Как поменять передние колодки на ваз 2114

Как поменять передние колодки на ваз 2114

Замена передних колодок на ВАЗ 2114

Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости автомобиля во время движения и удержания его на месте во время остановки. Эффективно работающая тормозная система помогает водителю в процессе маневрирования в городских условиях и на трассе, а также при преодолении спусков и подъемов на дорогах со сложным рельефом.

С середины 20-х годов прошлого века в автомобилях применяются барабанные тормоза с гидравлическим приводом, а с начала шестидесятых активно стали внедряться более эффективные дисковые тормоза.

Замена колодок на ваз 2114

Тормозная система ВАЗ 2114

ТС автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:

На машинах «Самара 2» применяется двухконтурная рабочая ТС диагонального распределения контуров. Один контур — правый передний тормоз и левый задний. Второй — левый передний и правый задний тормоз. Передние тормоза — дисковые, задние барабанного типа.

Традиционный для легковой машины гидравлический привод ТС, включает кроме того вакуумный усилитель и 2-х контурный РДЗТ.

Устройство механизма переднего тормоза

Механизм переднего тормоза состоит из:

  • диска;
  • суппорта;
  • направляющей колодок;
  • двух тормозных колодок;
  • цилиндра;
  • направляющего пальца;
  • кожуха.

Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.

Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.

  • Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
  1. полный износ накладок ТК;
  2. замасливание фрикционных накладок;
  3. перегрев тормозов;
  4. применение колодок не соответствующих ТУ.
  • При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
  • При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.

Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее. Подобный контроль можно проводить при сезонной замене автомобильных шин, например.

Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, то следует заранее выбрать качественные, подходящие для автомобиля передние ТК рекомендованные специалистами. На форумах в интернете по результатам тестов наибольшее число очков получили передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon. В качестве аргументов в пользу этих ТК приводится следующее:

  • фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
  • за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
  • при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
  • изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.

Когда водитель решает для себя, какие колодки поставить на ВАЗ 2114, то при их выборе он должен смотреть на качество изготовления самой детали и ее упаковки, наличия всех необходимых, согласно ТУ, печатей и надписей. Эта запчасть находится в зоне вероятного риска приобретения контрафакта, так как их наиболее активно подделывают в подпольных производствах.

Замена передних колодок на ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:

  • Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.
  • Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.
  • Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.
  • Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.

Нельзя мыть бензином или химическими едкими растворами, потому что придется менять все резиновые уплотнители и прокладки.

  • Освободить тормозной шланг из кронштейна, крепящегося на стойке амортизатора.
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он приближается к максимальному, то необходимо шприцем откачать некоторое количество жидкости.
  • С помощью плоской отвертки, через смотровое окошко на суппорте, отвести тормозные колодки от диска.
  • С обратной стороны суппорта на нижнем болту соединяющем его со скобой отогнуть стопорную пластину и отвернуть болт ключом на «13», при этом надо придерживать штифт от проворачивания за его шестигранную головку.

Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Одной из самых ответственных и в тоже время самой недолговечной деталью в системе торможения автомобиля является тормозная колодка. Она подвержена воздействиям высоких температур, трению, попаданию влаги и грязи, и многим другим факторам, неблагоприятно влияющим на любые механизмы. Это приводит к необходимости их регулярной замены. Рассмотрим, как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

Передние тормозные колодки в работе

КОГДА МЕНЯТЬ

Вопрос о замене встает довольно часто, но у каждого индивидуально, в зависимости от интенсивности торможений и марки колодок. Средний срок службы определяется в десять тысяч километров пробега, не менее. Ни один завод изготовитель не даст точной информации относительно этого вопроса, поэтому необходимо самостоятельно проводить регулярные проверки на предмет износа.

Читать еще:  Обзор видеорегистраторов texet: описание, модельный ряд и особенности

Замерить толщину (которая должна быть не менее 1,5 мм) и определить степень износа не сложно. Если износ достигает своего пика, есть риск повредить поршни тормозного цилиндра, ремонт или замена которых влетит в копеечку.

Проверить состояние можно просто сняв колеса. Специальное смотровое отверстие позволяет оценить ситуация на глаз. На износ влияют многие факторы, но основным является неправильно отлаженная гидравлика. Если регулярно проверять всю систему на наличие неполадок, то все элементы прослужат гораздо дольше.

Некоторые модели имеют датчик износа тормозных колодок ваз, который оповещает о необходимости замены. Как правило он присутствует только в штатных моделях, и в последствии напоминанием о нем служит только лампочки на панели.

Многие автомобилисты частенько впадают в ступор при виде горящего индикатора износа колодок при том что новые поставлены совсем недавно. Не стоит впадать в панику. Все дело в том, что в разъем датчика нередко попадает вода, которая замыкает контакты и приводит к срабатыванию системы оповещения. Такое происходит после первой замены, практически у всех.

Замена передних тормозных колодок на ваз 2114 требуется гораздо чаще чем задних. Это вызвано большей нагрузкой при торможении, а соответственно и меньшим сроком службы.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Ниже будет описана поэтапно как заменить передние тормозные колодки. Но для начала разберемся, какие инструменты и приспособления нам понадобятся:

  • Ключи гаечные (желательно накидные) №13;
  • Отвертка плоская;
  • Домкрат;
  • WD-40 (куда без него);
  • Банка пустая объемом 0,5 литра;
  • Шприц.

Перед тем как приступить к процессу замены, необходимо также подготовить сам автомобиль. Для начала поставьте его на ровную поверхность и включите первую передачу. Затем ставим на ручник и блокируем задние колеса «башмаками» (кирпичи или колотые дрова вполне сгодятся).

Теперь можно начинать. Для начала нужно снять тормозные колодки:

  1. Ослабляем болты на которых крепится колесо, не откручиваем их;
  2. Домкратим переднее колесо;
  3. Теперь откручиваем болты и снимаем колесо;
  4. Руль необходимо выкрутить в сторону колеса;
  5. Откручиваем болт крепления колодки ключом на тринадцать;
  6. Если тормозной жидкости в бачке очень много, то сливаем немного с банку при помощи шприца;
  7. Теперь нужно отодвинуть суппорт;
  8. При помощи отвертки, через смотровое отверстие, заталкиваем тормозной поршень обратно в цилиндр (по мере стирания колодок он постепенно выходит);
  9. Снимем крепление тормозного шланга;
  10. Снова отодвинем суппорт;
  11. Можно снимать отработанный элемент.

Теперь надо поставить колодки на ваз 2114:

  1. «Свежие» ставим в пазы и прижимаем к диску
  2. Задвигаем суппорт
  3. Закручиваем борт
  4. Шланг устанавливаем на место
  5. Устанавливаем колесо на место и закручиваем болты (достаточно пока 4-х болтов, впереди еще проверка)
  6. Наполняем бачок жидкостью

Если все сделано правильно, то при торможении не будут возникать посторонние звуки. Также не должно быть трения при езде и прочих неполадок. После того, как вы удостоверились в правильности установки, можете закручивать остальные болты. Теперь вы знаете как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2114.

КАКИЕ ВЫБРАТЬ

Производители предлагают потребителю на выбор десятки вариантов. Но почему же тогда выбор всегда так сложно сделать? Да потому что все прекрасно знают о присутствии на рынке автозапчастей низкого качества. Поэтому, прежде чем поменять какую-либо деталь, перед нами лежит задача её приобрести. Искушенные автолюбители знают, как понять что колодки не качественные, когда обычный любитель и не подозревает об этом. Основными признаками являются пористость и неравномерное распределение фрикционного материала.

Водители, имеющие достаточно богатый стаж и опробовавшие с десяток различных вариантов в большинстве своем рекомендуют тормозные колодки Fenox. Все дело в том, что именно фенокс по своим характеристикам ближе всего к оригинальным. Они не теряют своих свойств при высоких температурах, защищают диск от фрикционных материалов и очищают его и имеют датчики износа.

Устанавливать колодки Fenox не сложно, процесс ничем не отличается от обычных, кроме подключения датчика износа. Стоимость их тоже радует – порядка 500-600 рублей за комплект. Покупая передние тормозные колодки на ваз 2114 цена, это первое на что смотрят люди. Хоть это и неправильно, с точки зрения качества, однако, так уж принято.

Есть несколько видов материалов, из которых изготавливаются тормозные элементы. Все они рассчитаны на разные степени нагрузок. Тут выбор будет зависеть от индивидуальных запросов и интенсивности использования. Замена тормозных колодок на ваз требует особого подхода, так как стертые элементы приводят к повреждению системы. Лучше всего брать очищающие модели, они гораздо надежнее и продлевают срок службы диска.

Колодки (передние) Fenox

Какие тормозные колодки на ваз 2114 лучше, решать только вам, однако, не стоит пренебрегать советам профессионалов.

КАК РАБОТАЕТ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ

В чем заключается устройство передних тормозов? При нажатии педали срабатывает гидравлическая составляющая тормозной системы, усилие приумножается и поступает на элемент находящийся непосредственно у колеса выталкивая поршень цилиндра, который в свою очередь упирает колодку в диск. Фрикционный материал намертво фиксирует колесо и происходит торможение.

Своевременный уход и диагностика за всеми элементами системы, позволяет обезопасить как себя, так и автомобиль.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2114

Какие колодки лучше?

Такой вопрос задают перед покупкой, и теперь вы узнаете на него ответ. Были протестированы колодки нескольких производителей. Суть теста заключалась в том, чтобы выявить максимально эффективные колодки с самым коротким тормозным путём. Второй показатель- комфорт при торможении, а это отсутствие всевозможных скрипов и других неприятных шумов. Колодки тестировались на автомобиле ВАЗ-2114, с почти новыми тормозными дисками. Результаты тестов чуть ниже, для начала посмотрим, как быстро поменять колодки.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2114

Суппорт, удерживающий колодки, прикручен двумя болтами, собственно, почти на всех иномарках так же, кроме особо заряженных. Болт фиксируется стопорной шайбой, которая зажимает грани болта. Сначала надо расправить эту шайбу, а потом выкрутить верхний болт.

Нижний болт откручивать полностью не надо, так, отпустить на пару витков. Мы не будем полностью снимать суппорт, просто отодвинем его.

Чтобы отодвинуть суппорт, надо вытащить тормозной шланг, который будет этому препятствовать, надо просто потянуть за него, и он с лёгкостью выйдет.

Читать еще:  Регламентное обслуживание ниссан тиида. весь регламент работ при 15, 30, 60, 90 тыс. км

Далее откидываем суппорт и вот они колодки перед нами, достаём по одной. Колодки как новые, были задействованы для тестов и почти не износились.

Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2114 надо очистить направляющие, по которым перемещаются колодки от окислов и прочей налипшей грязи. Используем наждачную бумагу или щётку по металлу. Подобный инструмент найдётся в каждом гараже.

Теперь можно ставить новые колодки. На фото- победитель испытаний- колодки фирмы Ferodo.

Теперь, чтобы закрыть суппорт, нам нужно немного вдавить цилиндр. Это делается специальной вжималкой, можно использовать струбцину, а некоторые умельцы предпочитают монтировку.

Когда цилиндр вдавлен, суппорт легко закрывается, можно закручивать всё обратно и закрепить тормозной шланг.

А теперь о результатах теста колодок

1 место — Ferodo Target — каталожный номер — TAR 527 21170

Эти колодки показали наилучший результат, тормозной путь был самый короткий, как при интенсивном торможении, так и при нормальной эксплуатации, колодки не теряли своих эксплуатационных свойств.

Также при более длительном испытании было замечено, что колодки довольно щадяще относятся к тормозному диску, не вызывая у него большого износа.

2 место — колодки ATE — каталожный номер — 311 FF KBA 60 793 0046

3 место — колодки TRW / Lucas — каталожный номер — LMS 116 90 R-01107/364 GDB 469.8.80.91

Так выглядит тройка лидеров с высокими характеристиками. Далее идут колодки среднего качества

ЕЗАТИ Люкс — каталожный номер — 2108-3501090 Т-266 «Люкс»

Неожиданно, довольно таки неплохие колодки по доступной цене.

SCT-Germany — каталожный номер — SP 101 WVA 21170

Хоть и написано, что Германия, качество страдает.

Ну и в завершение- группа не особо хороших по качеству колодок:

ТИИР — 273 — каталожный номер — 2108-3501080

DAFMI — каталожный номер — F312 D 743

Trans Master — каталожный номер — DBB 22100 WV 21170 T-779

Эти колодки и пищали, и плохо тормозили, так что нечего даже на них смотреть.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 видео инструкция

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114

Задние колодки меняются чуть сложнее передних, чуть реже, так что никаких тестов не проводили, а просто заменили за компанию. Для замены надо сначала открутить барабан.

Потом этот барабан нужно сбить со ступицы, он удерживается колодками, которые успели сделать в нём паз. Надо взять молоток потяжелее и с обратной стороны постучать по барабану через проставку. Не факт, что от барабана что-нибудь не отколется.

Когда барабан слез, будет чуть полегче, потому что это был самый сложный этап в замене задних барабанных колодок. Теперь осталось поснимать все пружины

И вытащить колодки. Между колодками установлена пластина, её можно не менять, главное потом не забыть поставить на место.

Одна из колодок приводится в действие тросом ручника, надо вытащить её из паза троса.

Собирать немного сложнее, особенно натягивать пружины. Это делается обычной отвёрткой, пружина соскальзывает с отвёртки и вставляется прямо в паз. Кто не понял, смотрите на видео

Советы по снятию и установке задних колодок на ваз 2114 видео

Как заменить передние тормозные колодки

В предыдущих статьях мы уже ознакомились, как часто нужно менять тормозные колодки, когда заменять, как проверить износ:

В данной статье мы перейдем непосредственно к замене передних тормозных колодок.

Итак, для работы нам понадобится:

  • баллончик;
  • wd-40 -пользуемся везде, где не получается откручивать крепления;
  • гаечные, накидные ключи на «13»;
  • новый комплект тормозных колодок;
  • домкрат для авто;
  • плоская отвёртка.

Перед началом работы обязательно поставьте свой автомобиль на ровную поверхность, воткните первую передачу, поставьте на ручник. С обеих сторон под задние колёса засуньте «башмаки» (половинки кирпичей).

Как снять передние тормозные колодки?

  1. Самое первое, что нужно сделать – ослабить болты крепления колеса с обоих сторон, заметьте: только ОСЛАБИТЬ!
  2. Устанавливаем домкрат под авто и поднимаем переднее колесо (устанавливайте домкрат на ровную поверхность).
  3. Откручиваем полностью крепление переднего колеса, снимаем колесо.
  4. Для удобства полностью выворачиваем руль в сторону разобранного колеса: если сняли левое колесо, то выкручиваем руль полностью на левую сторону.
  5. Обратите внимание на рисунок: берём ключ на 13 и отворачиваем данный болт, предварительно отогнув (выпрямив) контр-шпонку. Болты не теряйте, т.к. придётся устанавливать обратно (Стоит отметить, что некоторые производители тормозных колодок кладут в коробку новый крепеж).
  6. Открываем бочок тормозной жидкости, с помощью шприца сливаем немного жидкости в банку, дабы оставить запас, на случай, если жидкость поднимется вверх по уровню. Если же, жидкость находится на уровне min, что очень опасно, то сливать ничего не нужно.
  7. Отодвигаем суппорт (под цифрой 1 на схеме) и получаем доступ к колодкам.
  8. Далее нам нужно задвинуть тормозной поршень обратно вглубь цилиндра. Т.к. по мере износа колодок, поршень вынужден всё дальше и дальше выходить из цилиндра. Для этого находим смотровое отверстие (обозначено цифрой «А» на схеме). Далее берём плоскую отвёртку и продеваем её в смотровое отверстие между колодкой и тормозным поршнем. И начинаем отодвигать поршень назад в цилиндр. Не прилагайте очень больших усилий, чтобы поршень задвинулся нужно равномерное усилие и время.
  9. Снимаем крепёж тормозного шланга, дабы не мешался.
  10. Отодвигаем суппорт.
  11. Снимаем тормозные колодки.

Как установить передние тормозные колодки?

  1. Берём новые тормозные колодки и плотно ставим их в пазы к тормозному диску: упираем колодки усиками в упоры и прижимаем к диску (смотрим на рисунок).
  2. Закрываем суппорт.
  3. Закручиваем наш болтик и не забываем загнуть контрольную шайбу.
  4. Ставим на место тормозной шланг.
  5. Ставим колесо и закручиваем крепления крест на крест.
  6. Доливаем тормозную жидкость в бочок и закрываем его.

Лично я ставил тормозные колодки фирмы FENOX по определённым причинам. Отзыв мой о них читайте в статье: Отзыв о тормозных колодках FENOX.

Как поменять колодки на ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

Практически любой ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Поэтому каждый водитель должен иметь представление, как поменять колодки на ВАЗ-2114. На этом автомобиле используется двухконтурная тормозная система. На передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанные.

Но нужно отметить, что некоторые водители стараются установить на заднюю ось дисковые тормоза. Это существенно увеличивает эффективность торможения, но колодки необходимо заменять намного чаще. Максимальный ресурс задних тормозных элементов составляет 120000 км. У передних это значение почти в 10 раз меньше.

Читать еще:  Механический блокиратор кпп: особенности и выбор

Особенности конструкции

Контуры на автомобиле расположены по диагонали. Один приводит в движение правый передний и левый задний тормоз. Второй — левый передний и правый задний. Зазор между диском переднего тормоза и поверхностью колодки не требуется регулировать в процессе эксплуатации, это происходит автоматически.

На автомобилях ВАЗ-2114 предусмотрено конструкцией наличие сигнализаторов, сообщающих, что колодки пришли в негодность. На поршнях цилиндров находятся уплотнительные кольца, с помощью которых обеспечивается зазор между поверхностями. При чрезмерном износе передних колодок необходимо проводить их замену.

Как проверить состояние

В первую очередь, необходимо фиксировать пробег, на котором был произведен ремонт того или иного узла. В частности, нужно отмечать для себя, когда производилась замена передних и задних колодок. Ресурс тормозной системы уменьшается в том случае, когда:

  1. Автомобиль постоянно эксплуатируется по дорогам, качество которых далеко от идеала.
  2. Имеет место агрессивная манера езды. Это также ускоряет износ тормозных колодок.
  3. Приходится очень часто ездить по пробкам, а, следовательно, постоянно пользоваться тормозами.
  4. Качество изделия очень низкое.

Задние тормозные колодки принимают не более 30 % нагрузки при торможении. Поэтому и замену необходимо производить намного реже.

Неисправности и их причины

Как поменять колодки на ВАЗ-2114? Для начала необходимо определить степень их износа, а также возможные неисправности. Обратите внимание на несколько признаков, характеризующих поломку тормозной системы:

  1. Недостаточная эффективность торможения может быть вызвана чрезмерным износом накладок на тормозных колодках, замасливанием, перегревом. Но обязательно нужно учитывать тот факт, что могут использоваться колодки, которые не рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.
  2. В том случае, если при совершении и торможения уносит в сторону автомобиль, можно говорить о засорении или замасливании фрикционных накладок.
  3. Чрезмерный уровень вибрации, появление писка при торможении говорит о том, что на тормозных колодках имеется моторное масло или иная жидкость.

Прежде чем проводить ремонт, необходимо точно удостовериться в том, что неисправны именно колодки. Очень часто автомобиль ведет себя так и по иным причинам. Узнайте на СТО, сколько стоит поменять колодки на ВАЗ-2114, если не можете сделать это самостоятельно. Обычно стоимость не превышает 500-700 рублей.

Могут быть поломки в рулевой системе, подвеске. Чтобы самостоятельно контролировать состояние тормозных колодок, на задних и передних механизмах имеются смотровые окошки. При выработке фрикционных накладок до толщины в 1,5 мм обязательно замените их. Старайтесь не допускать чрезмерного износа колодок.

Инструменты для замены передних колодок

Перед тем как поменять передние колодки на ВАЗ-2114, вам необходимо обзавестись следующими инструментом:

  1. Ключ на «19» для выкручивания болтов колес.
  2. Подкатной гидравлический домкрат.
  3. Набор рожковых и накидных ключей.
  4. Надежная опора под автомобиль.
  5. Отвертка.
  6. Монтажная лопатка.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Комплект новых тормозных колодок.

Желательно все резьбовые соединения обильно обработать проникающей смазкой типа WD-40. С ее помощью у вас получится все болты без проблем выкрутить.

Подготовительные работы

Перед тем как поменять колодки на ВАЗ-2114, необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Под задними колесами обязательно положите башмаки, чтобы машина не скатилась. При замене передних колодок необходимо выжать ручник. Сорвите болты, которыми произведено крепление колеса к ступице. Только после этого необходимо приподнять автомобиль при помощи домкрата.

После снятия колеса положите его под картер двигателя. Рядом с домкратом поставьте стойку, она удержит автомобиль в случае опрокидывания. После этого весь механизм необходимо тщательнейшим образом очистить, удалить масло, пыль, посторонние предметы. Необходимо немного выждать, чтобы просушить механизм. Старайтесь не использовать при этом бензин или растворители, а также жидкости для очистки карбюраторов и инжекторов.

Замена тормозных колодок

Процедуру нужно выполнять в таком порядке:

  1. Удалить из расширительного бачка тормозную жидкость, довести уровень хотя бы до половины.
  2. Отогнуть стопорную пластину и выкрутить болт с помощью ключа на «13». Если штифт проворачивается, то его нужно удерживать шестигранником.
  3. После этого необходимо поднять суппорт и зафиксировать его при помощи какой-нибудь проволоки.
  4. Удалите старые колодки.
  5. Обратите внимание на то, что обязательно нужно проверять толщину тормозного диска. Допустимое значение ­– свыше 10,8 мм. При толщине меньше, чем рекомендуемая, нужно заменить диск.
  6. Затем защищаете посадочные места под колодки. Это позволит избежать малейших перекосов и неровностей при монтаже новых элементов. Если это не делать, то поверхность на колодках будет изнашиваться неравномерно.
  7. Чтобы облегчить себе работу, можно немного выкрутить прокачной штуцер, после чего вдавить до упора суппорт переднего тормозного механизма. Это очень удобно, так как не потребуется впоследствии осуществлять прокачку тормозной системы.
  8. Но можно не выкручивать этот штуцер, а при помощи монтажной лопатки вдавить поршень внутрь.

Сборка передних тормозных механизмов выполняется в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок

Перед тем как поменять задние колодки на ВАЗ-2114, вам необходимо полностью демонтировать старые. Обратите внимание на то, какой износ у тросика ручного тормоза. При необходимости замените его. Для демонтажа старых колодок вам нужно сделать следующие действия:

  1. Включить первую скорость.
  2. Полностью ослабить натяжение троса ручника.
  3. Демонтировать выхлопную трубу, если нужно произвести замену троса ручника.
  4. Выкрутить гайку, при помощи которой производится натяжение ручного тормоза.
  5. Ослабить затяжку болтов на задних колесах.
  6. После поднятия задней части автомобиля на домкрате можно колеса снять.
  7. Выкрутить направляющие шпильки на барабане.
  8. Отсоединить пружины, которая имеется внутри механизма.
  9. Снять накладки вместе с рычагом.

Обязательно нужно максимально сжать цилиндры, в противном случае новые колодки установить не получится. Установка новых элементов происходит в таком порядке:

  1. Установив новые элементы, необходимо максимально сжать их.
  2. Надавите на цилиндр привода барабана заднего механизма, чтобы облегчить установку колодок.
  3. Наденьте на место тормозной барабан и зафиксируйте его положение при помощи направляющих шпилек.

После всех этих действий необходимо установить колесо и проверить, насколько свободно оно вращается. Тормозные колодки не должны препятствовать вращению колеса. Вот как поменять задние тормозные колодки ВАЗ-2114, если установлены барабанные механизмы. В том случае, если задние тормоза дисковые, можно руководствоваться тем алгоритмом, который подходит для передних колёс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector