динамика;
  • автомобиль стал несколько дерганным в пробках;
  • увеличилась скорость, авто стабильно едет быстрее потока.

Владельцы отмечают, что получили реально новое транспортное средство с улучшенными показателями разгона с места, а также при ускорении на дороге.

Версия Ambition

Шкода Кодиак имеет достаточно богатое оснащение. Версия Амбишин включает следующие элементы комфорта и безопасности:

  • 6 подушек безопасности;
  • климатическая система двухзонная;
  • мультимедиа;
  • обогрев передних кресел;
  • передние, задние парктроники;
  • датчики дождя и света;
  • рейлинги;
  • круиз-контроль;
  • легкосплавные диски;
  • противотуманки.

Шкода Кодиак с двухлитровым мотором и роботизированной коробкой обеспечивает быструю и одновременно солидную езду. Основное преимущество – удобство, спокойная размеренная езда и комфорт. Уровень оснащения, функционального, технического вооружения аналогичен собратьям по концерну.

Новый Skoda Kodiaq 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

После внедрения локализованной сборки на предприятии «Группы ГАЗ» не рестайлинг, а именно новый кузов позволил чешской модели выглядеть еще более привлекательной. Для российской Шкода Кодиак 2019 комплектации и цены предусматривают базовую версию Active с передним приводом, турбо-мотором мощностью 125 сил и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Кроме того, технические характеристики начального варианта за доплату позволяют применять роботизированную трансмиссию с полным приводом. А всего в арсенале кроссовера доступно: 6 комплектаций, 4 типа силовых агрегатов, 3 коробки передач, передний и полный приводы. Подобный расклад позволяет получить в сумме 24 различных варианта исполнения, где для базовой Skoda Kodiaq 2019 модельного года цена у официальных дилеров в Москве стартует с отметки 1 339 000 рублей.

К последним нововведениям нового кузова относятся внедрение цифровой панели приборов и флагманской комплектации Laurin & Klement. Старт продаж версий российской сборки позволил значительно повысить спрос, предоставив достойную альтернативу более дорогим версиям.

Плюсы и все минусы Шкода Кодьяк

  • Салон
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Качество сборки
  • Динамика
  • Багажник
  • Стоимость обслуживания

Отзывы владельцев Skoda Kodiaq

Первое и самое главное что мне нравится в этой машине бесконечный для города запас мощности. Если нужно прыгнуть в потоке (помним о том, что машина на обкатке) то она даже не раскручиваясь больше 3000 сделает это на ура. У Kodiaq мне понравился и мощный омыватель и шикарный обзор камеры. Временами не хватает камер 360 обзора, но и без них жить можно. А вот отсутствие адаптивного круиза расстраивает меня больше всего.

За лето автомобиль показал себя только с положительной стороны. Климат контроль, большой вместительный комфортный салон, идёт по дороге ровно, плавно, так и провоцирует на дальние поездки, путешествия… Рокот дизельного двигателя ничуть не напрягает, а в паре с 7-ми ступкой роботом только добавляет изюминку наслаждения от дальних поездок и передвижения по городу.

Шумоизоляция в заводском исполнении если не на высоте, то вполне себе приемлема, на скорости что 90 км/ч, что 170 км/ч разницы в громкости музыки или в превышении голоса не наблюдается. Теперь про зиму… Половина зимы позади: AWD просто на высоте, во дворах, где не убирают снег ваааще, ни пробуксовок, ни намёка на трудность проезда снежной каши. Чуть больше газку, и авто бодро и уверенно залазит и на бордюр, и в подъем, и везде.

Отличный клиренс. Можно ездить как по городу, так и за его пределами.2-х литровый дизель выдает хорошую динамику, да по расходу он отлично подойдет с нашими ценами на дизельное и бензиновое топливо. Было бы с чем сравнивать, я бы сравнил но, к сожалению, пока не могу этого сделать лучше больших внедорожников, ну и лучше обычных седанов. Да, есть, конечно, момент того, что он немного длинный, но тот, кто уверенно чувствует себя за рулем, особо никаких проблем в этом не почувствует.

Экономичность — 6,8л за длительный период по горам. Комфорт за счёт хорошей комплектации. Особо приятное: адаптивный круиз, удобство парковки за счет отличного обзора на мониторе, включая вид сверху, бесключевой доступ, блютуз, двери закрывают пороги — брюки всегда чистые, сиденья складываются в ровный пол багажника. Третий ряд сидений нравится внукам. Светодиодные фары не хуже ксенона, но нет того дикого расхода омывайки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector