Нормы расхода масла в двигателе

Нормы расхода масла в двигателе

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Читать еще:  Цепь в конструкции цепного привода грм

Какой расход масла в двигателе автомобиля считается нормальным

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от конструкции и типа работает на основе моторного масла, поскольку оно выступает в качестве смазывающего вещества, предотвращающего огромное трение. А также интересен тот факт, что, каким бы современным не был двигатель, расход моторного масла не может быть нулевым в принципе, поскольку в любом случае вещество тратиться хотя бы из-за постоянно повышенных температур. Но если соблюдать правила технического обслуживания автомобиля, то показатель растрат всегда будет находиться в пределах нормы, что и позволит обойтись без массы неудобств.

Норма расхода моторного масла в двигателе автомобиля

Любой двигатель в большей или меньшей степени расходует моторное масло, которое предназначено специально для того, чтобы снизить уровень трения и обеспечить нормальное функционирование узлов. Происходит расход масла из-за того, что присутствуют особые конструкционные особенности транспортного, поэтому без смазки создать условия нормального функционирования просто невозможно. Но производителями автомобиля устанавливаются определенные границы потребления моторного масла, которые должны оправдываться на практике, поскольку их преувеличение может обернуться большими техническими поломками и неисправностями.

Если рассматривать современные двигатели, то здесь уровень потребления моторного масла, в среднем, может колебаться от 0,1 до 0,3% от общего количества топлива, потраченного на движение автомобиля. К примеру, если автомобиль проехал 100 километров и потратил на такое расстояние 10 литров топлива, то в таком случае общее потребление масла может составлять не более 20 грамм. Если же показатель больше, то это говорит о наличии технических неисправностей, которые требуют к себе внимательного отношения.

Факторы и условия, влияющие на расход масла

Если норма потребления моторного масла была превышена хотя бы в 1 раз, то в таком случае водитель транспортного средства должен насторожиться подобным техническим изменением. Дело в том, что нарушение может свидетельствовать о неправильном функционировании узлов и систем, из-за чего они потребляют намного больше моторного масла.

Можно выделить следующие моменты, от которых зависит общее потребление моторного масла в качестве смазочной жидкости в системе автомобиля:

  1. Состояние и технические характеристики двигателя внутреннего сгорания.
  2. Мощность, общий износ цилиндров и прилегающих устройств.
  3. Климатические условия использования транспортного средства влияют.

Правильное и внимательное отношение к обслуживанию транспортного средства позволяет избежать массы поломок и неисправностей в виде чрезмерного потребления моторного масла в последующем.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Двигатель транспортного средства требует обязательного наличия масла, снижающий силу трения деталей, совершающих во время работы возвратно-поступательные и вращательные движения. В отличие от коробки передач или редуктора заднего (переднего) моста расход масла в двигателе неизбежен в силу его утечки через сапуны картерных газов, маслосъемных поршневых колец и стержни клапанов. Непосредственно зависит от точности и качества изготовленных деталей двигателя. Для оценки состояния механической части двигателя введено понятие нормы.

Норма расхода масла на автомобилях

Уровень расхода масла, согласно заявленному производителем классических моторов, составляет ориентировочно от 0.1 до 0.3% общего расхода топлива. В переводе на километры должен расходовать на 1000 км пути максимально 3 литра. Легко рассчитать его потребление, если известна норма использованного топлива на 100 километров пути. Например, автомобиль ВАЗ-2115 расходует 10 литров бензина на 100 километров, следовательно, на это количество топлива, ожидаемый угар масла составит примерно 0,01 – 0,03 килограмм. Это оптимальная допустимая величина, при которой можно сделать заключение об исправном состоянии двигателя.

У двигателя, оснащенного турбиной, в сравнении с классическим двигателем уходит больше смазки и составляет 0,5 – 0,8% от затраченного бензина. В зависимости от конструкции турбины и их количества на двигателе расход может быть и выше 1%. Чем больше оборотов турбированного мотора, тем больше он начинает жрать масла.

Причины повышенного расхода масла

Повышение расхода масла возникает из-за ряда двух важных причин. Первая и наиболее частая – это функциональная и зависящая от износа комплектующих деталей силовой установки. Вторая связана с утечкой масла во внешнюю среду.

Наружную утечку масла определить легко. Для этого, после стоянки автомобиля достаточно заглянуть вниз под двигатель. Пятно или лужица смазочной жидкости, образовавшейся от стекающих капель свидетельствует о разгерметизации уплотнения в каком-либо узле. Решение проблемы устраняется подтягиванием крепящих узел болтов или заменой соответствующей прокладки. На сколько требуется приложить усилий при креплении болтов и гаек можно узнать в инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Наиболее часто встречающиеся места утечек масла являются:

Клапанная крышка, которая располагается в верхней части двигателя и соответственно подвержена нагреву. Частые перепады температур воздействуют на ее прокладку, которая впоследствии теряет эластичные свойства. Самопроизвольно появляются трещинки, изломы, в результате чего происходит утечка через свищи между посадочной поверхности головки блока цилиндров и прокладкой. Кроме этого, ее часто снимают в целях выполнения технологических операций и несоблюдение согласно регламента затяжек болтов приводит к появлению масла на поверхности двигателя.

Маслозаливная горловина также является источником потерь масла. Располагается, как правило, на крышке клапанной и закрывается специальной и снабженной с уплотнителем крышкой. Разрушают уплотнение крышки воздействия высоких температур с переходом, после выключения двигателя на низкие, а также пульсирующее внутри полости механизма газораспределения газы.

Датчик давления является не только источником убывания смазочного материала, но и представляет опасность полного его выброса наружу во время движения. Происходит это по причине постоянной нагрузки на мембрану датчика сил давления и постепенно с корпуса начинает течь масло. В случае обнаружение течи, его лучше заменить на новый, так как достигнув критического состояния, измерительный элемент может сорвать с металлического корпуса и возникнет аварийная ситуация для двигателя. Отсутствие в картере масла влечет проворачивание коренных или шатунных вкладышей, заклинивание и поломку распределительного вала, перегрев поршней и т.д.

Сальники деталей вращения в связи с их износом, старением, продолжительного бездействия автомобиля пропускают смазочный материал.

После капиталки двигатель ест масло

Проведение капитального ремонта двигателя осуществляют в случае появления признаков его сильного износа, а именно:

  • низкой компрессии в цилиндрах – нормальная величина компрессии бензинового двигателя находится в пределах 12-16 атм;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива и смазочного материала;
  • снижение давления масла;
  • появление громких стуков.

Не редко возникают случаи, когда после капиталки жрет масло так, как будто двигатель и не подвергался ремонту. Некачественный ремонт, не правильно произведенные замеры измерительным инструментом диаметров цилиндров, шеек коленчатого вала – все это приводит к увеличению расхода масла.

Не стоит также после ремонта искать причины, когда двигатель слегка подъедает масло. Необходимо обкатать машину с целью притирки и плотного прилегания всех трущихся между собой деталей. Выполнение расточки цилиндров в процессе кап ремонта не гарантирует моментального и плотного контакта между кольцами поршней и стенками цилиндров. Микроскопические неровности сглаживаются в процессе работы двигателя.

Есть ли необходимость в проведении капитального ремонта двигателя в случае если он ест немного масла. Диагностика инжекторного автомобиля может определить завышение компрессии и результаты проверки вполне могут оказаться относительными. Конкретно установить причину куда уходит небольшое количество без разборки невозможно. Это может быть и залегание маслосъемных колец из-за небольшого перегрева поршневой группы, и потеря эластичности маслосъемных колпачков. Так или иначе, но не стоит торопиться с дорогостоящим ремонтом двигателя, возможно применив «лечащие» методы необходимость в этом отпадет.

Для начала, особенно если известно уже о незначительном перегреве, можно попробовать методы раскоксовки.

На горячем двигателе откручиваются свечи зажигания и после предварительной установки поршней в один ряд заливается в свечные отверстия раскоксовочная жидкость (например, «Лавр»). Свечи закручиваются обратно и таким образом создается «паровая баня» в цилиндрах. За ночь происходит процесс набухания кокса и карбамидов, а утром работа продолжается с запуска двигателя и его прогрев. Отработанное масло сливается и заменив фильтр заливается новое.

Существует и другой способ раскоксовки, не требующий замены масла в системе. Основан на химической промывке топливной системы форсунок на рабочем двигателе, при этом производится чистка отложенных карбамидов на стенках камеры сгорания и поршневых колец.

При появлении сизого дыма с глушителя у работающего двигателя на холостом ходу можно воспользоваться разработанными научно-исследовательскими институтами специальными присадками (добавками в смазочные жидкости). Перечень таких присадок разнообразен, например, ER, Супротек-Универсал 100, Liqui Moly CeraTec, Bar dahl Full Metal и другие.

Принцип всех присадок, добавленных в масло одинаковый и заявленные производителями результаты, следующие:

  • повышается мощность, восстановлением износа цилиндров, с созданием одновременно масляной пленки и обеспечивая необходимую плотность между поршнем и цилиндром;
  • уменьшается средний расход топлива, повышая эффективность сгорания его за счет снижения потерь на трение;
  • снижается угар масла;
  • снижается уровень шума;
  • прекращение выхода дыма из глушителя.

Почему добавление присадок уменьшает утечку масла?

Применение металл плакирующих веществ формируют в местах наиболее сильного трения специальную защитную пленку, которая устраняет дефекты возникающие в результате трения и ударов, а минеральные вещества, содержащиеся в присадках, восстанавливают металлокерамические поверхности. Кроме этого, полиэфиры и хлор парафины растворяют нагар и отложения на рабочих поверхностях.

Надо или не надо применять присадки зависит от решения владельца автомобиля. Все зависит от конкретного случая и анализа основных диагностических данных по работе мотора. Иногда бывает и так, что дешевле сделать капремонт или вложить средства для приобретения нового.

Ремонт двс

Замечено, что при быстрой езде двс кушает много моторного масла. Водитель при высокой скорости не видит сизый дым в зеркалах заднего вида, так как его сносит поток воздуха. Но проверить симптом изношенной ЦПГ возможно. Для этого достаточно 3-5 км удерживать скорость машины не ниже 100 км/час, затем сбросить педаль газа и в режиме принудительного холостого хода проехать от 500 метров до одного километра и после этого вновь ускориться с низкой передачи. Если с момента ускорения выхлоп будет сопровождаться обильным сизым дымом, это означает, что ЦПГ имеет сильный износ и требуется делать ремонт ДВС.

Читать еще:  Какой из этих трех небольших премиум-внедорожников вы бы купили?

При ремонте особое внимание должно уделяться точности расточки цилиндров. Специалист, прежде чем начать расточку, предложит владельцу купить ремонтные поршни с заданным размером, по которым он произведет все операции с цилиндром по расточке и хонингованию. Обычно при таких работах используют точные измерительные инструменты и если расточник определил, что поршень вошел в цилиндр и не качается, то этого недостаточно. Самая лучшая проверка на правильность и точность расточки цилиндра — это применение «дедовского» метода. Заключается метод в скорости свободного падения поршня в цилиндре при комнатной температуре, смазанного тонким слоем моторного масла. Поршень должен медленно и плавно, без рывков, под действием силы тяжести падать вниз. Быстро достигнувший нижней точки поршень свидетельствует об увеличенном диаметре цилиндра во время механической обработки.

Проверить работу маслосъемных колпачков также возможно путем резкого увеличения оборотов до 3000 и последующего их удержания на этом уровне. В момент набора оборотов если появился сизый дым, а потом стал меньше или совсем исчез, то скорее всего требуется их замена. На многих типах моторов операцию по демонтажу старых и изношенных колпачков возможно выполнить без снятия головки блока цилиндров. Разборке подлежит распределительный вал (верхнее его расположение) или ось коромысел (когда распредвал установлен автономно от головки блока и ниже его).

После переборки ДВС важно регулярно проверять как идет процесс обкатки и контролировать уровень угара масла.

От чего зависит и какой расход масла считается нормальным?

Все машины под своим капотом имеют одну очень полезное устройство – масляный щуп. Маслоизмеритель необходим, чтобы проверять уровень масла. Без смазочного средства двигатель недолго прослужит, поэтому так важно знать, какой расход масла считается нормальным. Нередко машина начинает потреблять масло чуть ли не канистрами. Это может говорить о том, что на носу капитальный ремонт нашего четырехколесного друга.

Нормальное потребление и перерасход масла

В новых автомобилях расход масла считается нормальным, если он не превышает 0,3 процента от расходного горючего. Для больших машин, работающих на дизеле, норма употребления смазочного средства считается от 1 до 3 процентов. Обычно все это указывается в паспортных данных на двигатель. Такие показатели могут держаться некоторое время, а потом расход масла в двигателе начинает расти, и это служит первым тревожным звоночком, что мотор нуждается в ремонте.

Некоторые автолюбители считают нормальным, если масло не доливается от замены до замены. Значит, если замена средства происходит через каждые 10 тысяч километров, то машина будет расходовать на тысячу километров не больше чем 100 грамм масла.
Но прежде чем выяснять допустимый расход масла, нужно узнать, какие причины могут повлиять на его увеличение. К таким факторам можно отнести нижеследующие.

  1. Сжигание масла на цилиндровых поверхностях, и это самая основная причина.
  2. Износ двигателя в автомобильном транспорте. Такой мотор требует большое количество смазочного продукта.
  3. Турбированный мотор имеет высокие нормы расхода масла, оно идет на смазку турбокомпрессора.
  4. Нарушение в уплотнительных элементах также влечет за собой большой расход масла в двигателе.

Да, чаще всего перерасход смазочных материалов происходит из-за утечки. Причину можно найти, загнав машину на СТО. Там также и заменят изношенные детали, такие как сальники, прокладки, которые несут ответственность за герметичность. Часто течь происходит в крышке клапана или головке блока цилиндра. Такую утечку легко обнаружить и устранить.

Есть еще одно проблемное место – сальники, которые находятся в распределительном и коленчатом валах. Такая утечка отличается коварностью, заметить ее можно только при помощи инструментов. Сигнальным звонком должно послужить маслянистое пятнышко, которое находится на стенке картера. Возникшая ситуация не сулит ничего хорошего, поэтому исправить все нужно максимально быстро.

Выяснение причин перерасхода масла

Очень серьезной является утечка масла в поддоне картера. Ее можно обнаружить только при снятой защите, машина должна находиться на спецподъемнике. Состояние поддона картера должно проверяться при каждом заливе материала для смазки. Привести к утечке масла может неисправный задний сальник коленного вала. Место его расположения – перед коробкой передач.

Второстепенные причины увеличения расхода масла

Другие причины тоже нужно рассмотреть. Как было упомянуто выше, сжигание масла также способствует его чрезмерному потреблению. Для того чтобы найти такую неисправность, нужно присмотреться к дыму из трубы выхлопов. Если он изменил цвет на сине-серый, то происходит ненормированное сжигание масла, если – черный, то появился сбой в системе впрыскивания.

Но сгорание продукта для смазывания деталей не является причиной, а только следствием, причину же необходимо найти. Для этого понадобится полная разборка двигателя, но производить ее должен только профессионал. Чрезмерное сгорание моторного смазочного продукта может свидетельствовать о том, что масло не подходит вашему автомобилю (марка масла), или необходимо заменить сальники, или износились маслосъемные кольца, а может, и детали двигателя.

Нередко такое происходит из-за большого загрязнения двигателя пылью или высокого давления газов картера. Нарушение уплотнителей – это уже забота механика, а все остальное – обстоятельства, которые нельзя исправить, но постараться выяснить, какой расход масла может быть нормой именно для вашей машины, нужно.

Как же определить нормальный расход масла и от чего он зависит? На такие вопросы есть ответы, но они разные. Все зависит от автомобиля и марки двигателя. Если для малолитражной машины расход масла в двигателе в количестве 1 литра на тысячекилометровую дорогу является очень высоким, то точно такой же расход для движков класса V8 и V6 является абсолютно нормальным. Перед тем как выяснить, какая норма расхода масла в вашей машине, нужно рассмотреть, для чего нужно масло двигателю.

Масло – это важная составляющая для нормальной работы автомобиля, оно покрывает все рабочие узлы и детали пленкой. Маслянистая смазка поможет избежать трения деталей, а, соответственно, и продлит работу двигателя. Расход масла в двигателе напрямую зависит от того, сколько материала для смазки и вовсе выгорит.

Чрезмерное потребление масла может говорить об изношенности мотора, и водители решаются на рискованный шаг. Лучше доливать смазочного средства столько, сколько требует того конкретная машина, чем производить дорогостоящий ремонт двигателя. Но проконсультировавшись со специалистами по ремонту машин, можно узнать много интересного и о норме расхода масла в двигателе определенного типа, и о том, почему повышаются эти нормы.

От чего зависит расход моторного масла?

Нормы расхода моторного масла в двигателе зависят в первую очередь от его качества и вязкости. С вязкостью разобраться гораздо проще. Если масло очень жидкое, то его очень много протекает через уплотнители. А вот с качеством все не так просто. Зачастую масло покупается дешевое, а брендовые надписи, имя фирмы – все это присутствует на упаковке. Дешевый товар при фирменной упаковке – это самая настоящая подделка.

Следует подчеркнуть тот факт, что правильным количеством продукта для смазки двигателя, необходимого для поддержания нормального функционирования автомобиля, считается в каждом конкретном случае исключительно индивидуальный показатель (численная величина). Каждый автовладелец может совершенно самостоятельно определить это значение, основываясь на полученных практически знаниях и навыках.

Основные причины расхода моторного масла

Современные машины с форсированным движком требуют качественного и отнюдь не дешевого продукта для смазки узлов и деталей двигателя. Если не соблюдать это правило, то последует перегрев смазочного средства и его расщепление, появится нагар. Некачественное средство от нагрева садится на стенки, соответственно, снижается его уровень в двигателе, что плохо сказывается на системе охлаждения, мотор может перегреваться.

Но это еще не все, начинается загрязнение двигателя автомобиля. И в результате происходит закоксовывание колец поршней. Сами понимаете, ремонт неизбежен. Но и это еще не все. Начнется разрушение резиновых уплотнителей. При перегреве они станут напоминать пластмассу, появится утечка смазочного продукта. Все это происходит из-за желания сэкономить на моторном смазочном продукте. Проверить качество масла в двигателе – несложная задача.

Для этого нужно снять крышку клапана. Если вы увидите отложение мазута на деталях, то высокий расход масла связан с его выгоранием. Залить новое средство, по истечении недели проверить. Если оно опять стало черным, то тут могут быть две причины. Либо движок машины сильно загрязнен и масло растворило в себе эту грязь, либо сменное средство для смазки устройств и деталей сильно подвергнуто разрушению и поэтому убывает. Такие причины могут привести к поломке автомобильного мотора.

Позволяя себе экономить на моторном масле, пусть даже и импортном, владелец форсированного движка не может понять, почему такое же средство отлично работает у соседа на детище отечественного автопрома. Ответ простой – да потому, что тот движок никогда не нагревался более 90 градусов, тогда как форсированный имеет нагрев 110 градусов. Это приводит к разрушению «фирменного» продукта. Масло просто не подходит для вашей иномарки.

Как определить норму расхода масла?

Производители машин обычно указывают норму расхода масла для той или иной машины, но при этом они немного искажают факты и указывают самое максимальное количество. Для примера можно взять машину Audi. В инструкции к ней указана норма расхода масла 1 литр на 1000 километров. Это и много, и дорого. В обычной жизни все совсем по-другому. Если двигатель работает нормально, то средства для смазки деталей и узлов двигателя необходимо 200 г на 1000 км пробега и потребление мотором масла зависит от ряда причин.

Читать еще:  Замена радиатора печки ваз 2114 и крана отопителя своими руками

Кроме того, нередко, во избежание путаниц и сложностей с определением необходимого значения расхода масла, специалистами рекомендуется обращаться за консультацией на профессиональные станции технического обслуживания автомобилей. В таком случае опытные работники наверняка помогут клиенту определиться с ответом на вопрос расхода смазочных жидкостей.

К таким причинам можно отнести и манеру вождения машины, особенно если она новая, ведь обкатка требует большего расхода масла, и заливку всесезонного типа смазочного средства, и его вязкость, и появление утечки масла. Не исключаются и заводские дефекты двигателя.

В заключение хочется сказать водителям: помните, машина, как человек, может «болеть от некачественной еды». Не жалейте денег на свою любимицу, и она отблагодарит вас бесперебойной работой.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

  • Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

  • Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

    Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.

При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель для уменьшения расхода масла и снижения дымности. Из этой статьи вы узнаете о видах и особенностях работы подобных добавок в моторное масло.

  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

    Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.

Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector