Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости и нюансы

Замена заглушек блока ВАЗ: как делать правильно

  • 1 Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ
    • 1.1 Материалы и инструменты для проведения работ
    • 1.2 Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ
    • 1.3 Замена заглушек на авто ВАЗ
    • 1.4 Установка головки блока
    • 1.5 Установка зажигания

Заглушки в блоке двигателя ВАЗ

Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы охлаждения начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность.
Появлению дыр способствует ржавчина, образовывающаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Замена заглушек на двигателе ВАЗ зачастую позволяет устранить такие неполадки, а установка новых своими руками занимает не так много времени, по сравнению с ремонтом двигателя.

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При возникновении течи в двигателе из-за плохих заглушек их нужно просто заменить новыми. На более раннего выпуска автомобилей ВАЗ, в комплект чашечных пробок двигателя входят: одна заглушка малого диаметра – двадцать пять миллиметров и пять, большого диаметра – сорок миллиметров.
Существует инструкция, как выполняется замена заглушки блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для проведения работ

  • Набор заглушек.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Зубило.
  • Отвертка.
  • Герметик.
  • Наждачная шкурка.

Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести комплект заглушек или нужна срочно одна, а цена ее в автомагазине не устраивает. В этом случае деталь можно изготовить.
Большими партиями на заводе заглушки получают холодным выдавливанием из листа металла, а затем обрезают по контуру.При единичном изготовлении лучше брать круглый прокат нужного диаметра.
Выточить диск пять миллиметров толщиной. Подогнать его тщательно по диаметру посадочного отверстия, обмазать клеем и установить на место.
Отверстие перед этим нужно хорошо почистить и обезжирить.

Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ

Прежде всего, нужно освободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

  • Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
  • Из радиатора и блока цилиндров сливается жидкость для охлаждения.
  • Определяется, возможна ли замена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки двигателя.

Если нужно снять головку выполняется следующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который закрывается специальной крышкой.

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свечей.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Выполняется отсоединение шлангов от:
  • топливного насоса, через который подается бензин;
  • карбюратора, служащий для слива топлива;
  • отводящего патрубка, который установлен на рубашке охлаждения мотора;
  • вакуумного усилителя тормозов.
    • Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
    • С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который затем снимается одновременно с осью и дистанционным кольцом.
    • Со шкива распределительного вала снимается ремень.
    • Выкручивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
    • Освобождается от крепления и снимается головка двигателя.

    Совет: Замену малой заглушки или большой на блоке цилиндров со стороны маховика, нужно выполнять на разобранном двигателе автомобиля .

    Замена заглушек на авто ВАЗ

    • Используя бородок или зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратно постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке двигателя.

    Проворачивание с помощью отвертки заглушки блока цилиндров

    • Затем она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В сильно поврежденной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и удаляют.

    Просверленное отверстие в сильно изношенной заглушке

    Совет: При падении детали вовнутрь двигателя ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вытащить пассатижами.

    • Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новой заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.

    На фото хорошо видна разница между старой и новой заглушками.

    Новая и старая заглушка для ВАЗ

    • Пробка ставится на место.
    • С помощью молотка и оправки заглушка аккуратно запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров двигателя.

    Запрессовка заглушки в корпус двигателя

    • Головка блока ставится на место. При необходимости перед установкой выполняется замена заглушек на головки блока ВАЗ.
      Порядок выполнения работ аналогичен как для блока цилиндров.

    Подробно, как выполняется замена заглушек на ВАЗ 2108, можно увидеть по видео.

    Установка головки блока

    После того, как была выполнена замена заглушек блока двигателя ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка.
    Итак:

    • Необходимо очистить головку от отложений и грязи. Для этого можно использовать дизельное топливо или керосин.
    • Остатки охлаждающей жидкости и масла удаляются из резьбовых отверстий.
    • От старой прокладки очищаются, а затем обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.

    Совет: При установке головки цилиндров берется новая прокладка. Нужно следить, чтобы на нее не попало масло.

    • На блок цилиндров устанавливается головка.
    • Крепежные элементы окунаются в моторное масло резьбовой частью, стекают примерно в течение 30 минут и устанавливаются на головку.
    • Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу.
      Натяжение ремня выполняется против часовой стрелки.
    • Не затягивая окончательно болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавно проворачивается коленчатый вал, при этом ремень должен находиться в постоянном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
    • Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, а также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Сначала – правый, потом – левый.
    • Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
    • Подсоединяются ранее убранные шланги.
    • Подключается датчик распределения зажигания.
    • Правильно выставляется момент зажигания, иначе могут возникнуть перебои в работе двигателя, увеличится расход топлива, произойдет перегрев двигателя.
    • Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, расположенным на шкале люка картера и маховике. Для этого с люка картера снимается резиновая заглушка.
      Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе люка. При этом поршни первого и четвертого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ.
    • К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
    • Устанавливается воздушный фильтр.
    • Заправляется водой, лучше тосолом, система охлаждения автомобиля.
    • Подключается аккумуляторная батарея.
    • Проверяется работа мотора.

    Установка зажигания

    Так выполняется замена заглушек на двигатели ВАЗ. Утечка из блока цилиндров мотора жидкости или неисправности в системе охлаждения на дорогах создают большое количество механических поломок авто.
    Возникающая в системе охлаждения повышенная температура приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стенки корпуса двигателя. К тому же накипь забивает каналы радиатора охлаждения и блока цилиндров, а это приводит к перегреву мотора, который может выйти со строя.
    Все это указывает на то, что замена заглушки двигателя ВАЗ должна производиться своевременно.

    Читать еще:  Форд фокус 2 рестайлинг замена опорных подшипников

    Зачем нужна замена заглушек блока цилиндров ВАЗ

    Автомобилистам часто приходится сталкиваться с проблемой, когда из системы охлаждения вытекает жидкость. Причиной могут быть пришедшие в негодность заглушки, блока цилиндров двигателя автомашины.
    Обычно это появление дыр от ржавчины. Устранение проблемы не предоставляет особого труда – достаточно их удалить и заменить новыми.

    Установка заглушек в блоке цилиндров ВАЗ

    Устранение течи масла в блоке цилиндров автомобиля ВАЗ

    Чаще всего на «старых» автомобилях ВАЗ возникают проблемы с утечкой охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя. Для устранения неисправности лучше всего купить новые заглушки и выполнить их замену.
    В комплекте чашечных пробок для блока двигателя входят пять заглушек большого диаметра размером сорок миллиметров и одна небольшого диаметра двадцать пять миллиметров. Замена заглушек в блоке цилиндров ваз выполняется в определенной последовательности.

    Инструменты и материалы для работы

    С аккумуляторной батареи откручивается и снимается «минусовая» клемма. Из блока цилиндров и радиатора сливается охлаждающая жидкость.
    Определяется возможность доступа для того, чтобы была выполнена замена заглушки блока цилиндров ваз. Если это затруднительно снимается головка блока.

    Прядок выполнения работ

    Для того чтобы освободить доступ к заглушкам необходимо снять узлы, мешающие произвести их замену.

    Как сделать доступной зону замены заглушек

    • Отсоединяется от выпускного коллектора труба глушителя;
    • Снимается кронштейн, на котором крепится труба насоса для подвода охлаждающей жидкости;
    • От карбюратора и крышки головки блока двигателя отсоединяются шланги, посредством которых обеспечивается вентиляция системы. Карбюратор необходимо закрыть специальной крышкой.

    Отсоединение шлангов от воздушного фильтра

    • Снимается воздушный фильтр.
    • От карбюратора, датчика-распределителя зажигания, свечей и других датчиков отключаются провода.
    • Снимается датчик распределяющий зажигание.

    • Отсоединяются шланги:
    1. от топливного насоса – шланг подающий топливо;
    2. от карбюратора – шланг, через который сливается топливо;
    3. от отводящего патрубка, установленного на рубашке охлаждения двигателя;
    4. от вакуумного усилителя тормозов.
    • От двигателя отсоединяются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
    • Снимаются защитная крышка зубчатого ремня. Откручивается гайка, которая крепит натяжной ролик, снимаются ролик вместе с дистанционным кольцом и осью, а затем со шкива распредвала снимается ремень.

    Детали привода распределительного вала.Позиции: 8 – защитная крышка; 6 – натяжной ролик; 2 – ремень.

    • Откручивается болт и вынимается шкив со шпонкой.
    • Выкручиваются болты, и снимается головка блока двигателя.
    • С помощью зубила или бородка в одной руке и молотка в другой, аккуратным постукиванием по краю заглушки, она проворачивается в блоке цилиндров двигателя.

    Замена заглушек

    Проворачивание заглушки отверткой

    • Затем пассатижами деталь поддевается и вытаскивается из гнезда. Если заглушка сильно проржавела и ее провернуть нет возможности, тогда в ней высверливается отверстие, вворачивается в него вороток и заглушка удаляется.

    Сильно изношенная заглушка

    • В случае если заглушка упала вовнутрь, вытащить ее можно с помощью магнитной указки. После того как деталь подтянута к отверстию она вытаскивается пассатижами.

    Совет: Для замены заглушек своими руками или для выполнения других работ по ремонту автомобиля в наборе инструментов должна быть указка с магнитом, которую можно приобрести в автомагазине.

    • С помощью наждачной шкурки края отверстия на блоке цилиндров зачищаются от ржавчины. Для более качественной герметичности края у новой заглушки перед установкой в гнездо можно смазать герметиком.
      Разницу между новой и старой заглушкой хорошо видно на фото.

    Старая и новая заглушки

    • Заглушка устанавливается на место.
    • С помощью оправки и молотка деталь аккуратно запрессовывается в отверстие блока цилиндров двигателя.

    Запрессовывание заглушки в блоке цилиндра

    • Головка блока устанавливается на место.

    Порядок установки

    • Дизельным топливом или керосином головка очищается от грязи и отложений.
    • Из резьбовых отверстий удаляются остатки жидкости для охлаждения и масла.
    • Привалочные плоскости блока и головки очищаются от старой прокладки, обезжириваются растворителем.

    Совет: Перед установкой головки цилиндров обязательно нужно использовать новую прокладку. Недопустимо попадание на прокладку масла.

    • Устанавливается головка на блок цилиндров.
    • Болты для крепления окунаются резьбовой частью в моторное масло, дать им стечь примерно 30 минут и закрепить головку.
    • Выполняется установка ремня.

    Порядок выполнения работ

    • Ремень одевается на шкив, установленный на коленчатом валу.
    • Выполняется его натягивание против часовой стрелки.
    • Устанавливается защитная крышка ременного привода, болты крепления при этом не затягиваются. Проворачивается коленчатый вал плавно на два оборота, ремень при этом должен быть в постоянном напряжении, не ослабляться и при остановке вала.
      Необходимо проверить совпадение меток для установки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а еще длинную метку на средней крышке с меткой на шкиве коленчатого вала. После их совпадения затягиваются болты, которые крепят кронштейн натяжного ролика: правый, затем – левый.

    При несовпадении меток операции повторяются.

    • Устанавливаются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
    • Присоединятся ранее отсоединенные шланги.
    • Устанавливается датчик распределения зажигания.
    • Выставляется момент зажигания. При неправильно установленном моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются перебои работы двигателя, больше расходуется горючего, происходит перегрев двигателя.

    Как установить зажигание

    • На маховике и шкале люка картера нанесены метки, по которым выставляется верхняя мертвая точка. Снимается резиновая заглушка, установленная на люке картера.
      По ходу вращения проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока риски на маховике не совпадут со средней меткой на корпусе люка. В этом случае в положении верхней мертвой точке находятся поршня четвертого и первого цилиндров.
    • Подсоединяются провода к карбюратору, датчику-распределителю зажигания, свечей и прочих датчиков.
    • Устанавливается воздушный фильтр.
    • Система охлаждения заправляется тосолом или водой.
    • Подключается провод с «минусом» к аккумуляторной батарее.
    • Проверяется работа двигателя автомобиля.

    Это краткая инструкция как выполнить замену заглушки самостоятельно.

    Совет: Для того чтобы заменить малую заглушку или со стороны маховика большую на блоке цилиндров нужно разобрать двигатель автомобиля.

    Изготовление заглушек

    Бывают случаи, когда нет возможности приобрести новые детали, или когда цена новой превышает ее изготовление. Обычно на заводе заглушка изготавливается большими партиями методом холодной штамповки выдавливанием из металлического листа соответствующей толщины с последующей обрезкой по контуру.
    При индивидуальном исполнении лучше использовать круглый прокат соответствующего диаметра, из него выточить толщиной пять миллиметров диск. Тщательно подогнать его по диаметру посадочного диаметра, обмазать клеем и вставить в отверстие, которое перед этим тщательно почистить и обезжирить.
    Каким образом выполнять замену заглушек хорошо видно на видео.По статистике утечка жидкости из блока цилиндров двигателя или неисправная система охлаждения создают на дорогах больше всего механических поломок автомобилей.
    Высокая температура в системе охлаждения приводит к загрязнению внутренних стенок системы от образования накипи, которая забивает каналы блока цилиндров и радиатора охлаждения, что способствует перегреву двигателя. Как следствие двигатель выходит из строя.

    Читать еще:  Выбираем и меняем масляный фильтр ваз-2114: советы, фото и видео

    Замена заглушки головки блока

    Итак, начнем с того, что на написание этой статьи меня подвиг комментарий читателя Андрея. Проблема заключается в том, что появилась течь задней пробки (заглушки) головки ВАЗ 2103 вследствие коррозии. Скажу сразу, что в моей практике такого не было, но немного почитав литературу и интернет сложилось полная картина того, как осуществляется замена заглушки головки блока. За основу написания статьи взят пост пользователя wspace с форума ВАЗ 2106. Начнем все по порядку.

    Что потребуется для замены заглушки

    Первая и самая важная задача — найти эту самую заглушку. Здесь нам поможет ее оригинальный каталожный номер и название: «10269850 Заглушка головки блока цилиндров М22х1,5 коническая». Так как деталь довольно редкая, то смысла ездить по магазинам, скорее всего, мало, и лучше сначала уточнить по телефону ее наличие или же сделать заказ.

    Заглушка головки блока ВАЗ 2101 — 2107

    Кроме того, вам понадобится новая прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки и герметик. После того, как все перечисленное окажется у вас, можно приступать к ремонту, предварительно подготовив необходимый для этого инструмент. Какой — вы поймете по ходу статьи.

    Подготовка к замене — снятие ГБЦ

    Как вы догадались из заголовка, первым этапом ремонта будет снятие головки блока цилиндров. Делается это весьма не сложно. Подробная инструкция по снятию/установке есть в статье про ремонт ГБЦ. В этой статье я приведу лишь краткое описание процесса для тех, кто это умеет делать и надо лишь напомнить порядок действий. Но освежить память не помешает никому, поэтому все таки советую прочесть статью про ремонт головки. Первое — сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать правильно написано в статье про замену антифриза. Далее снимаем воздушный фильтр, его кожух, все провода и шланги. Затем откручиваем клапанную крышку, совмещаем метки, ослабляем натяжитель, откручиваем звездочку и снимаем ее. После этого откручиваем гайки распредвала, вытаскиваем. Далее снимаем рокеры (важно не перепутать и поставить все на свои места при сборке). Не забываем открутить «штаны» выхлопной системы, патрубки на печку и все, что мешает снять головку. Далее откручиваем шестигранные болты и вынимаем ГБЦ, отчищаем от грязи и нагара. Теперь начинается самое интересное.

    Как снять старю заглушку

    Даже не смотря на то, что заглушка вкручена по резьбе и имеет отверстие под шестигранник, это не говорит о том, что она очень уж легко оттуда выкрутится. Это объясняется тем, что во-первых резьба заглушки является конической. Во-вторых, имеют место быть коррозия и различные отложения внутри ГБЦ. Поэтому тут мы будем рассматривать худший вариант развития событий, когда заглушка просто шестигранником выкручиваться не хочет.
    Я приведу метод снятия заглушки, описанный форумчанином wspace. Итак, для этого потребуется несколько сверл на 3-4 мм (несколько потому, что часто ломаются, лучше сразу взять с запасом), пилка от лобзика или любая другая с мелким зубом.

    Как снять заглушку головки блока

    Итак, берем дрель или шуруповерт и насверливаем отверстий по периметру заглушки, не задевая резьбу (сверло примерно в центре ободка). Сверлить можно напроход не боясь, под пробкой на расстоянии довольно толстая стенка. Затем полностью выламываем отверткой или чем придется шестигранник внутри заглушки. Это нужно для того, чтобы пролезла наша пилка. Теперь пилкой выпиливаем сектор заглушки почти до резьбы и вставив внутрь отвертку и, поддев, выламываем его. После этого можно попробовать вывернуть пробку. Предварительно можно попытаться согнуть ее, ударив перпендикулярно выломанному куску. Также можно сделать еще пропилы и выломать заглушку по кускам. Тут дело творческое, но смысл понятен. Главное — не повредить резьбу в головке.

    Установка новой заглушки

    После того, как старая заглушка полностью извлечена, приступаем к установке новой. Предварительно нужно проделать некоторые подготовительные операции, описанные далее. Первым делом необходимо очистить резьбу для заглушки в ГБЦ, чтобы новая пробка легко закрутилась. Для этого можно воспользоваться шилом с загнутым концом или еще-чем нибудь, похожим на него. Далее необходимо продуть каналы головки, чтобы избавиться от попавшей внутрь алюминиевой стружки. Особенное внимание следует уделить масляным каналам. Как только завершены данные операции, начинаем установку новой заглушки. Берем ее, намазываем герметиком и закручиваем шестигранником. Когда почувствуется, что пробка плотно села, следует остановиться в затжке, фанатизм тут не нужен, нужно просто герметичное соединение. К тому же конусная резьба сама по себе довольно герметична, поэтому сильно тянуть не стоит. Затем вытираем лишний герметик и оставляем ГБЦ на пару часов в покое, чтобы произошло застывание герметика.

    После этого отремонтированную ГБЦ можно ставить на место, все собирать и заливать охлаждающую жидкость. Если получилось так, что антифриз не хочет уходить в систему охлаждения, то советую прочитать статью о том как удалить воздушную пробку. На этом замена заглушки головки блока цилиндров окончена. Надеюсь, статья будет полезна. Не забывайте делиться ей с друзьями в социальных сетях!

    Замена БЦ с технической и правовой стороны

    С 10 июня 2017 г. ужесточились требования к номерным агрегатам автомобиля. Поэтому замена блока цилиндров, как и установка контрактного мотора, теперь требуют регистрации изменений в конструкции автомобиля. Поговорим не только о затяжке болтов и установке прокладки ГБЦ, без которых невозможна замена головки блока, БЦ двигателя, но и о регистрации нового блока в ГИБДД.

    Оформление в ГИБДД

    Некоторые из причин, по которым в Госавтоинспекции не проводятся регистрационные действия с ТС:

    • обнаружены факты подделки, изменения, уничтожения номеров двигателя, кузова, рамы, кабины;
    • имеется несоответствие транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным;
    • наличие сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных, похищенных.

    Номер двигателя наносится на блоке цилиндров, поэтому процедура замены требует обязательного оформления в ГИБДД.

      1. Вам необходимо найти блок цилиндров либо комплектный двигатель, который соответствует ранее установленной модели мотора, не числится в базе розыска ГИБДД и имеет читаемый номер.
      2. Обратитесь в МРЭО ГИБДД и получите разрешение на замену.
      3. Замените блок-картер двигателя.
      4. Обратитесь в МРЭО ГИБДД для внесения изменений в ПТС, после чего в паспорте будет отмечен факт замены силового агрегата. При этом свидетельство о регистрации ТС менять не нужно.
    Читать еще:  Как сделать красивую коробку своими руками

    Дефектовка

    • трещины между рубашкой охлаждения и каналами циркуляции масла – наиболее значительный дефект, с которым вы можете столкнуться при выборе нового блока цилиндров. Микротрещины приводят к смешиванию антифриза с моторным маслом, а трещины между рубашкой охлаждения и цилиндрами провоцируют попадание антифриза в цилиндры;
    • кривизна привалочной плоскости, повреждения, возникшие вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости. Вы не найдете б/у блок цилиндров с идеальной плоскостью. Но степень деформации должна быть в пределах допусков, чтобы после шлифовки либо фрезеровки блока из-за уменьшения объема камеры сгорания не повысилась критически степень сжатия. Учитывайте, что перед установкой прокладки плоскость головки также придется выровнять. Идеальное соответствие привалочных плоскостей блока и ГБЦ необходимо для плотного прилегания прокладки головки блока цилиндров.

    Густой белый дым из выхлопной трубы – явный признак попадания антифриза в камеру сгорания.

    • Кривизна в таком случае даже после правильной затяжки болтов ГБЦ приведет к образованию зон послаблений, которые будут потенциальными местами прогара прокладки, попадания ОЖ в цилиндры, смешивания ОЖ с маслом;
    • повреждения рабочей поверхности цилиндров. Важно измерить величину овальности, конусности, кольцевой выработки в верхней части цилиндров. Все эти дефекты являются естественным последствием работы кривошипно-шатунного механизма и ЦПГ. Степень деформации, задиры убираются расточкой, после которой диаметр цилиндров должен соответствовать ремонтному размеру поршней;
    • повреждение резьбы. Если резьба сильно вытянута либо и вовсе сорвана, прикрутить с необходимым усилием головку блока цилиндров, чтобы создать достаточное прижимное усилие прокладки ГБЦ, у вас не получится;
    • негерметичность заглушек.

    Как проверить

    К сожалению, в домашних условиях проверить блок на герметичность очень сложно. Точное заключение можно получить только после опрессовки, в процессе которой блок с заглушенными отверстиями системы охлаждения помещается в резервуар с подогретой жидкостью. Герметичность проверяется подачей под давлением воздуха в один из каналов рубашки охлаждения. За неимением доступа к опрессовочному стенду рекомендуем воспользоваться показанным на видео народным методом проверки блока цилиндров на предмет трещин.

    Привалочная плоскость блока цилиндров проверяется специальной линейкой для проверки плоскостей и мерными щупами. Даже не пытайтесь определить кривизну на глаз, так как величина допусков измеряется в сотых частях миллиметра.

    Проверять следует не только продольную, но и поперечную кривизну блока, ГБЦ! Особое внимание этому моменту следует уделять после перегрева двигателя.

    Дефектовка рабочей поверхности цилиндров заключается в измерении нутрометром диаметра окружности в средней части, местах перекладки поршня в НМТ и ВМТ. Это позволяет адекватно оценить износ рабочей зоны цилиндра, наличие конусности.

    На основании данных по каждому цилиндру, которые при проверке вносятся в таблицу дефектовки, можно сделать вывод о необходимости ремонта или замены блока цилиндров. Контрольная линейка со щупами для проверки плоскостей, нутромер – специализированный инструмент, покупать который для личного использования часто просто нецелесообразно. Поэтому процесс дефектовки рекомендуем доверить опытному токарю либо мотористу.

    Замена блока цилиндров при должном подходе означает капитальный ремонт двигателя. Как вы могли догадаться, у вас не получится установить в другой блок цилиндров старые поршни, кольца, вкладыши. Ремонт БЦ при замене главным образом заключается в выравнивании привалочной плоскости, расточке в ремонтный размер и правильной хонинговке цилиндров. На многих автомобилях конструкция блок-картера предполагает установку сухих либо мокрых гильз. При невозможности расточки и подборе поршней ремонтного размера следует установить новые гильзы. Также причиной для замены может послужить надлом бурта гильзы, износ посадочных поясков, износ внешней поверхности, трещины.

    Восстановление резьбы

    Косвенным образом резьбу можно проверить, вкручивая болты крепления ГБЦ от руки, то есть без использования воротка, ключа. Болт должен вкручиваться с небольшим, но равномерным усилием. Тем не менее вытянутая либо сорванная резьба – далеко не приговор для блок-картера. Восстановить ее можно методом вкручивания ремонтной вставки.

    Как поменять заглушки

    Негерметичность в местах установки заглушек технологических отверстий приведет к утечке охлаждающей жидкости. Перед установкой обязательно очистите посадочные места от коррозии, старого герметика. При запрессовке новой заглушки усилие следует прилагать только к наружной кромке, поэтому правильная замена потребует подбора наставки. Для дополнительной герметизации места стыка нанесите на новую заглушку небольшое количество прокладочного герметика. Весь процесс замены заглушек наглядно продемонстрирован на видео.

    Выполняем работы своими руками

    • Придерживайтесь рекомендованной последовательности затяжки болтов ГБЦ.

    • Болты крепления ГБЦ, шестерен, шкивов и других ответственных агрегатов затягивайте только с рекомендованным усилием. Поможет вам в этом динамометрический ключ и техническая документация по ремонту вашей модели двигателя.
    • Изучите особенности конструкции, которые нужно учитывать при сборке двигателя.
    • Не экономьте на мелочах и не пренебрегайте дефектовкой элементов, которые при критическом износе влияют на работу мотора.
    • При замене головки блока цилиндров и при любой разборке двигателя обязательно измеряйте длину болтов ГБЦ. Вследствие температурного расширения головки, блока цилиндров, болты имеют свойство вытягиваться, поэтому нередко даже при замене прокладки ГБЦ их приходится менять на новые.
    • Следите за чистотой. Перед дефектовкой все детали двигателя должны быть тщательно отмыты. Замену прокладки, установку головки и сборку мотора в целом следует проводить в чистых условиях. Грязь, стружка между трущимися парами значительно ускорят износ деталей ЦПГ.
    • Перед демонтажем навесного оборудования снимите отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На всех этапах ремонта придерживайтесь правил техники безопасности.

    Мой способ выбивания заглушек блока ДВС.

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Замена заглушек блока системы охлаждения ваз 2101-2107. Подробнее

    Как заменить пробки в блоке не снимая двигателя в ВАЗ 21083 Подробнее

    прогнила заглушка гбц ваз , лучший метод ремонта Подробнее

    замена задней заглушки системы охлаждения ваз 16 кл Подробнее

    Daewoo nexia замена заглушки блока Подробнее

    Замена передних пробок на блоке цилиндров,ланос ,шевролет,опель! Подробнее

    Как извлечь заглушку из водяной рубашки блока 21083 . Подробнее

    меняю заглушку блока на ваз 2112 Подробнее

    Как заменить пробку в блоке не снимая двигателя в ВАЗ 21099 Подробнее

    «ГТ» Самый удобный способ извлечения заглушек или как вытащить заглушку блока! Подробнее

    замена боковой заглушки ваз 8кл Подробнее

    СУПЕР МАСТЕР по устранению течи двигателя,пробки блока цилиндров Подробнее

    Замена заглушки блока цилиндров не снимая двигатель Подробнее

    Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗ Подробнее

    замена пробки блока цилиндров на двигателе 405 406 409 Подробнее

    Быстрый ремонт заглушки блока цилиндра Подробнее

    Замена, извлечение заглушек блока цилиндров. Как выбить заглушки блока цилиндров. Подробнее

    ЗАМЕНА ЗАГЛУШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ВАЗ КЛАССИКА Подробнее

    Замена заглушек блока цилиндров ВАЗ Подробнее

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector