Как снять тормозной барабан на рено логан

Как снять тормозной барабан на рено логан

Как снять тормозной барабан Рено Логан (видео)

Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

Подготовительный этап

Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.

Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).

В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

    С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

  • Перед тем как поднять автомобиль, с каждой стороны необходимо ослабить гайки со ступичного подшипника и болтов крепления колеса (подробнее о замене заднего ступичного подшипника).
  • Откручиваем гайку по часовой стрелке

    Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

    После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

    Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

    Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

    Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

    Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

    С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

    Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

    Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

    Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

    Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

    При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

    А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.

    Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

    Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

    Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

    И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.

    Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

    И выкрутить ее руками окончательно.

    Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:

    Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.

    Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:

    Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.

    Установка тормозного барабана

    Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.

    После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.

    Процесс снятия тормозного барабана с Рено Логан 2

    Первоначально выставляем машин на ровной площадке и поддамкрачиваем ее.
    Снимаем колесо и заглушку закрывающую гайку на ступице.

    Евразия сегодня

    Автомобилестроение на континенте

    Тормозной барабан рено логан

    Как распознать неисправность?

    Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы. По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали.

    Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

    Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути. Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

    Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

    Какие бывают поломки?

    Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.

    Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух (манжеты) цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.

    Восстановление барабана тормоза — реальная задача. Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. На старых авто из-за действия коррозии возможно «подвисание» или снижение эффективности пружин, которые стягивают между собой пару колодок. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма.

    В случае неправильной или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону. При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа.

    Как диагностировать проблему на ранней стадии?

    Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде. При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали.

    В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз (дорога должна быть сухой). Последний тест должен быть проведен 3-4 раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно.

    Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.

    Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр. Так, если этот параметр составляет больше 18,124 см (для мотора объемом 1,4 литра) или 20,445 см (для двигателя 1,6 литра), то устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.

    Читать еще:  Как проверить бензонасос ваз 2106

    Как снять задний барабан на Рено Логан: секреты выполнения работы

    Мероприятия по демонтажу барабана производятся на авто с поднятыми задними колесами. Сделать это можно двумя способами — поднять транспортное средство с помощью домкрата или использовать подъемное устройство (имеется на СТО). Также проверьте позицию ручного тормоза Рено — он должен быть внизу.

    Чтобы снять барабан, подготовьте минимальный набор инструмента. Вам будет необходим «баллонник» (для скручивания болтов с колес), пара монтажных лопаток, головка на «тридцать» и штангенциркуль для проведения измерений.

    Чтобы снять барабан на Рено, действуйте так:

    • Ставьте селектор выбора скоростей в положение первой скорости, после чего подставляйте упоры под колеса.
    • Демонтируйте защитный колпак (если он предусмотрен на колесе вашего авто).
    • Используйте зубило и молоток для снятия защитного колпака из ступицы, после чего демонтируйте узел.
    • Послабляйте ступичную гайку, а далее — откручивайте болты на колесе. Если с этим возникают сложности, обработайте гайку WD-40.
    • Поднимайте колесо сзади, а дальше ставьте зад машины на подпорки. Уделяйте внимание той части, где производится снятие. Далее демонтируйте колесо сзади.
    • Опустите рукоять ручника вниз (колеса не должны быть блокированы).
    • Скручивайте заднюю ступичную гайку и выбрасывайте ее (применение старой детали запрещено).
    • Демонтируйте барабан тормоза с подшипником.
    • Проводите измерения с помощью штангенциркуля. Если диаметр больше параметров, указанных выше, требуется снятие и замена барабана.
    • Меняйте барабан попарно, то есть слева и справа вместе.
    • Убедитесь, что барабан легко вращается, а люфтов у подшипника нет. Если это требуется, выполняйте замену подшипника.

    Не делайте выпрессовку подшипника, если в этом нет острой нужды. Если же сняли устройство, то не возвращайте его на прежнее место.

    • По аналогичному принципу производите снятие барабана справа.

    Если вы возвращаете на место старый барабан, используйте напильник для устранения буртика на рабочей части.

    • Устанавливайте правильные зазоры, а далее сводите колодки с помощью лопаток.
    • Ставьте барабан по алгоритму, который обратен демонтажу. Протягивайте ступичную гайку с усилием в 175 Ньютонов на метр. При этом не двигайте машину, ведь так вы повредите подшипник.
    • Подрегулируйте расстояние между барабаном и колодками. Решить эту задачу просто — нажмите 12-16 раз на педаль тормоза и вслушивайтесь. Если щелчки пропали, регулировка завершена.
    • Ставьте защитный кожух на ступицу и возвращайте колесо. Если был колпак, ставьте на место и его.
    • Убедитесь в легкости вращения колес.

    Процесс снятия и последующей установки барабана на Рено Логан не займет много времени. Если следовать инструкции, все будет сниматься легко, а настройка узла не вызовет проблем даже у новичка. Если же и остаются вопросы, то на помощь приходит видео с подробной инструкцией.

    Что касается выбора подходящего барабана для замены, то воспользуйтесь информацией из таблицы ниже.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Тормозная система Renault Logan 2

    Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

    Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

    Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, второй — левого заднего и правого переднего (диагональное разделение). При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
    Замена тормозной жидкости см.
    Замена главного тормозного цилиндра см.

    Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. В системе ABS применяются четыре датчика скорости вращения колес.
    Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены заодно с подшипниками ступиц, задних колес установлены на тормозных барабанах.
    Исполнительный элемент ABS — гидроблок, который установлен в гидроприводе рабочей тормозной системы между главным и рабочими тормозными цилиндрами.
    Замена датчиков ABS см.

    Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, механизмы задних колес — барабанные.
    Замена передних тормозных колодок см.
    Замена передних тормозных дисков см.
    Замена переднего тормозного суппорта см.
    Замена тормозных барабанов см.
    Замена задних тормозных колодок см.
    Замена заднего тормозного цилиндра см.

    Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.
    Замена вакуумного усилителя тормозов см.

    На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке размещен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик подает сигнал на включение контрольной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости на щитке приборов.
    Замена датчика тормозной жидкости см.

    Привод стояночной тормозной системы осуществляется тросами на тормозные механизмы задних колес. При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда может возникнуть необходимость регулировки привода (см. ).
    Замена троса ручника на Renault Logan 2 см.

    Как снять задний тормозной барабан Рено Логан

    Автомобиль: Рено Логан.Год выпуска: 2012.
    Спрашивает: Михаил Чембаров.
    Суть вопроса: Меняю задние тормозные колодки, не могу снять тормозной барабан без съёмника, что делать?

    Подошло время заменить тормозные колодки. Передние колодки уже заменил (подробно о выборе передних колодок тут — примечание редакции), осмотр передних тормозных дисков провёл. Начал замену, как понял, предыдущий владелец их вообще не менял ни разу, настолько всё тут прикипело. Снял колесо, открутил шпильки, и всё, дальше не получается. Никак не получается снять задний барабан без съёмника, что делать? В-первый раз такая проблема у меня!

    Ответ на вопрос: Как снять задний тормозной барабан на Рено Логан без помощи съёмника

    The following two tabs change content below. При снижении эффективности торможения на Рено Логан, стоит обратить внимание на состояние тормозной системы в целом, и в частности состояние задних тормозных барабанов и колодок.

    Для того, чтобы провести их замену и диагностику, барабан необходимо снять. Всем известно, что без специального съёмного механизма сделать это достаточно проблематично. Однако опытные Логановоды знают секрет успеха в подобной операции и с удовольствием делятся им.

    Такой съёмник тормозного барабана можно найти в каждом автомагазине (замена барабана при помощи съёмника)После того как снята центральная гайка ключом на ”30”, обработайте внутреннюю поверхность с помощью WD-40, потому как зачастую бывает, что внутренняя часть подшипника очень сильно прикипает к цапфе (именно ваш случай). И чтобы облегчить трение и усилие, требуется подобная обработка.

    Также мы рекомендуем использовать «специальные жидкие ключи» — их эффективность лучше, чем WD-40. Обработка тормозного барабана (ступица) WD-40. Для удобства рекомендуется погреть горелкой, тогда пары могут Вам помочь в борьбе с ржавчиной. Кстати кузов на Логане оцинкован!

    Далее, в корпус барабана вкручиваются 2 болта к основаниям которых, крепятся гаечные ключи. За которые следует зацепить гибкий элемент (например, небольшой отрезок троса), который будет выполнять роль связующей цепи между двумя ключами. Роль гидравлического инструмента в этой конструкции играет домкрат, который необходимо расположить строго по центру, направив центральную часть прямо на задний ступичный подшипник.

    Для того чтобы увеличить ход штока на домкрате, можно воспользоваться болтом нужного диаметра с накрученной гайкой. После того как барабан снят, проведите ревизию тормозной системы: задний тормозной цилиндр и колодки. В случае необходимости замените задние тормозные колодки. Далее проверьте регулировку ручника.

    Сняли тормозной барабан, внутри куча грязи и «конченные» колодки.

    Такой вариант является наиболее бюджетным и эффективным, если брать во внимание то, что оригинальный съёмный механизм стоит в среднем около 10000 рублей.

    Советы при работах без съёмника

    Подобные работы следует проводить не допуская резких движений и рывков, потому как при неаккуратном демонтаже даже исправный подшипник ступицы может рассыпаться. Если же это произошло, то ему также потребуется замена. Для того, чтобы узнать весь процесс снятия тормозных барабанов более подробно, советуем прочитать эту статью.

    Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

    Читать еще:  Все о причинах потери оборотов и мощности автомобилем опель зафира

    Подготовительный этап

    Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

    • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
    • Включить 1-ю передачу.
    • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
    • Отключить стояночный тормоз.
    • Снять колесо.

    Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан.

    Нам потребуется

    После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент: В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

    • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
    • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

    Приступаем к работе

    Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе. Откручиваем гайку по часовой стрелкеПодобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

    None Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

    Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана. Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

    Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент. С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

    Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие. Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

    Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

    Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет мм, а на 1.4 равен ммПри установленном износе барабана, его необходимо заменить.

    А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.

    Установка тормозного барабана

    Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности. После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.

    Видео про замену колодок на Рено Логан (с процессом снятия барабана)

    Кто знает как снять тормозной барабан на рено логан? Подскажите.

    В1Без проблем! Сначала нужно ослабить колесные гайки баллонным ключом. Полностью откручивать гайки не нужно, только слегка ослабить, чтобы когда Вы подняли машину домкратом колесо не вращалось. Следующий этап как раз под домкрачивание автомобиля. Чтобы его осуществить понадобиться гидравлический, либо механический домкрат. (Как правило второй есть в комплекте с автомобилем Рено Логан) После того, как машина на домкрате — снимаем колесо и видим перед собой задний тормозной барабан. Перед тем, как его снять, необходимо открутить, а затем снять датчик АБС. (Смотрите рисунок 1 и 2)Вот так за несколько часов можно без особых усилий поменять задние тормозные колодки на Рено Логан. Если возникнут вопросы можете писать их в комментариях.Успехов.

    После того, как датчик АБС снят, необходимо снять защитный колпак,который закрывает гайку ступицы. Если автомобиль не новый, то скорее всего колпак прикипел к ступице, и его нужно обработать жидкостью WD-40, затем немного подождать когда жидкость разъест ржавчину и снять колпак. (смотреть рисунок 3 и 4) Вот Мы сняли защитный колпак и видим ступичную гайку.(рисунок 5) Берем вороток (желательно самый большой) с головкой на 30 и по часовой стрелке. Внимание. Это левая резьба! (Рисунок 6) После того, как гайка откручена с помощью съемника снимаем задний тормозной барабан.Если у Вас нет специального съемника можно подковырнуть барабан отверткой, а затем тихонько постучать по ней молоток, постоянно перемещая ее по окружности барабана. (Рисунок 7) Вот и мы и сняли тормозной барабан и видим такую картину (Рисунок 8) Теперь нам ничего не мешает и мы начинаем замену задних тормозных колодок. Как снять колодки смотрите на рисунках 9,10,11 и 12. Сняли старые колодки и начинаем установку новых, после чего собираем барабан обратно. Смотрите рисунки 14,15 После таких несложных действий мы закончили сборку барабана. Описывать установку колеса и как спустить машину с домкрата, думаю, не имеет смысла. Разберетесь сами.

    В2Есть видео-вариант инструкции: Пользуйтесь!

    При достаточно сильном износе и снижении эффективности торможения даже при нормальных колодках, стоит обратить вынимание на состояние задних тормозных барабанов. Для автомобилей Рено Логан, в зависимости от установленного на них двигателя, есть номинальные и минимально допустимые значения внутреннего диаметра. Подробные данные можно посмотреть ниже.

    Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

    Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

    Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки. И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.

    Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

    И выкрутить ее руками окончательно.

    Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:

    Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.

    Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:

    Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.

    Как снять тормозной барабан логан без съемника

    Автомобиль: Рено Логан.
    Год выпуска: 2012.
    Спрашивает: Михаил Чембаров.
    Суть вопроса: Меняю задние тормозные колодки, не могу снять тормозной барабан без съёмника, что делать?

    Подошло время заменить тормозные колодки. Передние колодки уже заменил (подробно о выборе передних колодок тут — примечание редакции), осмотр передних тормозных дисков провёл. Начал замену, как понял, предыдущий владелец их вообще не менял ни разу, настолько всё тут прикипело. Снял колесо, открутил шпильки, и всё, дальше не получается. Никак не получается снять задний барабан без съёмника, что делать? В-первый раз такая проблема у меня!

    Ответ на вопрос: Как снять задний тормозной барабан на Рено Логан без помощи съёмника

    При снижении эффективности торможения на Рено Логан, стоит обратить внимание на состояние тормозной системы в целом, и в частности состояние задних тормозных барабанов и колодок.

    Для того, чтобы провести их замену и диагностику, барабан необходимо снять. Всем известно, что без специального съёмного механизма сделать это достаточно проблематично. Однако опытные Логановоды знают секрет успеха в подобной операции и с удовольствием делятся им.

    Такой съёмник тормозного барабана можно найти в каждом автомагазине (замена барабана при помощи съёмника)

    После того как снята центральная гайка ключом на ”30”, обработайте внутреннюю поверхность с помощью WD-40, потому как зачастую бывает, что внутренняя часть подшипника очень сильно прикипает к цапфе (именно ваш случай). И чтобы облегчить трение и усилие, требуется подобная обработка.

    Также мы рекомендуем использовать «специальные жидкие ключи» — их эффективность лучше, чем WD-40.

    Обработка тормозного барабана (ступица) WD-40. Для удобства рекомендуется погреть горелкой, тогда пары могут Вам помочь в борьбе с ржавчиной. Кстати кузов на Логане оцинкован!

    Далее, в корпус барабана вкручиваются 2 болта к основаниям которых, крепятся гаечные ключи. За которые следует зацепить гибкий элемент (например, небольшой отрезок троса), который будет выполнять роль связующей цепи между двумя ключами.

    Роль гидравлического инструмента в этой конструкции играет домкрат, который необходимо расположить строго по центру, направив центральную часть прямо на задний ступичный подшипник.

    Читать еще:  Несколько простых, но эффективных способов изготовления тахометра своими руками

    Для того чтобы увеличить ход штока на домкрате, можно воспользоваться болтом нужного диаметра с накрученной гайкой.

    После того как барабан снят, проведите ревизию тормозной системы: задний тормозной цилиндр и колодки. В случае необходимости замените задние тормозные колодки. Далее проверьте регулировку ручника.

    Сняли тормозной барабан, внутри куча грязи и «конченные» колодки

    Такой вариант является наиболее бюджетным и эффективным, если брать во внимание то, что оригинальный съёмный механизм стоит в среднем около 10000 рублей.

    Советы при работах без съёмника

    Подобные работы следует проводить не допуская резких движений и рывков, потому как при неаккуратном демонтаже даже исправный подшипник ступицы может рассыпаться. Если же это произошло, то ему также потребуется замена.

    Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.

    Подготовительный этап

    Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

    • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
    • Включить 1-ю передачу.
    • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
    • Отключить стояночный тормоз.
    • Снять колесо.

    Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

    Нам потребуется

    После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

    • Плоская отвёртка.
    • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
    • Набор ключей для снятия колеса.
    • Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).

    В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

    • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
    • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

    Приступаем к работе

    Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

      С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

    Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

    Перед тем как поднять автомобиль, с каждой стороны необходимо ослабить гайки со ступичного подшипника и болтов крепления колеса (подробнее о замене заднего ступичного подшипника).

    Откручиваем гайку по часовой стрелке

    Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

    После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

    Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

    Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

    Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

    Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

    С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

    Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

    Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

    Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

    Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

    При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

    А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.

    Профессиональная замена тормозного барабана Рено Логан (заднего)

    Тормозные барабаны являются одними из основных элементов задних тормозов подавляющего большинства современных легковых автомобилей. Можно с уверенностью сказать: время экспериментов с тормозными системами закончилось. Большинство конструкторов пришли к выводу, что оптимальной является конструкция, при которой передние тормоза легковых авто дисковые, а задние – барабанные.

    Особенности конструкции задних тормозов Логан

    При том, что оба механизма в своей работе используют один принцип – работу сил трения, препятствующих движению, – конструктивно и по ряду свойств они имеют некоторые различия. Так, дисковые являются более эффективными, зато менее долговечными и, соответственно, надежными. Но именно в этом и заключается надежность всей системы: ситуация, в которой вдруг откажут все четыре тормоза, исключена даже теоретически.

    К тому же основное назначение задних барабанных механизмов состоит даже не в замедлении скорости машины, когда ее водитель нажимает на левую педаль, а в сохранении устойчивости авто во время этого процесса. Хотя, конечно, в процессе торможения участвуют все четыре колеса. Если бы задние продолжали вращаться, в то время как передние блокировались, при резком торможении авто бы просто запросто могло перевернуться через капот.

    Тормозной барабан представляет собой конструкцию, жестко закрепленную на ступице заднего колеса и вращающуюся вместе с ним. Внутри него размещены две тормозные колодки, приводящиеся в движение цилиндром. При нажатии водителем на соответствующую педаль, колодки упираются в барабан изнутри, создавая при этом те самые силы трения, которые препятствуют вращению колеса.

    Замена заднего барабана Рено Логан: предпосылки

    Разумеется, что в процессе работы и колодки, и сами барабаны постепенно истираются, то есть становятся все тоньше и тоньше. Считается, что когда уровень износа достигнет 80 процентов, их следует сменить.

    Сказать же, после скольких тысяч километров пробега замена тормозного барабана Рено Логан станет необходима, невозможно. Ведь на скорость износа этого элемента влияет несколько параметров, среди которых:

    1. Качество самих барабанов – в первую очередь, это касается типа и качества стали, из которой те изготовлены. В большинстве своем эти детали производятся методом штамповки, и, стало быть, особо прочные легированные стали для их производства не подходят. Впрочем, сегодня можно встретить тормозные барабаны, в составе которых имеются вкрапления керамики, препятствующие их быстрому истиранию. Стоят такие детали дороже традиционных, но и служат значительно дольше.
    2. Стиль вождения владельца автомобиля. Вполне естественно, что при агрессивном управлении машиной и, тем более, дрифтинге, нажимать на педаль тормоза приходится чаще, причем, с большей интенсивностью. Соответственно, и истирание всех компонентов тормозной системы при этом осуществляется более быстрыми темпами.
    3. Условия эксплуатации машины. Нетрудно догадаться, что в процессе езды по городским улицам, когда приходится останавливаться на каждом перекрестке и долгое время проводить в пробках, пользоваться тормозами приходится значительно чаще, нежели при езде по трассе и даже по проселочным дорогам. Так что для городских автовладельцев замена заднего тормозного барабана Рено Логан процедура несколько более частая, чем для жителей пригородов.
    4. На скорость износа тормозной системы также влияет и время года. Летом при относительно высокой температуре воздуха и колодки, и барабаны в процессе работы разогреваются быстрее, а повышение температуры этих элементов способствует увеличению скорости их истирания.
    5. По этой же причине во время одного дальнего путешествия элементы изнашиваются сильнее, нежели в процессе нескольких ближних поездок.

    Так что у каких-то владельцев Логан новые барабаны не успевают откатать и двух десятков тысяч километров, а кто-то меняет их только к концу первой сотни тысяч.

    Замена тормозного барабана Рено Логан

    По счастью, стоимость этих элементов не столь высока, чтобы экономить на их замене. Правда, справедливости ради отметим, что стоит они дороже передних тормозных дисков, да и работы по их замене обойдутся в несколько большую сумму. Виной тому более сложная их конструкция. В частности, чтобы установить новые барабаны, придется снять не только задние колеса, но и колодки. В то же время при замене дисков достаточно будет только демонтажа колес.

    Еще одна сложность состоит в том, что перед тем, как установить новые элементы, необходимо проверить и, возможно, осуществить их балансировку.

    Необходимо это для того, чтобы уровень износа элементов был одинаков. В противном случае система равномерного распределения тормозных усилий не сможет эффективно функционировать, и в процессе остановки авто, особенно резкой, машину будет заносить в ту или иную сторону.

    Если в процессе диагностики задних тормозов выяснится, что степени истирания левого и правого барабанов разные, то придется, во-первых, произвести регулировку тормозов, а во-вторых, заменить оба элемента, даже если износ каждого еще далек от критического.

    Замену можно осуществить, используя обыкновенный домкрат, но значительно удобнее снимать старые и монтировать новые детали, когда машина стоит на подъемнике. К тому же для опытного мастера и сама процедура, и последующая настройка тормозов отнимет совсем немного времени. В то время как новичок может потратить на это дело целый день. Поэтому доверить эту работу все же лучше опытному специалисту автосервиса.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector