Peugeot 5008 2017 тест драйв

Peugeot 5008 2017 тест драйв

Тест-драйв Пежо 5008 (Peugeot 5008)

На нашем рынке Пежо 5008 (Peugeot 5008) должен составить конкуренцию Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. А это говорит только об одном – французскому кроссоверу придется очень трудно. И то, насколько он лучше своих оппонентов, значения в общем-то не имеет. «Японцев» у нас традиционно любят, в то время как к французскому автопрому многие до сих пор относятся со скепсисом. Нам же эмоции чужды. Мы подойдем к Peugeot 5008 абсолютно беспристрастно и в конце концов узнаем, что же готов противопоставить «француз» своим конкурентам.

Журналисты, словно сговорившись, уже какое десятилетие подряд нахваливают дизайн французских автомобилей. А если он откровенно не удался (да-да, бывает и такое), то называют дизайн оригинальным. Дескать, немецким, американским и японским дизайнерам так рисовать нельзя, а вот мастерам пера из Citroen, Peugeot или Renault можно и даже нужно. Так что давайте перестанем врать себе и людям и скажем прямо – оценка внешности Peugeot 5008 во многом будет зависеть от ракурса, с которого смотришь на автомобиль.

Глянешь чуть сбоку на передок – супер. Агрессивные динамичные линии. Сделаешь пару шагов – французский кроссовер покажется грузным. Но как ни шагай и с какого ракурса ни смотри, а главного у Peugeot 5008 не отнять. На него засматриваются все без исключения. Примелькавшимся конкурентам о таком внимании даже мечтать не приходится.

Самые любопытные, если автомобиль стоит на парковке, и вовсе пытаются заглянуть в салон. Еще бы… В каком еще автомобиле увидишь такую непривычную архитектуру салона. Разве что в других модели Peugeot, интерьеры которых нынче рисуются чуть ли не под копирку. Удивительно, но при всей своей нетривиальности внутри Peugeot 5008 очень удобен.

Маленький двухспицевый руль отлично ложится в руки, а показания с виртуальной панели приборов (прерогатива дорогих версий) считываются без проблем. Даже к стрелкам спидометра и тахометра, идущим при наборе скорости навстречу друг другу, привыкнуть труда не составило. Отметим и высокое качество отделочных материалов.

При длине колесной базы в 2840 миллиметров, второй ряд сидений оказался ожидаемо просторным. Места для ног хватает даже двухметровым великанам. Причем пассажиров может быть трое. Благодаря отсутствию трансмиссионного тоннеля удобно устроиться удастся даже тому, кому придется сидеть посредине. Мало того – каждое из трех сидений заднего дивана можно сдвигать в продольном направлении и регулировать по углу наклона его спинку. Благодать! Пассажиры третьего ряда, впрочем, это мнение разделят вряд ли. Пробраться на «галерку» нелегко, а удобно устроиться там выйдет, только если подвинуть сиденья второго ряда вперед.

Пустите назад детей – оценка третьего ряда сидений изменится кардинально. Из своей небольшой «пещеры» пару часов они не выйдут точно. Проверено.

Вот только с шестью пассажирами на борту от багажника практически ничего не остается. Придется покупать бокс на крышу или путешествовать налегке.Зато в пятиместном исполнении багажник Peugeot 5008 вышел на славу – 780 литров. Поместится не только опционный складной электрический велосипед, но и пара-тройка огромных чемоданов. Интересное наблюдение – сложить сиденья третьего ряда оказалось не так-то просто. И ладно, если бы проблемы возникли только у меня.

Но в большей или меньшей степени повозиться с далеко не интуитивно понятным механизмом складывания пришлось почти всем, кто вместе с нами тестировал автомобиль. Ответ дилера, которому мы задали вопрос о непослушных креслах, был до боли прост и логичен – сперва надо просто изучить инструкцию. Изучили. Действительно, ничего сложного.

Технические характеристики Peugeot 5008

Нам, естественно, было куда интереснее изучить технические характеристики «пять тысяч восьмого». О трехцилиндровом бензиновом 1,2-литровом турбодвигателе нам можно и не мечтать. Высокофорсированные моторы небольшого объема у нас до сих пор не в чести, так что завозить к нам эту версию французы сочли нецелесообразным. И зря. На разрешенных правилами дорожного движения скоростях 130 лошадиных сил вполне хватает. Наши Peugeot 5008 будут оснащаться бензиновой 1,6-литровой «турбочетверкой» мощностью 165 «лошадок».

Плюс шестиступенчатый «автомат» Aisin, неплохо дирижирующий немалым «табуном». Эта же коробка будет работать и в паре с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 180 лошадиных сил.

Помня о том, насколько хороши европейские дизели, я первым делом взял на тест дизельный кроссовер и… разочаровался. Подвеска показалась жесткой, а задержки в переключении «автомата» чуть дольше ожидаемого. Да и ехать, использую все 180 лошадиных сил, дизельный кроссовер как-то не провоцирует.

Бензиновый 1,6-литровый Peugeot едет органичнее. Удивительно, но базовые версии с двигателем объемом 1,2 литра, оказались еще мягче. Лишь потом мы узнали, что дело здесь не только в диаметре колес. Оказывается, французы предусмотрели три варианта подвески: самая жесткая – для 2-литрового дизеля, самая мягкая – для версии с мотором объемом 1,2 литра. Так что перед покупкой берите на тест именно ту версию, которую собираетесь приобрести. Иначе возможны сюрпризы.

Хотя в любом случае Peugeot 5008 едет хорошо. Крошечный легонький руль сперва хоть и кажется скорее игрушкой-симулятором, но немного попривыкнув, понимаешь, что предел сцепных свойств шин находится на достаточно высоком уровне. Так что доездиться до того, как с небольшим опозданием в дело вступит система стабилизации, нужно еще суметь. Что касается бездорожья, то о нем забудьте раз и навсегда.

Все хоть и называют Peugeot 5008 кроссовером, но с автомобилями данного класса «француза» роднит разве что высокий кузов. Технически с легковушками сходства гораздо больше: исключительно передний привод и 16-сантиметровый дорожный просвет. Да-да, взяв в руки рулетку, мы получили именно эту цифру. Меж тем в компании Peugeot утверждают, что клиренс «пять тысяч восьмого» составляет 23 сантиметра. Кто-то немножко приукрашивает суровую реальность.

Хотелось бы ее приукрасить и нам, сказав, что стильный, хорошо оснащенный, просторный и неплохо едущий Peugeot 5008 займет достойное мест на нашем рынке, но… Давайте смотреть правде в глаза. Без полного привода французский автомобиль априори не так интересен всем, кто задумывается о покупке кроссовера. Да и ценник на новый Peugeot 5008 не обещает быть щадящим. Поэтому на большие объемы продаж в нашей стране можно не рассчитывать. Понимают это и сами французы. К счастью для них, не все покупают автомобиль с калькулятором в руках. Так что своих покупателей, пусть и немногочисленных, Peugeot 5008 найдет.

Peugeot 5008 2018 — стал внедорожником

Мировая премьера Пежо 5008 нового поколения состоялась в Париже в октябре 2016 года. Посетителям парижского автосалона будет представлено сразу три варианта автомобиля: базовая версия, версия GT с мощным дизельным мотором, и GT Line с внешним тюнингом и богатым списком опций. В России авто появится в феврале 2018 года.

Пежо 5008 2017-2018 года

Внешний вид Пежо 5008 нового поколения

По сравнению с предыдущим поколением, 5008 значительно вырос в размерах и получил более современный внешний вид. Теперь он позиционируется как внедорожник, и практические не имеет ничего общего с предшественником.
Кроссовер выполнен в стиле последних новинок от французского бренда и имеет большое внешнее сходство с новым 3008 .

Peugeot 5008 2017-2018, вид сбоку

Автомобиль оснащен современной головной оптикой оригинальной формы, а также имеет решетку радиатора трапециевидной формы с декоративными хромированными элементами, украшенную логотипом бренда. Передний бампер дополнен массивным воздухозаборником, подчеркивая принадлежность Пежо 5008 к классу внедорожников.
Для защиты кузова от сколов предусмотрены пластиковые накладки бамперов, порогов и колёсных арок. Возможность размещения в салоне автомобиля до 7 человек, а также увеличенный дорожный просвет делают его идеальным для путешествий и дальних поездок.

кроссовер Пежо 5008 2017-2018, вид сзади

Интерьер Peugeot 5008 2017-2018 года

Салон автомобиля содержит раздельные места для водителя и шестерых пассажиров, расположенные в трех рядах. Автомобиль имеет современную цифровую панель приборов, а также головное устройство с широким цветным сенсорным дисплеем. Рулевое колесо небольшого радиуса с кожаной отделкой оборудовано элементами управления мультимедийной системой и имеет оригинальную форму.

панель приборов кроссовера Пежо 5008 2017-2018

Все элементы управления и кнопки имеют удобное эргономичное расположение. Кроме того, салон Пежо 5008 нового поколения оборудован огромным количеством удобных отсеков и ящиков различного размера для хранения мелочей.

Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра renault duster

Габаритные размеры Peugeot 5008 2 поколения

Новый французский внедорожник имеет внушительные габариты кузова, просторный семиместный салон и огромный багажник.
Габаритные размеры нового кузова Пежо 5008 следующие:

  • длина – 4,641 м;
  • ширина – 1,844 м без учета боковых зеркал заднего вида;
  • высота – 1,646 м без учета рейлингов;
  • колея передних колес – 1,593-1,601 м в зависимости от размера колес;
  • колея задних колес – 1,587-1,610 м в зависимости от размера колес;
  • дорожный просвет — 23,5 см;
  • угол въезда – 19 градусов;
  • угол съезда – 28 градусов;
  • объем багажного отделения – 1060 литров при 5-местной конфигурации салона.

Комплектации Пежо 5008

Для покупателей новинки будет доступен выбор из нескольких вариантов двигателя, а также богатый список стандартного и дополнительного оборудования, такого как:
— мультимедийная система с дисплеем 8 дюймов;
— навигация;
— камера заднего вида;
— климат-контроль;
— сидения первого ряда с электроприводом регулировок, памятью настроек, подогревом и массажем;
— интеллектуальный круиз-контроль;
— запуск мотора с помощью кнопки;
— система слежения за дорожными знаками и разметкой;
— функция помощи при трогании на подъеме;
— система контроля мертвых зон.

багажник Пежо 5008 2017-2018

Технические характеристики Пежо 5008 2018

Внедорожник будет оснащаться бензиновыми и дизельными моторами:
· Бензиновые – 1,2 л. (130 л.с.) и 1,6 л. (150 л.с.);
· Дизельные – 1,6 л. (100 или 120 л.с.), 2,0 л. (150 или 180 л.с.).
Для каждого из линейки двигателей возможна 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия. Все силовые агрегаты Пежо 5008 соответствуют экологическому стандарту Евро 6 и имеют низкий расход топлива.
Автомобиль оснащен различными современными системами безопасности и помощи водителю.

Стоимость Peugeot 5008 2017-2018 модельного года

Массовые продажи нового французского внедорожника во всех странах стартуют весной 2017 года. Производители планируют составить достойную конкуренцию таким автомобилям, как Nissan X-Trail , Toyota Highlander , Hyundai Santa Fe и другие.
Начальная цена Peugeot 5008 2018 модельного года по предварительным данным составит 26,7 тысяч Евро.

Длительный тест-драйв Peugeot 5008: полный шарман

Когда итальянцы берутся за дизайн автомобиля, то на выходе всегда получается продукт, просто извергающий сумасшедшую сексуальность. С французами все немного иначе. Их спорные дизайнерские изыски приходятся по вкусу далеко не всем потенциальным покупателям: вычурные линии, игра с пропорциями, при которой, порой, идут к чертям все законы добра и красоты.

Но вот когда видишь «пять тысяч восьмой» — не возникает ощущения несварения желудка, вызванного излишней изысканностью французского блюда. Хотя и нынешняя редакция семейного кроссовера (хотя правильнее назвать это авто компактвэном) при всей своей симпатичности изрядно футуристична как снаружи, так и внутри.

Гость из будущего

При солидных размерах, выглядит спортивно, мускулисто и совершенно не ассоциируется с мыльницей на колесах, на которую так был похож 5008 образца 2009 модельного года. Обладает ли автомобиль вау-эффектом? Скорее да, чем нет. Некоторые детали настолько самобытны и оригинальны, что на них реально можно смотреть, будто под гипнозом.

Например, на задние блок-фары, излучающие красный неоновый свет; на радиаторную решетку, которая при всей своей массивности выглядит вполне воздушной; на хромированные тонкие прожилки между капотом и передними крыльями, продолжающие верхние линии передних фар… Благодаря подобным деталям в дизайне, Peugeot 5008 смотрится этаким гостем из будущего.

Да и внутри «пыжик» вполне себе космический пришелец. Это спустя какое-то время привыкаешь и к спиленному и сверху, и снизу рулю; и к торпедо, за счет рельефности и подсветки будто парящей в воздухе; и к замудренному джойстику селектора КП. А оказавшись в машине впервые, чувствуешь себя пилотом межгалактического звездолета. В общем, на таком авто сам Бог велел отправиться в дальний вояж. Что ж, пакуем чемоданы!

Жертвуем пассажирами?

Платформа Peugeot 5008 позволяет его обладателю управлять пространством внутри машины. Скажем, если вы не из тех, кто путешествует налегке, то увеличить грузовой отсек можно за счет заднего ряда сидений. Нет-нет, я говорю не о том, чтобы сложить их вовсе, и пожертвовать пассажирами с галерки, а всего-то — сдвинуть вперед. Причем, задний диван разделен на три самостоятельных кресла и двигать туда-сюда можно каждое посадочное место по отдельности, тем самым трансформируя багажный отсек.

Тест-драйв Chery Tiggo 7: встречаем по одежке

Длительный тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: хороший мужик, но не орел

Если же у вас в приоритете не вещи, а люди, то легким движением руки просторный багажник превращается в третий ряд сидений. Таким образом, максимально возможное количество присутствующих на борту, включая водителя, увеличивается с пяти до семи человек. Понятно, что третий ряд не совсем полноценный. Взрослый человек там, безусловно, может ехать, но очень непродолжительное время, потому как посадка — как в тазике, когда колени закрывают уши. А вот детишкам на «задворках» будет очень даже хорошо.

Чемоданы или клатч

Что остается от багажника, если разложить третий ряд сидений? Да практически ничего. Портфель с ноутбуком и дамская сумочка — вот и все, что можно там разместить. И, между прочим, при открывании пятой двери рекомендую сесть на корточки и страховать поклажу от вываливания, потому как страховочная сетка, увы, не предусмотрена конструкцией.

Кстати, багажник можно открыть несколькими способами: с водительского места, дважды нажав на клавишу, расположенную на торпедо в районе левого колена; с кнопки на ключе; с «пипки» на пятой двери рядом с подсветкой номерного знака и — мое любимое — с ноги (это когда у вас в кармане лежит ключ от машины, а в обеих руках тяжелые сумки, вы можете провести под задним бампером ногой, и дверца багажника послушно откроется).

Рай на колесах

Для водителя и переднего пассажира Peugeot 5008 идеален: мало того, что кресла имеют массу регулировок, так в каждое из них встроен массажер. Управление климатом в салоне (впрочем, как и всеми другими опциями) осуществляется через мультимедийную систему. Что особенно понравилось — доступ к меню различных систем идет по средствам олдскульных кнопок, расположенных аккурат под мультимедийкой, что позволяет не отвлекаться от дороги.

К примеру, хотите вывести на экран навигацию — жмете на кнопочку с соответствующей пиктограммой. Нужно изменить температуру в салоне — «кликаете» пальцем на клавишу с изображением вентилятора, а затем уже на экране выставляете нужные вам параметры.

Приборная панель тут — это жк-дисплей, который можно «заточить», что называется, под себя. Настраивается абсолютно все: от внешнего вида самой приборки, до информации, которую вы хотите наблюдать.

Когда произносишь слово Peugeot, это не звучит как ругательство, но чувств, будто ты соприкасаешься с чем-то элитарным, не возникает точно. Лично для меня этот бренд, да не обидятся на меня поклонники марки — своего рода французский ширпотреб.

Тест-драйв Peugeot 5008: Чем хорош семиместный «француз»

Почему в начале теста так много отсылок к Peugeot 3008? Все просто: средний «пыж» получился отлично сбалансированным, хорошо управляющимся, весьма динамичным, да еще и невообразимо красивым кроссовером. Удостоенным, кстати, в Европе титула «Автомобиль года» в 2017 году. Поэтому к к старшей модели подходишь, уже ожидая, что она будет соответствовать определенному уровню, держать марку. Соответствует ли? Давайте проверим.

Дизайнерские приемы, использованные при создании 5008-го, в точности повторяют те, к которым прибегали авторы 3008. Изысканная решетка радиатора с хромовыми плитками, расположенными в шахматном порядке.

Peugeot сделала отличную светодиодную оптику — с ярким и кучным световым пучком. Впрочем, LED-фары установлены только на старших комплектациях 5008, а покупателям базовой версии придется довольствоваться галогеном со светодиодными ДХО.

Задняя часть — также идентична 3008-му. Дверь багажника с тянущейся через всю ее длину вставкой из черного глянцевого пластика и прячущаяся в этой черноте задняя оптика — дизайнерский шедевр.

Есть и минусы — подросшая почти на 20 см машина при неизменной ширине в профиль смотрится излишне длинной, немного непропорциональной.

Читать еще:  Лампы ближнего света, противотуманные фары и дхо (ходовые огни) на lada largus: установка и тюнинг

Peugeot 5008 построен на модульной платформе EMP2, как, собственно, и 3008-й, и еще многие автомобили брендов Peugeot и Citroen.

Главная особенность этой платформы — классная, острая и отточенная управляемость. Семиместный минивэн (а это именно минивэн, как ни крути, и к обсуждению данной идеологемы мы еще вернемся) штурмует повороты с азартом и проворностью хот-хэтча и отлично стоит на дороге. Эдакий семейный driver’s car! Честно, не ожидал.

Любая медаль, впрочем, имеет две стороны и, восторженно повздыхав от классной управляемости 5008-го, вы вновь будете вздыхать, но на сей раз тоскливо, когда вам придется съехать в хорошей дороги на классическую российскую. Подвеска с европейской калибровкой пружин демонстрирует жесткость и нервозность, когда дело доходит до езды по плохому асфальту. Любая дорожная мелочь передается на руль, а если вам не повезет попасть в крупную яму, машина выразит свое недовольство таким гулким пробоем, что станет страшно за сохранность узлов и агрегатов.

На выбор для Peugeot 5008 доступно две силовых установки: бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 л. с. и двухлитровый дизель такой же мощности.

Тестовая машина была оборудована дизельным двигателем. Из двух моторов я бы отдал предпочтение именно ему. Все просто: авто с этим мотором как значительно динамичнее, так и экономичнее бензинового аналога. Расход топлива по трассе равняется 6 литрам на 100 км, в городском темпе — около 8 литров. При этом стереотипных недостатков мотора на тяжелом топливе я у этого агрегата также не отыскал: отсутствуют как вибрации, так и характерный бубнеж в салоне. Снаружи, разумеется, мотор голосист. Но тут уж никуда не денешься.

Стоит «француз» с дизельным агрегатом на 130 тысяч рублей дороже бензинового кроссовера в такой же комплектации.

Трансмиссия — безальтернативный 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Коробка, хоть и не располагает 8 передачами, что нынче считается стандартом у большинства премиальных и околопремиальных автомобилей (а Peugeot с новой линейкой кроссоверов целит именно в премиум-класс), со своими задачами справляется на твердую пятерку: работает расторопно, зависаниями не надоедает, команды движку передает быстро, четко и без самодеятельности.

А вот привод исключительно на переднюю ось (таковы особенности платформы EMP2; полный привод автомобилям, построенным на ее базе, недоступен) — головная боль дилеров Peugeot по всей стране, ибо множество покупателей шарахается от машины, как черт от ладана, как только узнает, что кроссовер не может похвастать магической формулой 4×4. В качестве компенсации за отсутствие полноценного привода на все колеса Peugeot предлагает систему под названием Grip Control (и то — только в старших комплектациях), которая, по факту, представляет собой комплекс разных настроек системы стабилизации и контроля тяги, адаптированных под разные типы дорожного покрытия. В арсенале стандартный для таких систем набор: снег, грязь, камни, полное отключение системы стабилизации и нормальный режим.

Мой тест-драйв Peugeot 5008 пришелся на конец марта, так что у меня есть что рассказать о системе Grip Control, исходя из практического опыта ее применения в условиях мокрого снега, слякоти и околонулевых температур. Представьте: время действия — 28 марта, место действия — дачный поселок в Подмосковье, погодные условия — легкий мороз и мокрый снег, задача — выехать на дорогу общего пользования. Как вы понимаете, ни о каких снегоуборочных отрядах в СНТ не слышали. Так что снега, без преувеличения, по щиколотку, он липкий и тяжелый, а машина так и норовит в нем завязнуть. Метров 200, которые мне нужно было преодолеть, чтобы добраться до цивилизации, я преодолевал минут 5-7, однако все же мне это удалось. Уверен, что именно благодаря Grip Control.

Несколько раз я застревал, колеса начинали буксовать, приходилось сдавать немного назад, однако 5008-й продолжал упрямо ползти вперед. И без умных настроек вряд ли выполз бы. Разумеется, никакой альтернативой полному приводу в такой ситуации передний привод, хоть с адаптивными настройками системы стабилизации, хоть без них, не является. Будь машина полноприводной, я бы не писал сейчас этот абзац, поскольку писать было бы не о чем — проехал бы и забыл.

Однако в защиту «пыжика» могу сказать, что потребность в полном приводе — в большей степени психологическая, чем объективная. Описанные мной погодные условия держатся максимум неделю в году, в переходный зимне-весенний период, а полноценной морозной зимой вполне можно ездить на переднем приводе и не испытывать жесткого дискомфорта (ездит же большая половина московских автомобилистов на переднеприводных машинах, и ничего). Не говоря уже о теплом времени года.

Но, разумеется, Peugeot 5008 — это не транспортное средство начального уровня, а весьма недешевый автомобиль (цены на «француза» стартуют от 1,9 миллиона рублей, а тестовая машина стоила 2,6 миллиона). Тем более, имитирующий «кроссоверность». А значит, клиенты могут предъявлять к нему определенные требования, и центральным из них, видимо, является наличие полного привода. Отсутствие оного может стать самым мощным негативным фактором, влияющим на уровень продаж этой, в общем-то, отличной машины. Но не будем забегать вперед, ведь впереди еще обзор интерьера автомобиля.

Передняя часть салона Peugeot 5008 как в общей архитектуре, так и мельчайших деталях повторяет интерьер младшего брата.

Различия начинаются на втором ряду. В большом кроссовере задние кресла можно перемещать вперед-назад и регулировать наклон спинки. В максимально отодвинутом назад положении пространство для ног становится даже избыточным, настолько много здесь места. Спинки передних кресел оборудованы столиками для пассажиров второго ряда. Единственный (и довольно странный) минус, найденный мной на втором ряду, — отсутствие подлокотника.

На третьем ряду можно провести пару часов при крайней необходимости, но не более того. Собственно, подобное определение справедливо для большинства семиместных машин.

Багажник — гигантский! 1060 литров! Вот где раздолье! Впрочем, куб с небольшим — объем, доступный при отодвинутых максимально вперед креслах второго ряда и при сложенном третьем ряду. Но даже если устроиться на втором ряду вольготно, размеры багажника все равно впечатляют. Чего нельзя сказать о геометрии. Как уже говорилось выше, 5008-й стал существенно длиннее, но не шире младшего брата. А значит, какие-либо негабаритные предметы (к примеру, сноуборд), которые легко положить по диагонали в багажник больших внедорожников, на бумаге имеющих объем меньше, чем у «француза», в багажник Peugeot поместить уже не получится — придется тревожить пассажиров.

Стильный и драйверский минивэн с просторным салоном, огромным багажником и флером кроссоверности, который подойдет вам, если у вас большая семья и вы четко понимаете, что не будете на нем съезжать с асфальта.

ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: PEUGEOT 5008

12 февраля 2018, 16:55

Марка «Пежо» явно оправляется от затяжного кризиса: продажи пошли в гору, в Калуге готовится к производству коммерческая гамма, на рынок выходят свежие модели. В этот понедельник, 12 февраля, стартуют продажи кроссовера 5008. Оценим его перспективы по всем семи измерениям нашего фирменного теста.

На 16 с половиной сантиметров длиннее – так я бы представил «пять тысяч восьмой» в двух словах, точнее, цифрах. Он построен на той же платформе ЕМР2, что и Автомобиль года-2017 «Пежо-3008», который продается в России с лета. Кстати, 1000 проданных за полгода машин компания обоснованно считает успешным стартом – автомобиль нишевый, как говорится, на любителя. Скорее даже, любительницу. И вот – несколько более крупный, читай, вместительный, практичный, солидный, «мужской» 5008. И тоже — только с передним приводом.

Попытаемся оценить все самое интересное, взяв на тест самую богатую комплектацию GT Line с дизелем (кому интересен бензиновый мотор, отсылаю к тесту модели 3008 – там такой же, и впечатления схожие) за полновесные 2,3 миллиона. Красивости типа кожи наппа и полезности вроде адаптивного круиз-контроля добавят еще тысяч 100-200.

Теперь надо подобрать виртуальных конкурентов, чтобы на их фоне ставить плюсы и минусы. Наиболее близок по духу, технике и сегменту семиместный «Кодиак», благо, он тоже предлагается с дизелем. Компанию ему составит тоже немного выросший за пределы класса «Рено-Колеос» — правда, его пятиместный салон служит примером, что 7 мест в этом сегменте все еще исключение. Немного опций поднимут цену и чеха, и француза примерно на 100 тысяч – сравнимо с главным героем.

Читать еще:  Цветная схема электрооборудования chevrolet (lanos, cruze, aveo и lacetti) с описанием проводов

Однако соперники 5008-го оснащены полным приводом, что вроде бы априори дает им фору. Однако в «Пежо» уверены, что и автомобиль 4х2 может быть вполне себе кроссовером… Вот и разберемся!

Повторяю свою оценку 3008-го, поскольку оформление машин идентично: здесь самый красивый салон. Прямо космос! А эти кнопки на центральной консоли, в которых многие видят лапы льва, удачно рифмуются со следами его же когтей на задних фонарях и с острыми клыками фар, не говоря уж о силуэте на решетке радиатора. Тему продолжат передние сиденья с массажером, один из режимов которого так и называется: кошачьи лапки.

Нет-нет, французы не переборщили: это не ми-ми-ми, это стиль. То же могу сказать и про внешность, которая, может, не у всех вызовет однозначную симпатию, зато привлечет 100-процентное внимание.

Хороший дизайн – это когда не просто красиво, но и удобно. Усеченный и сверху, и снизу руль приятно ложится в руки. Приборы за ним интересно крутятся при перенастройке, но при этом легко читаются.

Джойстик коробки – вообще маленькая скульптура, трогать разрешается.

Машина, которую интересно – и приятно! — рассматривать. Согласны? Тогда ставим первый плюс.

Ищем мы ее для того, чтобы заработала система удержания машины в полосе. Карачаево-Черкесия, где проходил тест-драйв, не сразу подарила нам такую трассу… Но когда полосы, сплошная справа и прерывистая слева, проявились, «Пежо» не подкачал – повел сам по своей полосе, в один поворот, в другой… и секунд через пятнадцать выдал стандартное строгое предупреждение «положи руки на руль»! Молодец этот кот, гуляет сам по себе, хоть и недолго.

Двухлитровый дизель везет хорошо, но как будто все время напоминает: я тут работаю, вообще-то! До поры будет казаться, что 5008 – это маленький грузовичок. Все немного медленнее и натужнее, чем ожидаешь. Он притворяется! Включаем режим «Спорт» – и автомобиль становится активнее и как будто моложе. Рекомендую. Кстати, для бензиновой версии – тоже.

Автоматика не разочаровала, заснеженные перевалы не испугали, тезис о бесполезности продвинутой электроники в очередной раз опровергнут. 5008-й въезжает в город, а мы фиксируем точное соответствие ожиданиям и требованиям класса. Счет прежний.

Кроссовер подразумевает универсальность, на нем хорошо и удобно и на магистрали, и на городской улице, и на парковке, и на проселке (об этом чуть позже). 4,6-метровый «Пежо-5008» ловко крутится во дворах и на паркингах, в отличие от иных семиместных автомобилей, так называемых полноразмерных внедорожников, куда большей длины, которым в городе явно тесно.

Обзор, маневренность, динамика – а еще хорошая система мультимедиа, чтобы было чем себя развлечь в пробке – все, что нужно в городе, при нём. Единственное, чего нет в дизельном 5008-м – так это запаски. Именно в дизельном, где место пятого колеса под днищем занимают узлы системы выпуска. По моему опыту, когда шиномонтаж посещаешь не ради ремонта (тьфу-тьфу, не сглазить), а для сезонной смены колес, отсутствие запаски скорее особенность, чем недостаток, тем более, что аварийный ремкомплект прилагается.

Но вернемся с улицам и светофорам. На остановках умный автомат ряди экономии явно включает нейтраль – при трогании в небольшой подъем заметен откат назад, буквально несколько сантиметров.

В целом в городе ему нормально. Как и всем подобным кроссоверам. Плюсы-минусы ждут своего часа.

Много, очень много кроссоверов продают в исполнении 4х2 (вы же слышали словечко «недопривод»?), особенно в малом классе. Но при этом у всех этих «каптюров», «кашкаев» и «тигуанов» обязательно есть полноприводные модификации. У виртуальных соперников 5008-го из этого теста и вовсе вариантов привода нет, только 4х4.

Главный герой тоже без вариантов: передний привод несколько усиливает только фирменная система «Грип контроль». Увы, несмотря на многообещающий кактус или скалы на ее селекторе, чудес она делать не умеет. Изменить настройки ESP или чувствительность педали газа недостаточно, чтобы взять ледяной подъем. В чем мы и убедились на Домбае.

А в Москве тем временем случился такой снегопад, что проигрыш 5008 своим полноприводным конкурентам стал очевиден.

Кстати, французы заявляют рекордный дорожный просвет – 236 мм. Не обольщайтесь, методика «Пежо» подразумевает замер под порогом. Реальный клиренс 5008-го – 170 мм, примерно на уровне конкурентов. Похвалю: это расстояние от земли до прочной железяки, прикрывающей моторный отсек!

Многим, очень многим достаточно переднего привода. Но когда сама возможность выбрать полный отсутствует – это минус.

Мы действительно сделали это: проехали на третьем ряду, на так называемых детских местах, примерно 20 километров. Два взрослых человека, ростом 170 и 175 см, один упитанный, вторая стройная (угадайте, что здесь про меня). Изображая брата с сестрой, мы кричали «папе» за рулем, чтобы ехал побыстрее, что мы хотим пить, что нам скучно, и конечно, коронное «а мы скоро приедем?» И нам было хорошо, как детям. Просторно? Нет, конечно. Тесно? Тоже нет!

И это огромное достоинство компактного (4,6 м длины) автомобиля: вполне полноценные семь мест! Браво!

Теперь толику горчинки: конечно, на третий ряд неудобно… даже не знаю, какой глагол использовать, точно не входить, пожалуй, не пролезать, о: попадать. Так вот, если вы туда попали, то ехать там вполне можно. Если, конечно, вам не предложат подержать на руках свернутую багажную шторку. Почему-то места для не не предусмотрено, мы после нескольких попыток пристроили наискосок за спинками третьего ряда. Там, кстати, остается такой мини-багажник, чемоданы не влезут, а вот школьные ранцы-портфели запросто. Собственно, я потому и люблю 7-местные машины: детей в школу возить можно и своих, и соседских.

Два задних сиденья легко сложить, а при желании и вовсе снять (11 кг каждое), высвободив место для чего-то очень объемного. Мы, правда, справились с процедурой обратной установки не с первого раза…

Второй ряд сидений, на котором мы тоже, разумеется, проехались, роскошен: продольная регулировка в пределах 150 мм позволяет удобно сесть даже за очень длинноногим водителем. Сидений три, среднее не просто «место двумя другими», а вполне полноценное. Можно попенять разве что за подогреву, которого нет.

В общем, то, как устроен и сколько вмещает «Пежо-5008», заслуживает похвалы даже на фоне серьезнейшего конкурента «Кодиака». Верный плюс!

Еще совсем недавно дизельные машины начинались и заканчивались классом выше, там где «крузеры» и «роверы». А теперь, смотрите, все три конкурирующие в нашем тесте марки предлагают для своих кроссоверов моторы гения Рудольфа. То есть – экономичные. Менее 8 литров получился расход 5008-го во время теста: хорошо, но уже не уникально. Кстати, помните про умный автомат из пункта 3? Думаю, что экономичность на уровне «Кодиака» с DSG – его заслуга.

Меня несколько беспокоит предписанная периодичность ТО всего в 10 тысяч километров – как-то мало для современной машины. Пока рано судить, как это скажется на стоимости эксплуатации, так что балл не отнимаем, но через годик можно вернуться к расчетам.

В этом раунде, при сильных конкурентах, боевая ничья.

Два мотора, оба по 150 сил (бензиновый 1,6 л и дизель 2,0 л), одна коробка-автомат, монопривод и три уровня комплектаций – небогато. Хорошо хоть, набор опций неслабый, от третьего ряда сидений (для младшего исполнения) до адаптивного круиз-контроля и ассистента парковки. Шесть позиций в прайс-листе, от 1,9 до 2,3 миллиона, спасают 5008-й от минуса, но все-таки хотелось бы большего.

В первую очередь – большего (а равно меньшего) двигателя. Хорошо бы гамма включала что-нибудь вроде 1,4л/110 л.с. и, для престижу, еще мотор сил в 180, неважно, на каком топливе и какого объема. Понимаю, что машина нишевая, что выбирали потенциально самые популярные двигатели, что боялись промахнуться… Остается надеяться, что продажи пошли в рост всерьез и надолго, а значит, шанс получить и другие силовые агрегаты у нас есть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector