Обзор свечей зажигания эз-standart а17дврм 1.0, отзывы автовладельцев и экспертов

Обзор свечей зажигания эз-standart а17дврм 1.0, отзывы автовладельцев и экспертов

Посоветуйте свечи зажигания

scorpion55220
Делаю успехи в разговорном жанре

Зарегистрирован: 05.12.2010
Сообщения: 161

не гость
Восточный льстец

Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 6626
Откуда: из группы пролетарского гнева

scorpion55220
Делаю успехи в разговорном жанре

Зарегистрирован: 05.12.2010
Сообщения: 161

не гость
Восточный льстец

Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 6626
Откуда: из группы пролетарского гнева

Oberon86
Восточный льстец

Зарегистрирован: 18.05.2009
Сообщения: 7051
Откуда: Тамбов

Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:

2 место: ЭЗ STANDARD, Россия
Т17ДВРМ 1.0
Зазор – 1,0 мм
Ориентировочная цена (за 4 свечи) – 230 руб.
Единственный представитель многоэлектродных свечей, попавший в установленный ценовой предел, оказался российским. За вполне доступную цену проявил свои лучшие стороны, заняв вторые места в трех номинациях из четырех!

Добавлено спустя 44 секунды:

+ Устойчивое место в первой тройке.
– Если бы не разброс параметров, оказались бы лидерами.

Добавлено спустя 33 секунды:

конечно статья может куплена, но я бы купил ради интереса попбробовать

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:

Приобретены «по случаю теста» в магазине «За рулем» (на степашке) за 300 рублей.
Данный комплект свечей Т17ДВРМ (3-х электродные свечи медной группы) был произведен ОАО «Роберт Бош Саратов», на энгельском заводе. Наш комплект изготовлен по специальному заказу ЗАО ТД «Товары от «За рулем». То есть зафасован в иную, чем заводскую, упаковку и на тело свечи нанесено иное изображение.
Свечи исполнены по классической технологии с применением в центральном электроде медного сердечника, окруженного (возможно никель-хромовой) защитной оболочкой. Данное легирование позволяет свече противостоять механическим, химическим и температурным воздействиям в камере сгорания и усиливает коррозионную стойкость. Калильное число фиксированное. Межэлектродный зазор — 1,0 мм. Уплотнение керамического стержня в металическом корпусе свечи выполнены методом термообжима. Резьба и электродные пары защищены картонной втулкой.
Визуальный осмотр не выявил дефектов. Свечи имеют приятный внешний вид и аккуратность стыковки боковых электродов к цоколю. Центровка изолятора относительно цоколя не идеальны: имеют смещение к боковой части. Резьба исполнена медодом накатки. Уплотнительное кольцо имеет классическую форму с минимальной площадью деформации.
Внутреннее сопротивление измерялось цифровым мультиметром, результаты представлены до десятых без округления и составляют:
1-ой свечи — 5,2 кОм
2-ой свечи — 6,1 кОм
3-ей свечи — 5,8 кОм
4-ой свечи — 5,4 кОм
Данные результаты выявили не стабильность изделий, но не являются критическими. То есть, разница в 1 кОм теоритически может придать некое отклонение момента искрообразования, НО не для русской техники, где допуски огромны. Взять для примера стандартные высоковольтные провода TESLA разной длины при метрическом сопротивлении 12 кОм на метр. Самый короткий провод имеет длину 34 см. и сопротивление 4,1 кОм, а самый длинный — 57 см. и 6,3 кОм. И так далее.

Испытание на тестовом приборе Э-203 производились в два этапа:
1. при давлении 10 «бар» в течении 10 сек.
2. при возрастающем давлении до момента пробоя искры на массу свечи.
Все свечи в комплекте являются герметичными и с честью выдержали первое испытание.
Второе испытание показало неоднородность ресурса: 11; 16; 17; 15 «бар».
Теоритически это может повлиять на ресурсность в километровом исчислении. Те, что «пробились» под бОльшим давлением смогут проехать бОльше километров. Хотя. все спорно, но свои 20 тыс.км. данный комплект свечей проехать должен!
Фактом чрезмерной перегрузки явилось образование пробоя (акустический треск) в районе резистивной массы, свидетельствуюший об её ускоренном выгорании. Резистор при этом стабильно справлялся с подавлением радиопомех.
___________________________________
Вывод: Трехэлектродный свечи проявились как изделия среднего качества и стабильности. Ресурсность свечи может не превысить заявленный производителем пробег в 30 тыс.км.
Заключение: Свечи рекомендуем к установке в инжекторный двигатель, но при условии регулярного, не реже 2-х раз в год, тестирования в условиях сервисных станций.

9 лучших свечей зажигания

Производители автомобилей не выпускают расходные материалы. Это относится и к свечам зажигания. Мало того, свечи с логотипом вашего авто на самом деле производятся на сторонних предприятиях, с которыми у автоконцерна заключен договор. Стоимость таких изделий, как правило, завышена, покупатель доплачивает за имя. Означает ли это, что можно купить такие же свечи, выпускаемые под брендом завода изготовителя, но без наценки автоконцерна? Разумеется, да! Мы поможем автолюбителям сэкономить при покупке расходных материалов. За одни и те же деньги можно купить как продукцию премиум-класса, так и свечи с посредственными характеристиками, носящие громкое имя. Получайте больше информации, и экономьте деньги. К вашим услугам отзывы покупателей и мнение автоэкспертов.

Свечу зажигания какой фирмы выбрать

Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.

Вашему вниманию лучшие из них:

Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.

Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:

  • Bosch имеет договор на OEM поставки для Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
  • NGK сотрудничает с такими автоконцернами, как Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
  • Champion работает по заказу Suzuki, GM, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo.
  • Brisk выпускает свечи с логотипом Audi, Opel, Skoda и BMW.

Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами

Denso K20TXR

Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.

Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.

Преимущества:

  • Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
  • Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
  • Хорошая защита от искровой эрозии.
  • Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
  • Широкие шлицы на гайке.
  • Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.

Недостатки:

  • Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
  • На сжиженном газе результаты посредственные.
Читать еще:  Рейтинг и установка 2 din автомагнитол: с переходной рамкой, навигацией и съемной панелью

Bosch FR7LDC+

Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.

При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.

Преимущества:

  • Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
  • При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
  • Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.

Недостатки:

  • Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
  • Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.

NGK BUR6ET

Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.

Преимущества:

  • Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
  • Неплохо переносят топливо низкого качества.
  • Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
  • Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%.
  • Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
  • Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.

Brisk Premium LOR15LGS

Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.

Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.

Преимущества:

  • Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
  • Работоспособность не зависит от качества топлива.
  • Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
  • Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%.
  • Ресурс более 50000 км.

Недостатки:

  • Самая высокая стоимость для обычных свечей.
  • Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.

Beru Ultra-X 79

Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.

Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.

Преимущества:

  • Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
  • Низкие показатели токсичности выхлопа.
  • Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
  • Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
  • Устойчивая работа на сжиженном газе.

Недостатки:

  • Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%.
  • Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.

Какую свечу зажигания купить

1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.

2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.

3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.

4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.

5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.

6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Cвечи зажигания – дешевые, но работящие

Ш кода Октавия, которая служит у меня в семье, давно выехала за пределы гарантии. Кстати, это – машина «Номер Один» Калужского завода группы «Фольксваген». Я ее очень люблю и надеюсь когда-нибудь передать в музей, если появится такая надобность. На этой неделе она запросила новые свечи зажигания. Но баловать любимое чадо излишествами мне не хочется… А можно ли покупать свечи из разряда «что подешевле»? О том, как не потратить лишние деньги и при этом купить нормальные комплектующие мы беседуем с заведующим отделом экспертиз журнала «ЗР» Михаилом Колодочкиным.

Об этой свече 21-го века для Формулы 1 говорить не будем, цена намного выше ста рублей. Гонки удовольствие дорогое.

Мы периодически говорим о свечах зажигания, но все время появляются новые вопросы. Насколько сегодня оправдано применение именно недорогих свечей? Есть иридиевые, платиновые, многоэлектродные – так для кого и зачем делают «обычные» свечки? Для жмотов?

М.К. – Ну, и для них тоже. Но огульно обижать дешевые изделия все же не будем. Наличие на дорогах «Ауди» и БМВ не отменяет права на существование «жигулей» и, скажем, древних «опелей». Мы недавно проводили интересное, как мне кажется, исследование рынка свечей именно дешевого ценового диапазона – аналогов наших А17 ДВРМ (под шестигранник на «21»). Это, пожалуй, простейшие на сегодня свечи, они годятся как на вазовские восьмиклапанники, так и на огромную массу иномарок не первой молодости. Конечно, в более современных конструкциях двигателей с четырьмя и пятью клапанами на цилиндр они уступают место более миниатюрным «коллегам».

Какие свечи испытывали – на впрысковые авто или под карбюратор?

На впрыск – все-таки это современнее. Впрочем, свечи одного производителя в этом случае отличаются другу от друга только зазором искрового промежутка: скажем, если на карбюраторный вариант производитель рекомендует 0,7 мм, то для впрыска он, скорее всего, укажет 1,1 мм. Правда, отдельные фирмы почему-то вообще ничего не указывают: мол, свечи для ВАЗ! А это, мягко говоря, неграмотно.

А что вы называли дешевыми свечами? Это же условная терминология!

Да, конечно. Поэтому «совет стаи» посовещался и решил – не дороже ста рублей за свечку. Их и будем называть «дешевыми». Мы купили десяток таких комплектов – в основном это классические одноэлектродные изделия. «Цитрон», энгельские свечи, NGK, Beru, Denso… Но попалась и «экзотика» – например, российская «многоэлектродка» – ЭЗ Стандарт Т17 ДВРМ с тремя боковыми электродами. А самое удивительное, что ровно за 400 руб мы нашли Bosch Platinum WR7 DP, причем самой интересной конструкции. В общем – разнообразие.

Тонкий центральный электрод такого «Боша» полностью утоплен в изолятор свечи. Передовая технология выводит в лидеры.

А что, если поставить такой эксперимент… Дать вам в руки десяток комплектов свечей без нанесенной символики и спросить: это, мол, дешевые свечи или нет? Сумеете определить без моторных испытаний и прочей «науки»?

Ну, начнем с того, что некоторые свечи я опознаю безо всякой маркировки. Те же иридиевые «Денсо» или платиновые «боши» в ярлычках не нуждаются. Однако вопрос понятен, и я отвечаю: «Да!» Понадобятся набор щупов и тестер. Нужно скрупулезно замерить разброс зазоров и сопротивлений в каждом наборе. В дорогих свечах его практически не должно быть, а за меньшие деньги производитель позволяет себе похулиганить.

Чем ниже неравномерность конструктивных параметров, тем выше уровень производства – это очевидно.

Именно так. Не хочу никому делать рекламу, но лучшими по этой части оказались NGK и Denso, а также Bosch. А вот наш «Цитрон» сразу занял место в хвосте…

А в реальной жизни эта неравномерность отражается на поведении мотора?

Так в том то и дело, что отражается! Стоило бы мерить все эти миллиметры и килоомы, если бы по опыту не знали: результат обязательно аукнется! Причем чем оригинальнее конструкция свечей, чем больше разница между «одинаковыми» свечами и «неодинаковыми». Иными словами, из лидеров гораздо проще набрать стабильную «рабочую команду», чем из отстающих.

Разница большая?

В процентах, как всегда. Лидеры выиграли 2 – 3 % по мощности и экономичности. И вот что хочется отметить. На первое место сразу вылез платиновый «Бош», что, в общем-то, не удивительно: эти свечи никогда и не «проваливались». А вот удачное выступление наших трехэлектродных «ЭЗ Стандартов» – это неожиданность. Конечно, мы всегда старались не сводить в одной группе столь разные конструкции, но в данном случае это оправдано: цена – до 400 рэ! «Бош» – ровно 400, а «наши» – 230… Понятно, что им помог принцип «открытой искры», реализуемой в многоэлектродных свечах.

Если к этой отечественной конструкции добавить современную технологию – хоть западную, хоть восточную, то, глядишь, и получится что-то передовое. И не только среди дешевых конкурентов.

А чешский «Бриск»? С электродами из иттрия?

Неплохо, но не боле того. И это объяснимо: иттриевый сплав должен работать на ресурс, а вот на качество искрообразования он особо не влияет. Что касается заточенного на конус бокового электрода, то нам с коллегами кажется, что создатели этой свечи немножко просчитались…

«Острые» электроды должны способствовать локальному повышению интенсивности электрического поля, как это сделано в известных конструкциях свечей NGK и Denso. Но здесь у «Бриска», при этом, боковой электрод далеко выступает за центральный, а потому условия для искрообразования не улучшаются.

Смотрю на огромный протокол испытаний и никак не пойму: зачем вы испытывали свечи при пониженном напряжении? Да, аварийный режим работы ярко иллюстрирует заложенный в свечу потенциал, но, в то же время, на впрысковом моторе такая ситуация в принципе невозможна. Это древняя «Волга» ГАЗ-24 будет ехать «до последнего» даже без генератора, а впрысковое авто при снижении напряжения «ниже ватерлинии» просто отключит всю электронику – мол, приехали… Хорошо это или плохо – вопрос второй.

Читать еще:  Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом кпп

А вот зачем. Проверка при пониженном напряжении – это способ испытания поведения свечи при иных неприятностях – износ, отложения и т.п. Именно так косвенно оценивают устойчивость работы свечей в таких условиях. Поэтому подобное испытание важно не только для карбюраторных моторов, а для всех.

Но часто приходится слышать, что всесильная электроника просо не даст работать мотору с пропусками зажигания – загорится «Чек энджин», и все…

Да, не даст. Но с одними свечами мотор будет работать нормально, а вот с другими попросит помощи – вот и вся разница.

А замеры вредных выхлопов – СО, СН, азот? Опять-таки, часто приходится слышать, что в любом современном авто все эти проблемы решает каталитический нейтрализатор – дескать, в нем все догорит…

Ну, если задаться целью извести мотор любой ценой, то можно, конечно, ставить самые дрянные свечи – мол, компьютер все вытянет… Только вот куда в итоге полетит вся несгоревшая «органика»? И сколько при этом прослужит нейтрализатор? Возможно, что кому-то и придет в голову ставить на автомобиль квадратные колеса в расчете на некую управляемую подвеску, но зачем же так издеваться над техникой?

Да, полностью согласен. Итак – кто же в этой ценовой группе оказался лучшим?

«Платиновый Бош» Bosch WR7DPX. «Серебро» – у наших «трехэлектродок» ЭЗ Т17 ДВРМ 1.0. «Бронза – NGK BPR6ES-11. За ними – Denso W20EPR-U11 и т.п. В конце, к сожалению, наш «Цитрон». Впрочем, не могу сказать, что мне так уж его жалко. Продавать в 2011 году свечи без упаковки – это, конечно, «по-нашему, по-бразильски»…

Но в целом впечатление от испытаний вполне нормальное?

В общем, да. Общий совет один: даже из дешевых изделий старайтесь выбрать нечто самое прогрессивное! Тонкий электрод, несколько электродов – что угодно. Это обязательно окупится. Хотя, честно говоря, я полагаю, что покупка свечей этого ценового диапазона оправдана только для обладателя чего-то уж совсем несовременного или раздолбанного. Но это мое частное мнение.

Но Балда у Пушкина, все же, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда можно отыскать и нечто достойное… Во всяком случае, до музея такая машина точно дотянет…

«Бошевская» свеча столетней давности выглядела примерно так.

Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

ЭЗ А17ДВРМ

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

Читать еще:  Видео тест драйв нового сузуки сх4

ЭЗ Т17ДВРМ

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

Какие свечи зажигания лучше, по отзывам пользователей.

Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.

В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.

Содержание:

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

  1. Небольшое нагарообразование.
  2. Эффективная работа в холодную погоду.
  3. Отсутствие налёта при длительной эксплуатации.
  4. Не образовывают помехи.
  1. Повышенная стоимость.

После пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Beru Ultra-X 79

Свечи зажигания выпускает немецкая компания Beru, которая входит в состав транснационального американского концерна Federal Mogul. Изделия отличаются оригинальным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечи зажигания Beru Ultra-X 79 — это изделие с четырьмя электродами. Два из них имеют зазор в 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. Свечи отличаются отличным образованием искры при любых температурах.

  1. Стабильная работа силовой установки автомобиля.
  2. Малый шум при работе двигателя.
  3. Экономичность.
  1. Много подделок.

После пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector